Технологическая карта урока математики по теме «Запись чисел от 11 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: урок «Открытие» нового знания.
Цель урока: развитие у обучающихся умения записывать числа от 11 до 20; развитие умения выполнять арифметические действия с числами от 11 до 20.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10.50-11.30 Кабинет: 201 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 33 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Запись чисел от 11 до 20»
Тип урока: урок «Открытие» нового знания.
Цель урока: развитие у обучающихся умения записывать числа от 11 до 20; развитие умения выполнять арифметические действия с числами от 11 до 20.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
Практический метод: рабочие листы Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы. - Отлично. - Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. 4. Даёт пояснение по работе с рабочими листами. - Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист. Положите его перед собой. Это лист, в котором мы будем работать в течении урока. Подпишите на нём своё имя и фамилию. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Выполняют предъявляемые требования. 4. Слушают пояснение по работе с рабочими листами. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочие листы) |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | 1. Проводит математический диктант (устный счет). - И первым нашим заданием на уроке будет устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно. 1. Число больше 15 на 2. 2. Число меньше 17 на 4. 3. Число, после 14. 4. Число, перед 17. 5. Число между 13 и 15. 6. Число больше 18 на 1. 7. Число больше 1 на 15. 8. Число больше 10 на 9. - Вы отлично справились с первым заданием. 2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Посмотрите на экран, что вы видите? - Кто вспомнит, как посчитать количество палочек? - Верно. - Сколько получится на этой картинке? - А знаете ли вы, как записать это число? | Участвуют в блиц-опросе.
17 13 15 18 14 19 16 19 - Палочки для устного счета. - Палочки с ниткой – 1 десяток, а остальные нужно посчитать. - 12 - Нет | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Предположите тему нашего урока. - Верно. Наша тема звучит так: «Запись чисел от 11 до 20» - Посмотрите на экран, какую цель мы поставим на наш урок? - Верно. А также мы вспомним и порешаем задачи. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке. 1. Повторить числа от 11 до 20. 2. Познакомиться с записью чисел от 11 до 20. 3. Применить свои знания в решении упражнений. - Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили? - Отлично! | 1. Формулируют тему и определяют цель урока. - Как писать числа от 11 до 20 - Узнать, как пишутся числа от 11 до 20 2. Определяют последовательность действий на уроке. 1. Повторить числа от 11 до 20. 2. Познакомиться с записью чисел от 11 до 20. 3. Применить свои знания в решении упражнений. - 1 | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (8 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся. - Ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие листы, в них изображен абак, где в кармашек сложены палочки. Как назвается первый карман? - Второй? - Сколько палочек у нас в десятках? Единицах? - Сколько десятков в 1 пучке? - Верно, в первом кармашке у нас 1 десяток, а во втором 2 единицы. - Кто нам скажет в какую клеточку мы должны записать десятки? Единицы? - Правильно. Значит, в первую клеточку мы должны записать количество десятков, а во вторую? - Запишем, какое число у нас получилось? - Попробуем ещё раз устно. Сколько палочек вы видите на экране? - Что в числе относится к десяткам, а что к единицам? - Как мы запишем это число? - Кто запишет число у доски? - Попробуем записать числа самостоятельно. На экране изображены счетные палочки, так же они изображены в ваших рабочих листах. Кто хочет попробовать у доски и громко и четко рассказать последовательность действий? - Молодец! Ребята, у кого получилось также? Кто пойдёт следующий? - Посмотрим следующее упражнение в наших рабочих листах. Кто нам прочитает его вслух? - Итак, какое первое число? - Сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц? Как вы это поняли? Хорошо, следующее число. (13, 18, 17, 20) - Верно, вы отлично справились! Какой пункт плана мы выполнили? - Перед следующей работой предлагаю вам немного размять пальчики, слушайте меня внимательно и повторяйте движения. | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. - Десятки. - Единицы. - 1 пучок, 2 - 1 - В первую, во вторую. - Количество единиц - 12 Выполняют упражнение на закрепления знания. - 16 - В числе 1 десяток и 6 единиц - Нужно узнать количество десятков и количество единиц в числе, а после записать. Ответы обучающихся. - 15 - 2 | ||
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нём И крыша! Вот помощники мои Их как хочешь поверни! 1, 2, 3, 4, 5 Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели! | ||||||
Первичное закрепление (8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас в своём рабочем листе найдите номер 2. Прочитайте шепотом, что нужно сделать. Итак, сейчас каждый в своём листе начнёт решать эти примеры. Если возникают затруднения, воспользуйтесь лентой последовательности чисел, а именно найдите число, из которого нужно вычесть или к которому нужно прибавить единицу и сделать «шаг» либо к большему числу, либо к меньшему. - Кто хочет выйти к доске, решить первый пример и объяснить, как это сделать? - Отлично, спасибо! Ребята, проверьте. У кого-то есть другие ответы? - Кто выйдет решать следующие? - Отлично! - Сейчас посмотрите внимательно на ленту чисел и назовите число: 1. Предшествующее 15 2. Последующее 18 3. Предшествующее 14 4. Последующее 19 5. Предшествующее 12 6. Последующее 16 - Помогла ли нам лента чисел? - Посмотрите на упражнение номер 3. Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре. Вам даны числа, сейчас я буду говорить вам установку, ваша задача, выполнить упражнение в соответствии с заданием. 1. Запишите числа в порядке возрастания. 2. Запишите числа в порядке убывания. 3. Запишите числа, в которых присутствует только 1 десяток. 4. Запишите числа с 5 единицами; 0 единицами. - Сравните свои ответы с эталоном на доске. Нарисуйте соседу звёздочку, если всё выполнено верно, облачко, если есть ошибки. - Молодцы. Я вижу, что вы немного устали, давайте встанем со своих мест, задвинем стульчики и разомнемся. | 2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.
10+1=11 14+1=15 18-1=17 20-1=19 Ответы обучающихся Выполняют задание в рабочих листах | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Динамическая пауза Упражнения на разминку шеи Упражнения для рук, плеч Приседание, прыжки на месте | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. - Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Переверните страничку в рабочем листе, задание номер 4. Кому не понятно задание? Время пошло. - Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол. - Сейчас обменяйтесь своими листочками с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране. - Около каждого правильного ответа ставьте плюс. Простым карандашом нарисуйте солнышко, если у соседа 0-1 ошибки, 2-3 ошибки – облачко, если больше 3 ошибок, нарисуйте тучку, из которой капает дождь. - Обменяйтесь листочками. - Теперь поднимите руки те, у кого на листе солнышко. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого облачко? Вы тоже молодцы! - Те, у кого нарисована тучка. Хорошо, но вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата. - Теперь поднимите руки те, у кого не получилось выполнить эти задания. Нам с вами нужно ещё немного потренироваться, чтобы выполнить следующие задания лучше. Будьте внимательнее и у вас всё обязательно получится. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 1 ряд: 8-6 1+6 6-5+1 10-7-3 2 ряд: 8-5 6+1 6+1-5 10-7+3 3 ряд: 8-4 6+0 6-6+1 10-3-3 | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Самоконтроль Внешний контроль | - Посмотрим на следующее задание. Прочитайте его про себя. Кто нам прочитает его вслух? - Спасибо! Ребята, а что это за текст? - Почему это задача, докажите. - Кто согласен, поднимите большой палец вверх. Верно. О чём говориться в условии? - Давайте изобразим их в виде кружков в нашем рабочем листе, и кто-нибудь у доски. - Верно. На какой вопрос нам нужно ответить? Какие слова в тексте задачи помогут определить, каким действием её нужно решить? Какое действие нам нужно сделать? - Сколько получится в результате? - Поднимите левую руку, кто согласен. Отлично. Записываем в рабочий лист, и кто-нибудь на доске. - Что нужно сделать дальше? - Как он будет звучать? - Если все согласны, то поднимите обе руки вверх. Отлично, записываем. Кто пойдет к доске? | - Задача - Это задача, потому что есть условие – то, что известно и вопрос – то, что нужно найти. - У куклы Даши 3 платья, а у Веры на 3 больше. - Сколько всего платьев у девочек? - На 3 больше - Сложение. 3+3 - 3+3=6 (п) - Записать ответ - Ответ: 6 платьев | УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности | Презентация Раздаточный материал (Рабочий лист) |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, П Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу. - Вспомним, какая была тема урока? - Кто нам вспомнит и расскажет алгоритм действий при записи чисел от 11 до 20? - Какую цель мы перед собой ставили? - Покажите большой палец вверх, кто считает, что мы достигли цели урока. - Сожмите руку в кулак. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы с ними согласны, вы раскрываете палец, если не согласны – палец остается на месте. - Теперь те, у кого оказались разогнуты все пальцы, дайте пять своему соседу. - Всем спасибо за работу, урок окончен! | 1. Участвуют в рефлексии. - Тема урока: «Запись чисел от 11 до 20». Ответы обучающихся - Цель урока: - Узнать, как пишутся числа от 11 до 20 1) Я достиг цели урока. 2) Я узнал что-то новое для себя. 3) Мне удалось решить задачу. 4) Я запомнил алгоритм записи чисел от 11 до 20. 5) Я смог выполнить все задания. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."
Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение чисел" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...
Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)
Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...