Конспект урока математики "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_vida_52-24.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2Б

Урок: Математика

Время: 14:50 Кабинет:

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока “Вычитание вида 52-24

Тип урока: “Открытие» новых знаний

Цель урока: Ознакомление с приемом вычитания вида 52-24.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить выполнять письменные вычисления вида 52-24;

2. Совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно;

2  Решать текстовые задачи в одно-два действия: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, зпписывать ответ

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез;

2. Развивать умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать;

Личностные:

1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в парах;

2.Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

3. Воспитывать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

УМК: “Школа России» М.И Моро 2020; 2 класс, 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»! 

-Садитесь.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: слово учителя

- Слушайте внимательно.(один человек у доски). У вас на столах лежат листы бумаги, пишите на них.

- Запишите число 5 увеличьте его на 4, получившееся число уменьшите на 7, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 6, полученное число увеличьте на 4, к полученной сумме прибавьте 7, полученный результат увеличьте на 5.

- Какое число получили?

-Дайте характеристику этого числа.

-Назовите соседей числа 32.

-Сколько в этом числе десятков и единиц?

-Какие знания помогли выполнить это задание?

- Откройте тетради, записываем число, классная работа.

- Пропишите число 32 до конца строки.

- Повторим таблицу умножения, по одному выходим проговариваем  вслух и  записываем на доске только произведение(ответ)

- Выполним арифметические действия, но сначала вспомним алгоритм.

60-24=36       50-8=42

22+8=30       28+57=85

26+64=90       52-24=28?

- Давайте проверим.

- В чем затруднения в последнем примере?

- В каком месте возникли трудности?




- 32

-Двузначное, число, четное.

- 31,33

- 3 десятка и 2 единицы

- Знания числового ряда, разрядов.

Пишу,вычитаю единицы из единиц, вычитаю десятки из десятков, читаю ответ.

- Не умеем решать такие примеры

- При вычитании единиц

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

- Какая тема нашего урока?

-Предположите цели урока…

- Давайте составим план урока.

 - Вычитание вида 52-24

- Изучить приём вычитания вида 52-24.

План:

1)Познакомиться с приемом вычитания вида 52-24;

2) Закрепить изученный материал при выполнении заданий;

3) Выполнить самостоятельную работу;

4)Подвести итоги урока.

К: строить речевое высказывание;
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: слово учителя

- Сейчас выполним вычитание 81-34.

- Итак, записываем в столбик. Пишу уменьшаемое 81, под ним пишу вычитаемое 34 так, чтобы единицы были под единицами, не пропуская клетки. Теперь переходим к решению.

- Начинаем вычитать с единиц. От 1 ед. отнять 4 ед. не можем, занимаем у 8 дес. 1 дес., на 8 дес. ставлю точку, а над 1 ед. пишу 1 дес. Помним, что 1 дес. = 10 ед. Получается 10 ед. и еще 1 ед., получается 11 ед., от 11 ед. отнимаем 4 ед., получаем 7 ед. и пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 8 дес. забрали 1 дес, осталось 7 дес., от 7 дес. отнимаем 3 дес., получаем 4 дес. и пишу под десятками. Читаю ответ: 47.

- Давайте вернемся к выражению которое вызвало у нас затруднение в самом начале. Решите его сами. ( один человек у доски) 52-24.

Слушают

Начинаем вычитать с единиц. Как выяснили, 2 из 4 отнять мы не можем, значит, мы должны занять 1 дес. у 5 дес., ставит над 5 дес. точку и перенести этот десяток к 2 ед., над 2 ед. ставим цифру 1. У нас получился 1 дес. и 2 ед.

1дес. = 10 ед. Итак, получилось 10 ед. и еще 2 ед., значит от 12 ед. отнимаем 4 ед., получается 8 ед. Записываем под единицами. Переходим к десяткам. Было 5 дес., мы взяли 1 дес, осталось 4 дес.Получаем ответ 28.

- Да, от 4 дес. отнять 2 дес. мы можем

П: осознавать познавательную задачу;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словестная работа:

- Давайте выполним вычитание.( написаны на доске). Работа в парах.

53-38=

61-26=

78-39=

47-19=

- К доске выходят (2 ребенка) остальные работают в тетрадях.

- И так посмотрите все ли у вас так же как у ваших одноклассников у доски.(если не правильно выполнить проверку)

- Молодцы!

Р:  планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словестная работа: учителя

- Сейчас я вам раздам карточки, это самостоятельная работа.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сейчас будем взаимопроверка.

- Проверьте ответы в тетради с ответами на доске.

- Критерии оценки можете посмотреть на слайде и поставить оценку своему соседу.

- Кто выполнил все правильно, без ошибок, поднимите зеленый предмет;

Кто сделал 1-2 ошибки поднимите желтый предмет;

Кто сделал 3-4 ошибки, поднимите красный предмет.

К:  правильно выражать свои мысли в речи,
уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный:
Беседа
Итог урока

Домашнее задание

- Работа с учебником.

-Решим задачу №2 в учебнике, на странице 29.

В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего…?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько домов построили в прошлом году?

- Сколько домов построили в этом году?

- Какой вопрос задачи? Какой вопрос мы можем поставить?

- Как найти количество домов, которые построили в этом году и за 2 года?

- Как считали?

- Запишем .

Сколько всего домов построили за этот год?

Сколько всего новых домов построили  за 2 года?

Надо сложить количество домов, которые построили в прошлом году и в этом, то есть 12+3, затем сложить дома, которые построили в прошлом году с теми домами, что построили в этом

1)12+3=15 (д) – построили за этот год

2)12+15=27 (д) – построили за 2 года

Ответ: 15; 27 домов.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- У вас на столах лежат ладоши, вам нужно закрасить тот палец, который соответствует вашим достижениям к концу урока.

- Поднимите ладоши те, кто закрасил большой палец, указательный, средний, безымянный, мезинец.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Вычитание вида: 30-6"

подробный конспект урока по математике во 2 классе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вычитание вида 17-  , 18- 

План -конспект урока математики во 2 классе...

Конспект урока "Угол. Виды углов"

Тема: «Угол. Виды углов»Цель:  дать представление о прямом угле; научить отличать  прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки.Основное со...

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....

конспект урока Сложение вида 87+13

Цель  урока:      познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...

Конспект урока "Углы. Виды углов"

Конспект урока "Углы. Виды углов"...