Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: 45 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока “Табличное умножение и деление с числом 4»
Тип урока: Общеметодологический
Цель урока: Формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать знания о таблице умножения и деления на 4; 2. Формировать умения решать уравнения; 3. Актуализировать знания о компонентах действий; 4. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; 5. Совершенствовать умения анализировать и решать задачи. | Предметные: 1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу в таблице, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; 2. Составлять текстовую задачу; |
Развивающие: 1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез; 2. Развивать умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; | Личностные: 1. Проявляют доброжелательное отношение к мнению собеседников; 2. Выражают положительное отношение к учёбе. 3. Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в парах; 2.Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; 3. Воспитывать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
УМК: “Школа России» М.И Моро 2020; 3 класс, 1 часть.
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте! Меня зовут Эвелина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Сейчас мы с вами проведём математический диктант, я буду читать, а вы записывать ответ. Но для начала давайте повторим компоненты умножения и деления. 1. Произведение каких чисел равно 15? (5*3) 2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. (18) 3. Чему равно произведение чисел 6 и 2? (12) 4. 7 х 3 . (21) 5. Произведение каких чисел равно 24? (6 и 4, 8 и 3) 6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? (2) 7. Чему равно частное чисел 15 и 5? (3) 8. 18 : 2 (9) 9. 16 : 2 (8) 10. Делимое 32, делитель 4 Чему равно частное? (8) Итак, давайте проверим. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Если ответ правильный- ставьте «+», неправильный « - ». ( Ответы изображены на слайде) | Первый множитель, второй множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. | К: планирование учебного сотрудничества; | ||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания. 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 - Что интересного вы заметили? - Да, все верно. Вспомните, какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом? - Ребята, посмотрите на слайд и вычислите. 4+4+4+4 - А как по-другому можно решить этот пример, чтобы было быстрее То есть число 4 мы сколько раз возьмем? - Правильно, по 4 взяли 4 раза - Если мы воспользуемся таблицей умножения, тогда какой пример у нас с вами получится? - Умножение и деление – взаимно обратные действия. Почему? - Теперь давайте с этим выражением составим примеры на деление для этого нужно вспомнить? - Давайте попробуем сформулировать тему урока. - Тема нашего урока таблица умножения и деление с числом 4 - Давайте поставим задачи на наш урок 1) Составить таблицу умножения и деления с числом 4 2) Решить задания на таблицу умножения. - Молодцы, ребята! | - Все числа четные; Каждое последующее на 4 больше предыдущего. - 4 времени года, 4 стороны света - Сложение одинаковых слагаемых заменить умножением - 4 раза - 4*4=16 - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. - Таблицу умножения с числом 4 4*4 = 16 16:4 = 4 | К: строить речевое высказывание; | ||||||||||||||||||
«Открытие детьми нового знания» (7-8мин) | Построение детьми нового Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Внешний контроль | - Давайте еще раз вернемся на этот ряд чисел: 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 - не просто числа, это ответы из таблицы умножения. - Сколько точек в первом квадрате? - Первый множитель 4, второй множитель 1, произведение 4 - Посмотрите дальше как будет? А во втором? - В каждом квадрате по 4 точки, таких квадратов мы взяли 2 Значит надо 4 взять 2 раза. - Какой пример можно записать, если 4 мы взяли по 2 раза? Первый множитель 4, второй увеличился на 1, потому что второй множитель показывает сколько раз нужно взять первый множитель. Поэтому произведение увеличилось на 4 Мы уже с вами сказали, что в каждом квадрате по 4 точки. А если мы возьмем три квадрата, то сколько получится? Какой пример мы составим? - Какой пример, мы с вами можем записать, если 4 мы взяли по 4 раза? - Что у нас получится, если мы возьмем 4 по 5 раз? - Какой пример мы составим, если возьмем 4 6 раз? - В одном квадрате 4 точки мы возьмем 7 раз, что у нас получится? - Мы взяли 4 8 раз, какой пример получится? - 4 возьмем 9 раз, что получится? - Посмотрите на произведение, что вы заметили? - Да, совершенно верно. Это и есть таблица умножения числа 4 - Таблицу умножения с числом 4 мы составили, теперь давайте составим таблицу деления с числом 4 - Вы записывали примеры в столбик, теперь записываем рядом же с ними. - Первый пример у нас 4*1=4. Вспомним взаимосвязь компонентов действия умножения. - Произведение у нас 4 , если мы его разделим на первый множитель 4, то какой второй множитель мы получим? - Как мы это запишем? - Рассмотрим следующий пример 4*2=8 Произведение у нас 8, если мы разделим на первый множитель 4, то какой множитель мы получим? - Молодцы! Составляем далее. Один человек выходит к доске, остальные делают в тетради. - Итак, что, вы заметили , когда составляли таблицу. Как менялось произведение? - Да, совершенно верно!Ребята, а давайте откроем учебник на с.34. найдем таблицу и сравним правильно ли делали. - Давайте заполним пропуски, что не хватает во 2 столбике, какое выражение? - Верно, а в 4? - Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем. | - 4 - Тоже 4 - 4*2=8 -4*3=12 - 4*4=16 - 4*5=20 - 4*6=24 - 4*7=28 - 4*8=32 - 4*9=36 - Каждое последующее произведение увеличивается на 4 - Если разделить произведение на первый множитель, то что мы получим второй множитель. - 1 - 4:4=1 - 2 - При умножении произведение увеличивалось на 4, а при делении на 1 - 4*4 - 16:4 | П: осознавать познавательную задачу; | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - Давайте выполним задание под №1. - Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда. 9*4=36 5*4=20 4*7=28 4*8=32 24:4=6 16:4=4 9+(14-5)= - Давайте решим по действиям. Какое первое действие? - Верно, решаем следующий пример 24-(19+4)=1 37+44=81 62-36=26 | - В скобках. 14-5=9. Далее 9+9=18 -1)19+4=23 2)24-23=1 | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | К: правильно выражать свои мысли в речи, | ||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Выполняем следующее задание. Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Что такое 32? - А 4? - Давайте составим краткую запись задачи в виде таблицы. Кто хочет выйти к доске?
- Что такое 4 рубля? - Верно, значит записываем Цена- 4 р. - Что мы ищем ? - Верно, значит мы ищем количество ручек. Записываем - Что такое 32? - Верно, записываем - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Как мы находим количество? - Запишем решение задачи - Записываем ответ - Молодцы! Давайте выполним следующий номер 3 . - Давайте выполним задание под №5. Что нам нужно сделать? - … выходи к доске. Х*3=21 - Назови нам компоненты умножения - Что нам неизвестно? - Как найти первый множитель? - Записываем Х*3=21 Х=21:3 Х=7 7*3=21 21=21 - Выполняем следующий пример 15:х=5 - Назови компоненты - Что неизвестно? - Как мы найдем? - Записываем 15:х=5 х= 15:5 Х=3 15:3=5 5=5 - Следующий пример Х-17=46 - Назови компоненты - Что нам неизвестно? - Как мы найдем уменьшаемое? - Записываем Х-17=46 х=46+17 Х=63 63-17=46 46=46 48-х=29 - Назовите компоненты - Что нам неизвестно? - Как мы можем найти его? - Записываем 48-х=29 Х=48-29 Х=19 48-19=29 29=29 Х+24=56 - Назовите компоненты - Что нам неизвестно У: Как мы его найдем? - Верно, записываем Х+24=56 Х=56-24 Х=32 32+24=56 56=56 37+х=70 - Что нам неизвестно? - Как мы его найдем? - Молодцы! Записываем 37+х=70 Х=70-37 Х=33 37+33=70 70=70 - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Резервное задание - Давайте решим задачу под номер 4. Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что нам известно? - Каков вопрос задачи? - Давайте составим краткую запись в виде таблицы
- Сколько человек работало в одной бригаде? - Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? - Записываем 6*3=18 (ч.)- В 3-х бригадах - Как мы узнаем сколько человек в 2 бригадах? - Записываем 6*2=12 (ч.)-в 2-х бригадах Ответ: 18 человек, 12 человек - Молодцы! | - О ручках - Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую. - Сколько ручек продали - Стоимость всей покупки - Цена 1 ручки - Цена 1 ручки - Сколько ручек продали - Стоимость - Да - Нам известно цена и стоимость покупки. - Стоимость делим на цену - 32:4=8 - Решить уравнение - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Первый множитель - Произведение разделить на второй множитель. - Делимое, делитель, частное - Делитель - Делимое разделим на частное - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - Уменьшаемое - К разности прибавим вычитаемое - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - Вычитаемое - Из уменьшаемого вычесть разность - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Первое слагаемое - Из суммы вычтем второе слагаемое - Второе слагаемое - Из суммы вычтем первое слагаемое - О бригаде маляров - Что на стройке работали 3 бригады по 6 человек в каждой - Сколько маляров было в 3 бригадах? В 2 бригадах? - 6 - Нужно 6 умножить на 3 - 6 умножим на 2 | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | ||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока, что мы изучали? - Какое задание для вас показалось трудным? -На этом наш урок подошел к концу. Мне понравилось с вами работать. До свидания! | - Таблица умножения и деления с числом 4 | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-240507-1376913200.jpg)
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-872304-1493887793.jpg)
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/21/picture-897345-1487671294.jpg)
План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1174004-1571466035.jpg)
Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".
Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1366730-1638542149.jpg)
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление...