Технологическая карта урока математики по теме «Запись чисел от 11 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Тип урока: урок «Открытие» нового знания.

Цель урока: развитие у обучающихся умения записывать числа от 11 до 20; развитие умения выполнять арифметические действия с числами от 11 до 20.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Изучить запись чисел от 11 до 20.
  2. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  3. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Научатся записывать числа от 11 до 20.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

 

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТКУ97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10.50-11.30   Кабинет: 201

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 33

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Запись чисел от 11 до 20»

Тип урока: урок «Открытие» нового знания.

Цель урока: развитие у обучающихся умения записывать числа от 11 до 20; развитие умения выполнять арифметические действия с числами от 11 до 20.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Изучить запись чисел от 11 до 20.
  2. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  3. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Научатся записывать числа от 11 до 20.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

 

Практический метод: рабочие листы

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы.

- Отлично.

- Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

4. Даёт пояснение по работе с рабочими листами.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист. Положите его перед собой. Это лист, в котором мы будем работать в течении урока. Подпишите на нём своё имя и фамилию.

1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

2.  Проверяют свою готовность к уроку.

3. Выполняют предъявляемые требования.

4. Слушают пояснение по работе с рабочими листами.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочие листы)

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

математический диктант

Внешний контроль

1. Проводит математический диктант (устный счет).

- И первым нашим заданием на уроке будет устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно.

1. Число больше 15 на 2.

2. Число меньше 17 на 4.

3. Число, после 14.

4. Число, перед 17.

5. Число между 13 и 15.

6. Число больше 18 на 1.

7. Число больше 1 на 15.

8. Число больше 10 на 9.

- Вы отлично справились с первым заданием.

2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Кто вспомнит, как посчитать количество палочек?

- Верно.

- Сколько получится на этой картинке?

- А знаете ли вы, как записать это число?

Участвуют в блиц-опросе.

 

17

13

15

18

14

19

16

19

- Палочки для устного счета.

- Палочки с ниткой – 1 десяток, а остальные нужно посчитать.

- 12

- Нет

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Предположите тему нашего урока.

- Верно. Наша тема звучит так: «Запись чисел от 11 до 20»

- Посмотрите на экран, какую цель мы поставим на наш урок?

- Верно. А также мы вспомним и порешаем задачи.

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке.

1. Повторить числа от 11 до 20.

2. Познакомиться с записью чисел от 11 до 20.

3. Применить свои знания в решении упражнений.

- Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

- Отлично!

1. Формулируют тему и определяют цель урока.

- Как писать числа от 11 до 20

- Узнать, как пишутся числа от 11 до 20

2. Определяют последовательность действий на уроке.

1. Повторить числа от 11 до 20.

2. Познакомиться с записью чисел от 11 до 20.

3. Применить свои знания в решении упражнений.

- 1

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(8 мин)

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие листы, в них изображен абак, где в кармашек сложены палочки. Как назвается первый карман?

- Второй?

- Сколько палочек у нас в десятках? Единицах?

- Сколько десятков в 1 пучке?

- Верно, в первом кармашке у нас 1 десяток, а во втором 2 единицы.

- Кто нам скажет в какую клеточку мы должны записать десятки? Единицы?

- Правильно. Значит, в первую клеточку мы должны записать количество десятков, а во вторую?

- Запишем, какое число у нас получилось?

- Попробуем ещё раз устно. Сколько палочек вы видите на экране?

- Что в числе относится к десяткам, а что к единицам?

- Как мы запишем это число?

- Кто запишет число у доски?

- Попробуем записать числа самостоятельно. На экране изображены счетные палочки, так же они изображены в ваших рабочих листах. Кто хочет попробовать у доски и громко и четко рассказать последовательность действий?

- Молодец! Ребята, у кого получилось также? Кто пойдёт следующий?

- Посмотрим следующее упражнение в наших рабочих листах. Кто  нам прочитает его вслух?

- Итак, какое первое число?

- Сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц? Как вы это поняли? Хорошо, следующее число. (13, 18, 17, 20)

 - Верно, вы отлично справились! Какой пункт плана мы выполнили?

- Перед следующей работой предлагаю вам немного размять пальчики, слушайте меня внимательно и повторяйте движения.

Работают с заданиями, направленными на выведение правила.

- Десятки.

- Единицы.

- 1 пучок, 2

- 1

- В первую, во вторую.

- Количество единиц

- 12

Выполняют упражнение на закрепления знания.

- 16

- В числе 1 десяток и 6 единиц

- Нужно узнать количество десятков и количество единиц в числе, а после записать.

Ответы обучающихся.

- 15

- 2

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша!

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни!

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Первичное закрепление

(8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Сейчас в своём рабочем листе найдите номер 2. Прочитайте шепотом, что нужно сделать. Итак, сейчас каждый в своём листе начнёт решать эти примеры. Если возникают затруднения, воспользуйтесь лентой последовательности чисел, а именно найдите число, из которого нужно вычесть или к которому нужно прибавить единицу и сделать «шаг» либо к большему числу, либо к меньшему.

-  Кто хочет выйти к доске, решить первый пример и объяснить, как это сделать?

- Отлично, спасибо! Ребята, проверьте. У кого-то есть другие ответы?

- Кто выйдет решать следующие?

- Отлично!

- Сейчас посмотрите внимательно на ленту чисел и назовите число:

1. Предшествующее 15

2. Последующее 18

3. Предшествующее 14

4. Последующее 19

5. Предшествующее 12

6. Последующее 16

- Помогла ли нам лента чисел?

- Посмотрите на упражнение номер 3. Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре. Вам даны числа, сейчас я буду говорить вам установку, ваша задача, выполнить упражнение в соответствии с заданием.

1. Запишите числа в порядке возрастания.

2. Запишите числа в порядке убывания.

3. Запишите числа, в которых присутствует только 1 десяток.

4. Запишите числа с 5 единицами; 0 единицами.

- Сравните свои ответы с эталоном на доске. Нарисуйте соседу звёздочку, если всё выполнено верно, облачко, если есть ошибки.

- Молодцы. Я вижу, что вы немного устали, давайте встанем со своих мест, задвинем стульчики и разомнемся.

2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

        

10+1=11

14+1=15

18-1=17

20-1=19

Ответы обучающихся

Выполняют задание в рабочих листах

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Динамическая пауза

Упражнения на разминку шеи

Упражнения для рук, плеч

Приседание, прыжки на месте

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

- Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Переверните страничку в рабочем листе, задание номер 4. Кому не понятно задание? Время пошло.

- Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол.

- Сейчас обменяйтесь своими листочками с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране.

- Около каждого правильного ответа ставьте плюс. Простым карандашом нарисуйте солнышко, если у соседа 0-1 ошибки, 2-3 ошибки – облачко, если больше 3 ошибок, нарисуйте тучку, из которой капает дождь.

- Обменяйтесь листочками.

- Теперь поднимите руки те, у кого на листе солнышко. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого облачко? Вы тоже молодцы!

- Те, у кого нарисована тучка. Хорошо, но вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата.

- Теперь поднимите руки те, у кого не получилось выполнить эти задания. Нам с вами нужно ещё немного потренироваться, чтобы выполнить следующие задания лучше. Будьте внимательнее и у вас всё обязательно получится. 

1. Выполняют самостоятельную работу.

1 ряд:

8-6

1+6

6-5+1

10-7-3

2 ряд:

8-5

6+1

6+1-5

10-7+3

3 ряд:

8-4

6+0

6-6+1

10-3-3

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Самоконтроль

Внешний контроль

- Посмотрим на следующее задание. Прочитайте его про себя. Кто нам прочитает его вслух?

- Спасибо! Ребята, а что это за текст?

- Почему это задача, докажите.

- Кто согласен, поднимите большой палец вверх. Верно. О чём говориться в условии?

- Давайте изобразим их в виде кружков в нашем рабочем листе, и кто-нибудь у доски.

- Верно. На какой вопрос нам нужно ответить? Какие слова в тексте задачи помогут определить, каким действием её нужно решить? Какое действие нам нужно сделать?

- Сколько получится в результате?

- Поднимите левую руку, кто согласен. Отлично. Записываем в рабочий лист, и кто-нибудь на доске.

- Что нужно сделать дальше?

- Как он будет звучать?

- Если все согласны, то поднимите обе руки вверх. Отлично, записываем. Кто пойдет к доске?

- Задача

- Это задача, потому что есть условие – то, что известно и вопрос – то, что нужно найти.

- У куклы Даши 3 платья, а у Веры на 3 больше.

- Сколько всего платьев у девочек?

- На 3 больше

- Сложение. 3+3

- 3+3=6 (п)

- Записать ответ

- Ответ: 6 платьев

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

Презентация

Раздаточный материал (Рабочий лист)

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, П

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Самоконтроль, внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Кто нам вспомнит и расскажет алгоритм действий при записи чисел от 11 до 20?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Покажите большой палец вверх, кто считает, что мы достигли цели урока.

- Сожмите руку в кулак. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы с ними согласны, вы раскрываете палец, если не согласны – палец остается на месте.

- Теперь те, у кого оказались разогнуты все пальцы, дайте пять своему соседу.

- Всем спасибо за работу, урок окончен!

1. Участвуют в рефлексии.

- Тема урока: «Запись чисел от 11 до 20».

Ответы обучающихся

- Цель урока: - Узнать, как пишутся числа от 11 до 20

1) Я достиг цели урока.

2) Я узнал что-то новое для себя.

3) Мне удалось решить задачу.

4) Я запомнил алгоритм записи чисел от 11 до 20.

5) Я смог выполнить все задания.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."

Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...