конспект урока Сложение вида 87+13
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.
Задачи:
обучающие:
-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
воспитательные:
- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;
- профилактика здорового образа жизни;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ЭОР, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА ТЕМУ:
«Сложение вида 87+13»
2 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Передня Светлана Николаевна
2014
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.
Задачи:
обучающие:
-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
воспитательные:
- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;
- профилактика здорового образа жизни;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ЭОР, учебник.
Ход урока
I.Оргмомент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
II.Актуализация знаний
1. Устный счёт Слайд №1.
-Решите примеры.
74+13 56-29 40-32
13+37 19-8 34+26
82-25 28+7
Проверка . Слайд №2
- Ребята, прочитайте какое слово получилось.
87 8 57 27 35 8 60 50
В и т а м и н ы
2. Минутка здоровья
-Ребята, как вы думаете, что такое витамины?
- В каких продуктах содержатся витамины? (В овощах и фруктах)
Слайд №3
Витамины - это пищевые вещества,
необходимые для поддержания жизненных функций организма.
3.Работа над задачами.
- Решая задачи, мы постараемся узнать о пользе овощей и фруктов.
Слайд №4
На тарелке лежало 20 огурцов. За обедом съели 4 огурца. Сколько огурцов осталось? (16)
- Как вы думаете, почему в жаркую погоду рекомендуют есть больше огурцов?
(Огурцы содержат много влаги, хорошо утоляют жажду)
Слайд № 5
На окне лежало 10 зелёных помидоров, а красных на 5 больше. Сколько красных помидоров на окне? (19)
Часто ли в вашей семье едят помидоры? Учёные установили, что в помидорах очень много вещества каротина. Это вещество полезно для нашего зрения.
Слайд № 6
Для праздничного стола мама купила 2 красных перца, 2 жёлтых и зелёных. Сколько всего перцев купила мама?(6)
Что ты знаешь о полезных свойствах этого овоща? Недавно была открыта одна особенность перца: рабочие консервных заводов, занятые переработкой перца, не знают, что такое насморк.
4.Логичекая разминка
Слайд № 8
Аня и Вера пили соки. Кто-то из них пил морковный сок, кто-то – томатный. Вера не пила томатный сок. Что пила Аня? Чем полезен морковный сок?
(Оказывается, что если при простуде выпивать каждый день 2 стакана свежевыжатого морковного сока с мёдом, то быстро поправишься.
III. Самопределение к деятельности
-Прочитайте числа. ( Числа записаны на доске)
50,70,90,20,36,40,10,80,60
-Какое число лишнее? Почему? ( 36)
-Измените, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)
-Расположите числа в порядке возрастания.
10.20,30,40,50,60,70,80,90.
- Какое будет следующее число?(100)
-Найдите примеры, в ответе которых получится это число.
23+77 48+52
36+14 76+14
65+35
-Какие примеры лишние и почему?
-Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?
-Сформулируйте цель урока. ( Решение примеров с ответом 100)
IV.Работа по теме урока
Чтение алгоритма. Слайд № 9
-Запишите пример 46+54 столбиком и решите его.
-Что вы заметили (Оно трёхзначное)
-Значит на каком месте справа нужно писать цифру 1? (На третьем, в разряде сотен)
V.Первичное закрепление.
С. 16 № 1 (У доски с подробным объяснением, в тетради)
+78 +64 +34 +62 - 56
12 36 52 28 42
100 100 86 90 14
VI. Физминутка ( На снятие усталости с туловища)
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядим из-под ладошек.
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
VII.Закрепление изученного материала
Задача с.14 № 3
- Прочитайте задачу (про себя). Читает 1 человек.
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Посмотрите на экран и подумайте над краткой записью к задаче.
Слайд № 10
Было – 12 ябл.
Съели – 5 ябл.
Положили – 2 ябл.
Стало - ?
Для слабоуспевающих детей можно условие задачи оформить на доске схематически.
- Что будем находить 1-м действием?
(Сколько яблок осталось, когда съели 5 яблок)
- Как это найдём?
1) 12 -5 = 7 (ябл.) – осталось.
- Что узнаем 2-м действием?
(Сколько яблок стало в вазе, когда в неё положили 2 яблока)
2) 7 + 2 = 9 (ябл.)
- А можно задачу решить выражением (или как ещё можно решить задачу)?
12 – 5 + 2 = 9 (ябл.)
Ответ: в вазе стало 9 яблок.
- Ребята, а вы знаете, чем полезны яблоки?
- Как ты думаешь, почему врачи – стоматологи советуют полоскать рот водой после того, как съел яблоко или выпил яблочный сок?
VIII.Самостоятельная работа
Слайд № 11
-Решите примеры. Выберите по желанию любой столбик.
75+25 47+38 90-65
48+52 62+29 73+27
63+37 29+58 84-57
89+11 56+33 38+52
IX.Проверка
Взаимопроверка. ( Меняются тетрадями в парах)
X.Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке.
-Если вы научились складывать двузначные числа и правильно записывать число 100, то прикрепите магнит на весёлую улыбку, а если ещё не всё получилось, то прикрепите магнит к грустной улыбке.
-Но не переживайте, сейчас не получилось, потом обязательно получится.
-Всем спасибо за работу.
XI.Итог урока
-Чему учились на уроке? (складывать столбиком двузначные числа, записывать число 100
-Что нового узнали о фруктах и овощах?
XII.Домашнее задание: Слайд № 12 №4, №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-798418-1572948709.jpg)
Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-795311-1629778408.png)
Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»...