Конспект урока "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Засимова Дарья Сергеевна

Тема: «Угол. Виды углов»

Цель:  дать представление о прямом угле; научить отличать  прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки.

Основное содержание темы:  «+», «-», сумма, разность,  угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

Планируемые результаты:  различные устные приемы сложения и вычитания  двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

Усвоить что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; определять вид угла при помощи модели угла.

Организация пространства: М. И. Моро математика 2 класса 2 часть, листы для создания модели прямого угла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugly.docx676.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угол. Виды углов»

Цель:  дать представление о прямом угле; научить отличать  прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки.

Основное содержание темы:  «+», «-», сумма, разность,  угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

Планируемые результаты:  различные устные приемы сложения и вычитания  двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

Усвоить что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; определять вид угла при помощи модели угла.

Организация пространства: М. И. Моро математика 2 класса 2 часть, листы для создания модели прямого угла

Этап

Время

Цель

Знания

УУД

Методы

Формы

1.Оргмомент

1-2 минуты

Настрой на учебную деятельность, эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Правила этикета

Коммуникативные,

личностные

Диалог/монолог

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся, проверка готовности детей к уроку

Дети достают учебники, тетради

2.Актуализация знаний

 5 минут

Повторение материала изученного ранее.

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Диалог

Фронтальная

1.Прописывает образец на доске:

25 25 2525...

1515 1515...

-Что вы увидели? Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните в тетрадях самые красивые числа.

2. Какой пример лишний?  (Устно)

7 + 7 10 + 4 8 + 6 5+9 9+7

Далее 1 и 2 слайды.

-Числа чередуются

Дети прописывают строчки чисел у себя в тетрадях и меняются тетрадями с соседом по парте.

- «Лишними» являются следующие примеры: 9+7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.

3.Постановка проблемы

3 минуты

Подготовка к изучению новой темы

Логические: умение активно рассуждать, искать поиск решения

Диалог/монолог

Фронтальная

Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).

На доске изображена фигура: Слайд 4

  • Знаете ли вы, как называется эта фигура?
  • Правильно, она называется углом.

Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла).

-Да, это угол

4.«Открытие» детьми нового знания

10минут

Сообщение темы и целей урока

Знание понятия угол

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Монолог/диалог

Фронтальная

-Это прямой угол. Слайд5.

- Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

-Все ли из этих углов прямые?

-Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

-Это острый угол.

-Острый угол меньше прямого.

- Это тупой угол.

-Тупой угол больше прямого.

-Сейчас Ваня, Женя и Миша выступят перед вами со своим сообщением об углах. (Учитель заранее просил подготовить ребят выступление на тему «Угол. Виды углов». Учитель помогал детям, вносил коррективы.)

Практическая деятельность обучающихся. Рисунки 1 и 2 (с. 8 учебника, ч.2).

Задание 1 (с. 8 учебника, ч. 2).

Самостоятельная работа.

  • Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?
  •  Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

 И тема нашего урока: «Виды углов».

Дети слушают учителя, отвечают на его вопросы.

5. Первичное закрепление

5 минут

Закрепление только что изученного материала

Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Монолог/диалог

Фронтальная

  • Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.
  •  Возьмите лист бумаги и перегните его два раза так, как показано на рисунках 1 и 2 ваших учебников.
  •  Вы получили модель прямого угла.
  •  При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми. (стр.9, упр.1)
  •  Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.
  •  В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.
  •  Назовите номера тупых углов, если они имеются.

-В треугольнике нет прямого угла; в четырехугольник  номера 4 и 7; в пятиугольнике номера 8 и 12.

- В треугольнике  номера 1,2,3. В четырехугольнике номер 5. В пятиугольнике номер 10.

- В треугольнике нет. В четырехугольнике номер 6. В пятиугольнике номера 9 и 11.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

5 минут

Дети закрепляют изученный материал, работают в парах и проверяют друг друга

Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и  одноклассников. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.

Диалог

Парная

Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку.

Работа в парах: задание «Проверь себя» (с. 9 учебника, ч. 2).

При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

- На чертеже 2 острых угла. Прямых углов 5. Тупых углов 1.

7.Повторение

10 минут

Развитие умения находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

Знание суммы, разности

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Диалог/монолог

Фронтальная.

Индивидуальная

-Ребята, сейчас вы разделитесь на команды и с помощью материалов, которые я вам раздам, создадите модели  прямого, острого и тупого углов. У нас будет три команды. Первая команда  получает пластилин. Вторая команда – спички и  кусочек пластилина. Третья -  полоски бумаги, ножницы, клей.

8. Итог занятия

2-3 минуты

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Диалог

Фронатльная

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Какие открытия сделали?
  • Все ли было понятно?
  • Как вы сегодня работали?

Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

9.Домашнее задание

1-2 минуты

Закрепление изученного ранее

Знание разности

Монолог

Фронтальная

-Письменно приведите примеры, где мы можем встретить тупые, острые, прямые углы.

-Начертите любой угол  и при помощи цветных карандашей добавьте голову, лапки,  тело, носик животного, с которым ассоциируется данный вид угла.

 

 Главная идея метода проекта:

   Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

  В процессе работы над проектом у детей формируются умения:

  • Проектировать процесс;
  • Планировать деятельность – время, ресурсы;
  • Принимать решения;
  • Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

  Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьников:

  • Реферат;
  • Альбом, газета, гербарий;
  • Журнал, книжка-раскладушка;
  • Костюм, макет, модель, сувенир;
  • Сценарий праздника;
  • Учебное пособие

   Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования.

   Критерии успеха работы  над  проектом:

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другим коллективом.
  • Получено удовольствие от самой деятельности.

Вывод:  метод проектов повышает интерес к учебе; стимулирует исследовательские навыки учащихся; меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.

Доклад учеников

Угол - это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.

Вершина угла - это точка, в которой два луча берут начало.

Стороны угла - это лучи, которые образуют угол.

Например: Вершина угла - точка O. 
Стороны угла - OA и OB.

Для обозначения угла в тексте используется символ: знак углаAOB

пример угла

Способы обозначения углов

Одной заглавной латинской буквой, указывающей его вершину.

как правильно назвать уголУгол: знак углаO

Тремя заглавными латинскими буквами, которыми обозначены вершина и две точки, расположенные на сторонах угла.

как назвать уголУгол: знак углаAOD

Называть угол можно с любого края, но НЕ с вершины.

Угол с рисунка выше имеет два названия:знак углаAOD изнак углаDOA.

При таком обозначении вершина угла должна всегда находиться в середине названия.

  • Двумя строчными латинскими буквами.обозначение углаУгол: знак углаfn

Единица измерения углов - градусы. Углы измеряют с помощью специального прибора - транспортира.

Для обозначения градусов в тексте используется символ: °

50 градусов обозначаются так: 50°


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект урока "Углы. Виды углов"

Конспект урока "Углы. Виды углов"...

Конспект урока по теме Углы.Виды углов

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...