Конспект урока "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Угол. Виды углов» Цель: дать представление о прямом угле; научить отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки. Основное содержание темы: «+», «-», сумма, разность, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол. Планируемые результаты: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; Усвоить что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; определять вид угла при помощи модели угла. Организация пространства: М. И. Моро математика 2 класса 2 часть, листы для создания модели прямого угла |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly.docx | 676.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Угол. Виды углов» Цель: дать представление о прямом угле; научить отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки. Основное содержание темы: «+», «-», сумма, разность, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол. Планируемые результаты: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; Усвоить что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; определять вид угла при помощи модели угла. Организация пространства: М. И. Моро математика 2 класса 2 часть, листы для создания модели прямого угла | |||||||||||||||||
Этап | Время | Цель | Знания | УУД | Методы | Формы | |||||||||||
1.Оргмомент | 1-2 минуты | Настрой на учебную деятельность, эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Правила этикета | Коммуникативные, личностные | Диалог/монолог | Фронтальная | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||
Приветствие учащихся, проверка готовности детей к уроку | Дети достают учебники, тетради | ||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | 5 минут | Повторение материала изученного ранее. | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Диалог | Фронтальная | |||||||||||
1.Прописывает образец на доске: 25 25 2525... 1515 1515... -Что вы увидели? Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните в тетрадях самые красивые числа. 2. Какой пример лишний? (Устно) 7 + 7 10 + 4 8 + 6 5+9 9+7 Далее 1 и 2 слайды. | -Числа чередуются Дети прописывают строчки чисел у себя в тетрадях и меняются тетрадями с соседом по парте. - «Лишними» являются следующие примеры: 9+7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число. | ||||||||||||||||
3.Постановка проблемы | 3 минуты | Подготовка к изучению новой темы | Логические: умение активно рассуждать, искать поиск решения | Диалог/монолог | Фронтальная | ||||||||||||
Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”. 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры). На доске изображена фигура: Слайд 4
Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла). | -Да, это угол | ||||||||||||||||
4.«Открытие» детьми нового знания | 10минут | Сообщение темы и целей урока | Знание понятия угол | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Монолог/диалог | Фронтальная | |||||||||||
-Это прямой угол. Слайд5. - Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске. -Все ли из этих углов прямые? -Кроме прямых, бывают острые и тупые углы. -Это острый угол. -Острый угол меньше прямого. - Это тупой угол. -Тупой угол больше прямого. -Сейчас Ваня, Женя и Миша выступят перед вами со своим сообщением об углах. (Учитель заранее просил подготовить ребят выступление на тему «Угол. Виды углов». Учитель помогал детям, вносил коррективы.) Практическая деятельность обучающихся. Рисунки 1 и 2 (с. 8 учебника, ч.2). Задание 1 (с. 8 учебника, ч. 2). Самостоятельная работа.
И тема нашего урока: «Виды углов». | Дети слушают учителя, отвечают на его вопросы. | ||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | 5 минут | Закрепление только что изученного материала | Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Монолог/диалог | Фронтальная | |||||||||||
| -В треугольнике нет прямого угла; в четырехугольник номера 4 и 7; в пятиугольнике номера 8 и 12. - В треугольнике номера 1,2,3. В четырехугольнике номер 5. В пятиугольнике номер 10. - В треугольнике нет. В четырехугольнике номер 6. В пятиугольнике номера 9 и 11. | ||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | 5 минут | Дети закрепляют изученный материал, работают в парах и проверяют друг друга | Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками. | Диалог | Парная | |||||||||||
Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку. Работа в парах: задание «Проверь себя» (с. 9 учебника, ч. 2). | При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах. - На чертеже 2 острых угла. Прямых углов 5. Тупых углов 1. | ||||||||||||||||
7.Повторение | 10 минут | Развитие умения находить значения суммы и разности в столбик, выполнять проверку. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол. Знание суммы, разности | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. | Диалог/монолог | Фронтальная. Индивидуальная | |||||||||||
-Ребята, сейчас вы разделитесь на команды и с помощью материалов, которые я вам раздам, создадите модели прямого, острого и тупого углов. У нас будет три команды. Первая команда получает пластилин. Вторая команда – спички и кусочек пластилина. Третья - полоски бумаги, ножницы, клей. | |||||||||||||||||
8. Итог занятия | 2-3 минуты | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Знание понятий угол, прямой угол, острый угол, тупой угол. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. | Диалог | Фронатльная | |||||||||||
Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | ||||||||||||||||
9.Домашнее задание | 1-2 минуты | Закрепление изученного ранее | Знание разности | Монолог | Фронтальная | ||||||||||||
-Письменно приведите примеры, где мы можем встретить тупые, острые, прямые углы. -Начертите любой угол и при помощи цветных карандашей добавьте голову, лапки, тело, носик животного, с которым ассоциируется данный вид угла. |
Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
В процессе работы над проектом у детей формируются умения:
- Проектировать процесс;
- Планировать деятельность – время, ресурсы;
- Принимать решения;
- Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
- Реферат;
- Альбом, газета, гербарий;
- Журнал, книжка-раскладушка;
- Костюм, макет, модель, сувенир;
- Сценарий праздника;
- Учебное пособие
Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования.
Критерии успеха работы над проектом:
- Достигнут конечный результат.
- Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
- Результат проекта может быть использован другим коллективом.
- Получено удовольствие от самой деятельности.
Вывод: метод проектов повышает интерес к учебе; стимулирует исследовательские навыки учащихся; меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.
Угол - это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины.
Вершина угла - это точка, в которой два луча берут начало.
Стороны угла - это лучи, которые образуют угол.
Например: Вершина угла - точка O.
Стороны угла - OA и OB.
Для обозначения угла в тексте используется символ: AOB
Способы обозначения углов
Одной заглавной латинской буквой, указывающей его вершину.
Угол: O
Тремя заглавными латинскими буквами, которыми обозначены вершина и две точки, расположенные на сторонах угла.
Угол: AOD
Называть угол можно с любого края, но НЕ с вершины.
Угол с рисунка выше имеет два названия:AOD иDOA.
При таком обозначении вершина угла должна всегда находиться в середине названия.
- Двумя строчными латинскими буквами.Угол: fn
Единица измерения углов - градусы. Углы измеряют с помощью специального прибора - транспортира.
Для обозначения градусов в тексте используется символ: °
50 градусов обозначаются так: 50°
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...
Конспект урока "Углы. Виды углов"
Конспект урока "Углы. Виды углов"...
Конспект урока по теме Углы.Виды углов
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»
Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...