Технологическая карта урока математики на тему "Прибавление чисел 7,8,9" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по математике на тему:
«Прибавление чисел 7,8,9»
Класс: 1 «Б»
(«Начальная школа 21 века»)
Провел: студент 3 курса
Арсаев Арби Ильманович
Руководитель:______________/ФИО____________________/
Учитель: _____________/ФИО_____________________/
Волгоград, 2023
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 1 «Б»
- Дата: 04.04.2023
- Предмет: математика
- Тема урока: «Прибавление чисел 7,8,9»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с приемами прибавления чисел 7,8,9
- Задачи:
- Образовательные:
Содействовать формированию умения прибавлять числа 7,8,9 совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирования умения решать задачи (по картинкам решать задачу);
- Развивающие:
Способствовать развитию элементов логического мышления; внимания, оперативной памяти, наблюдательности, математической речи, коммуникативных навыков
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к предмету (через математическую игру), усидчивости, аккуратности
- Основные понятия на уроке: прибавление, дополнение
- Прогнозируемые результаты:
- Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый
- Дидактические средства:
- для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Технология: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие
- Характеристика этапов:
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Приветствие. Психологический настрой на учебную деятельность. Слайд 2 | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок математики у вас проведу я Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! -Присаживайтесь! -Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. -присаживаются -проверяют готовность к уроку | Фронтальная | (Л)Самоопределение; (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. | |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Устный счет Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Математический диктант Слайд 6 | -Ребята, сегодня к нам на урок пришла с нами обучатся гость, а кто это угадайте, посмотрев на доску -Правильно, это Маша, которая нам всем хорошо известна -Ребята, сегодня к нам на урок она пришла не просто так, и она просит о помощи -Ей необходимо собрать цветы, давайте ей поможем решить примеры и собрать цветы -Итак, 7+4, 8+6, 9+5, 13-6, 14-5 12-4 -Молодцы, мы с вами помогли Маше решить примеры -Ребята, теперь мы проведем математический диктант, для этого откройте свои тетради запишите сегодняшнее число классная работа. Я буду вам диктовать задание, а вы запишите числа в строчку через одну клеточку и сразу же буду спрашивать ответ, если вы будете согласны с ответом, то вы должны поднять зеленую сигнальную карточку, если нет красную -Итак, какой число больше 19 на 1 -Какой число стоит между числами 13 и 15? -Запишите число, которое следует за числом 17 -Какой из чисел больше 9 или 11? -Какой из чисел меньше 7 или 10? -Хорошо, молодцы! | -это Маша -11,14, 14, 7, 9, 8 -20 -14 -18 -11 -7 | Фронтальная
| (Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение | |
3. | Постановка проблемы.
| Подведение к теме Слайд 7 | -Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете почему эти примеры выделены красным цветом -Ребята, к какому числу прибавляют 7 , 5, 6 -Как вы думаете какая же у нас сегодня будет на уроке? -Правильно, тема нашего урока «Прибавление чисел 7,8,9» -Какую цель мы можем поставить? -Молодцы! | -потому что мы еще не знаем, как их решать -к числам 7,8,9 -Прибавление чисел 7,8,9 -узнать приемы и способы прибавления чисел 7,8,9 | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя; (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
5. | Открытие новых знаний На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. | Работа с учебник №1 Слайд 8,9 №2 Слайд 10 | -Ребята, откройте свои учебники на странице 109, выполним с вами задание №1 -Давайте, прочитаем (читаю задачу) -Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 7,8,9 -Посмотрим на задание №2 -7+7 как будем прибавлять? -Сначала к 7 прибавляем 3 т.е дополняем число до 10, а потом прибавляем оставшееся число т.е 4 получится 14 -Разбираем следующее 8+8 -Дополняем число 8 до 10, 8+2, затем прибавляем оставшееся число 6, получится 16 -9+9 какое число нужно прибавить чтобы дополнить до 10? -Правильно, и к 10 какое число прибавим? -Тогда получится 10+8=18 -Так как же прибавить число 7,8,9? Как мы прибавляли? -Молодцы! | -выполняют -будем прибавлять по частям -1 -8 -По частям, мы сначала первое число дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть второго числа | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия. | |
Физминутка | Физминутка | Я иду и ты идешь Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Наклоны влево, вправо.) Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.) | Выполнение физминутки. | Фронтальная | |||
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | №3 Слайд 11 №4 Слайд 11 Слайд 12 | -Выполним задание №3 нам необходимо сложить числа, это задание мы выполним у доски (вызываю ученика) 8+7 -Ребят, как мы прибавляли 8+7 -Разбираю также… 9+7 9+8 -Прочитайте задание под №4 -Что нужно сделать? -А как вычислять будем? -А как вы думаете почему мы будем переставлять числа? Посмотрите на первое число и на второе -А почему мы будем переставлять числа? -Правильно, тогда 4+7 как мы запишем? -Как будем прибавлять? -Решаю также остальные -Ребята, решим задачу под №5 устно -Каким действием решается задача? -Рассмотрите внимательно рисунок, что вы видите на рисунке? -Сколько ребят купается? - А сколько на берегу играют? -Какой вопрос мы можем поставить? -Правильно, каким же действием? -Мы к 7 прибавим 5, не забываем как мы прибавляем -Выполним задание №6 устно, давайте прочитаем -Что нужно сделать? -Посмотрим сколько стоит каждое изделие -Так, хорошо считаем | -выполняют -по частям, сначала первое число дополняло до десяти, а потом прибавляли к 10 оставшееся часть второго числа -вычислить -переставлять числа -потому что второе больше, чем первое -потому что к большему легче прибавлять меньшее -7+4 -по частям, сначала 3, потом 1 -сложением -мы видим ребят, которые отдыхают на берегу речки -7 -5 -сколько всего детей -сложением -нужно посчитать стоимость
| Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую дея-ть | Самостоятельная работа Слайд 13 | -Теперь, мы посмотрим насколько хорошо вы поняли тему урока, откройте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 74 -Первый вариант выполняет 1 столбик -Второй вариант 2 столбик -Не забываем, как мы прибавляем, число дополняем до 10. Затем складываем оставшуюся часть второго числа -Теперь проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте -Кто не допустил ни одной ошибки? -Молодцы! -Кто допустил одну или две ошибки? | -выполняют | Индивидуальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
8. | 8. Включение в систему знаний и повторение. | №9 | -Выполним задание №9 -Прочитайте задание про себя -Прочитаю я теперь -О чем идет речь? -Какого цвета лента? -Чему равна длина желтой ленты? -Известна ли длины белой ленты? -А что в задаче говорится про белую ленту? -А что значит слово длиннее? -Значит, чему равна длина желтой ленты? -А длина белой? -Если на 7 больше, что это значит? -Каким действием будем решать? -Правильно, решаем теперь 8+7=15 Ответ: 15 дм. Длины белая лента -Рассмотрим, ниже таблицу сложения, которая нам пригодится и поможет нам -найдите при помощи таблицы результаты сложения чисел: 6 и 8, 7 и 4, 9 и 9, 8 и 7, 3 и 9, 7 и 7 -Молодцы, вы справились с этим заданием -Давайте с вами подведем итоги нашего урока -Какая тема у нас сегодня была? -Какие числа мы научились прибавлять? -Как мы прибавляем числа 7,8,9? -Какую цель мы ставили, что мы должны были узнать? | -читают -о ленте -белого и желтого -8 дм. -нет -что она длиннее на 7 дм. -больше - 8 дм. -больше на 7 дм. -это значит столько же 8 дм. Да еще 7 -сложением -выполняют | Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока Слайд 14 | - Ребята, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Возникали ли у вас трудности? -Что нового вы сегодня узнали? -Что вспомнили? Я вас благодарю за урок! До свидания, урок окончен. | -отвечают на вопросы -Прощаются с учителем | Фронтальная | (П) рефлексия способов и условий действия; (П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л )самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....
Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....
Технологическая карта урока математики "Сколько в одном? Сколько в двух?» (3 класс УМК: «Школа 21 века»)
Тема урока «Сколько в одном? Сколько в двух?»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи арифметическим способом с дейст...