Конспект урока математики "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Б Урок: Математика Время: 14:50 Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: 35 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока “Вычитание вида 52-24
Тип урока: “Открытие» новых знаний
Цель урока: Ознакомление с приемом вычитания вида 52-24.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить выполнять письменные вычисления вида 52-24; 2. Совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; 2 Решать текстовые задачи в одно-два действия: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, зпписывать ответ |
Развивающие: 1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез; 2. Развивать умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в парах; 2.Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; 3. Воспитывать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
УМК: “Школа России» М.И Моро 2020; 2 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. Начинается урок, -Садитесь. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: слово учителя | - Слушайте внимательно.(один человек у доски). У вас на столах лежат листы бумаги, пишите на них. - Запишите число 5 увеличьте его на 4, получившееся число уменьшите на 7, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 6, полученное число увеличьте на 4, к полученной сумме прибавьте 7, полученный результат увеличьте на 5. - Какое число получили? -Дайте характеристику этого числа. -Назовите соседей числа 32. -Сколько в этом числе десятков и единиц? -Какие знания помогли выполнить это задание? - Откройте тетради, записываем число, классная работа. - Пропишите число 32 до конца строки. - Повторим таблицу умножения, по одному выходим проговариваем вслух и записываем на доске только произведение(ответ) - Выполним арифметические действия, но сначала вспомним алгоритм. 60-24=36 50-8=42 22+8=30 28+57=85 26+64=90 52-24=28? - Давайте проверим. - В чем затруднения в последнем примере? - В каком месте возникли трудности? | - 32 -Двузначное, число, четное. - 31,33 - 3 десятка и 2 единицы - Знания числового ряда, разрядов. Пишу,вычитаю единицы из единиц, вычитаю десятки из десятков, читаю ответ. - Не умеем решать такие примеры - При вычитании единиц | К: планирование учебного сотрудничества; | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | - Какая тема нашего урока? -Предположите цели урока… - Давайте составим план урока. | - Вычитание вида 52-24 - Изучить приём вычитания вида 52-24. План: 1)Познакомиться с приемом вычитания вида 52-24; 2) Закрепить изученный материал при выполнении заданий; 3) Выполнить самостоятельную работу; 4)Подвести итоги урока. | К: строить речевое высказывание; | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: слово учителя | - Сейчас выполним вычитание 81-34. - Итак, записываем в столбик. Пишу уменьшаемое 81, под ним пишу вычитаемое 34 так, чтобы единицы были под единицами, не пропуская клетки. Теперь переходим к решению. - Начинаем вычитать с единиц. От 1 ед. отнять 4 ед. не можем, занимаем у 8 дес. 1 дес., на 8 дес. ставлю точку, а над 1 ед. пишу 1 дес. Помним, что 1 дес. = 10 ед. Получается 10 ед. и еще 1 ед., получается 11 ед., от 11 ед. отнимаем 4 ед., получаем 7 ед. и пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 8 дес. забрали 1 дес, осталось 7 дес., от 7 дес. отнимаем 3 дес., получаем 4 дес. и пишу под десятками. Читаю ответ: 47. - Давайте вернемся к выражению которое вызвало у нас затруднение в самом начале. Решите его сами. ( один человек у доски) 52-24. | Слушают Начинаем вычитать с единиц. Как выяснили, 2 из 4 отнять мы не можем, значит, мы должны занять 1 дес. у 5 дес., ставит над 5 дес. точку и перенести этот десяток к 2 ед., над 2 ед. ставим цифру 1. У нас получился 1 дес. и 2 ед. 1дес. = 10 ед. Итак, получилось 10 ед. и еще 2 ед., значит от 12 ед. отнимаем 4 ед., получается 8 ед. Записываем под единицами. Переходим к десяткам. Было 5 дес., мы взяли 1 дес, осталось 4 дес.Получаем ответ 28. - Да, от 4 дес. отнять 2 дес. мы можем | П: осознавать познавательную задачу; | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словестная работа: | - Давайте выполним вычитание.( написаны на доске). Работа в парах. 53-38= 61-26= 78-39= 47-19= - К доске выходят (2 ребенка) остальные работают в тетрадях. - И так посмотрите все ли у вас так же как у ваших одноклассников у доски.(если не правильно выполнить проверку) - Молодцы! | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словестная работа: учителя | - Сейчас я вам раздам карточки, это самостоятельная работа. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сейчас будем взаимопроверка. - Проверьте ответы в тетради с ответами на доске. - Критерии оценки можете посмотреть на слайде и поставить оценку своему соседу. - Кто выполнил все правильно, без ошибок, поднимите зеленый предмет; Кто сделал 1-2 ошибки поднимите желтый предмет; Кто сделал 3-4 ошибки, поднимите красный предмет. | К: правильно выражать свои мысли в речи, | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: | - Работа с учебником. -Решим задачу №2 в учебнике, на странице 29. В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего…? - О чем говорится в задаче? - Сколько домов построили в прошлом году? - Сколько домов построили в этом году? - Какой вопрос задачи? Какой вопрос мы можем поставить? - Как найти количество домов, которые построили в этом году и за 2 года? - Как считали? - Запишем . | Сколько всего домов построили за этот год? Сколько всего новых домов построили за 2 года? Надо сложить количество домов, которые построили в прошлом году и в этом, то есть 12+3, затем сложить дома, которые построили в прошлом году с теми домами, что построили в этом 1)12+3=15 (д) – построили за этот год 2)12+15=27 (д) – построили за 2 года Ответ: 15; 27 домов. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - У вас на столах лежат ладоши, вам нужно закрасить тот палец, который соответствует вашим достижениям к концу урока. - Поднимите ладоши те, кто закрасил большой палец, указательный, средний, безымянный, мезинец. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Вычитание вида: 30-6"
подробный конспект урока по математике во 2 классе...

Конспект урока "Угол. Виды углов"
Тема: «Угол. Виды углов»Цель: дать представление о прямом угле; научить отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки.Основное со...

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.
Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина....

конспект урока Сложение вида 87+13
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...
Конспект урока "Углы. Виды углов"
Конспект урока "Углы. Виды углов"...