Технологическая карта урока математики на тему "Прибавление чисел 7,8,9" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тех.карта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока44.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по математике на тему:

«Прибавление чисел 7,8,9»

Класс: 1 «Б»

(«Начальная школа 21 века»)

Провел: студент 3 курса

Арсаев Арби Ильманович

Руководитель:______________/ФИО____________________/

Учитель: _____________/ФИО_____________________/

Волгоград, 2023

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 1 «Б»
  3. Дата: 04.04.2023
  4. Предмет: математика
  5. Тема урока: «Прибавление чисел 7,8,9»
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с приемами прибавления чисел 7,8,9
  8. Задачи:  
  • Образовательные:

Содействовать формированию умения прибавлять числа 7,8,9 совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирования умения решать задачи (по картинкам решать задачу);

  • Развивающие:

Способствовать развитию элементов логического мышления; внимания, оперативной памяти, наблюдательности, математической речи, коммуникативных навыков

  • Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к предмету (через математическую игру), усидчивости, аккуратности

  1. Основные понятия на уроке: прибавление, дополнение
  2. Прогнозируемые результаты:
  3. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
  4. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый
  5. Дидактические средства:
  • для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Технология: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие
  2. Характеристика этапов:

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Приветствие.

Психологический настрой на учебную деятельность.

Слайд 2

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок математики у вас проведу я

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Присаживайтесь!

-Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

-присаживаются

-проверяют готовность к уроку

Фронтальная

(Л)Самоопределение;

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р) Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Устный счет

Слайд 3

Слайд 4

        Слайд 5

Математический диктант

Слайд 6

-Ребята, сегодня к нам на урок пришла с нами обучатся гость, а кто это угадайте, посмотрев на доску

-Правильно, это Маша, которая нам всем хорошо известна

-Ребята, сегодня к нам на урок она пришла не просто так, и она просит о помощи

-Ей необходимо собрать цветы, давайте ей поможем решить примеры и собрать цветы

-Итак, 7+4, 8+6, 9+5, 13-6, 14-5 12-4

-Молодцы, мы с вами помогли Маше решить примеры

-Ребята, теперь мы проведем математический диктант, для этого откройте свои тетради запишите сегодняшнее число классная работа. Я буду вам диктовать задание, а вы запишите числа в строчку через одну клеточку и сразу же буду спрашивать ответ, если вы будете согласны с ответом, то вы должны поднять зеленую сигнальную карточку, если нет красную

-Итак, какой число больше 19 на 1

-Какой число стоит между числами 13 и 15?

-Запишите число, которое следует за числом 17

-Какой из чисел больше 9 или 11?

-Какой из чисел меньше 7 или 10?

-Хорошо, молодцы!

-это Маша

-11,14, 14, 7, 9, 8

-20

-14

-18

-11

-7

Фронтальная

 

(Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения;

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

(П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение

3.

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Подведение к теме  

Слайд 7

-Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете почему эти примеры выделены красным цветом

-Ребята, к какому числу прибавляют 7 , 5, 6

-Как вы думаете какая же у нас сегодня будет на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прибавление чисел 7,8,9»

-Какую цель мы можем поставить?

-Молодцы!

 -потому что мы еще не знаем, как их решать

-к числам 7,8,9

-Прибавление чисел 7,8,9

-узнать приемы и способы прибавления чисел 7,8,9

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя;

(Р) Принимают и сохраняют учебную задачу.

5.

 Открытие новых знаний

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Работа с учебник

№1

Слайд 8,9

№2

Слайд 10

-Ребята, откройте свои учебники на странице 109, выполним с вами задание №1

-Давайте, прочитаем (читаю задачу)

-Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 7,8,9

-Посмотрим на задание №2

-7+7 как будем прибавлять?

-Сначала к 7 прибавляем 3 т.е дополняем число до 10, а потом прибавляем оставшееся число т.е 4 получится 14

-Разбираем следующее 8+8

-Дополняем число 8 до 10, 8+2, затем прибавляем оставшееся число 6, получится 16

-9+9 какое число нужно прибавить чтобы дополнить до 10?

-Правильно, и к 10 какое число прибавим?

-Тогда получится 10+8=18

-Так как же прибавить число 7,8,9? Как мы прибавляли?

-Молодцы!

-выполняют

-будем прибавлять по частям

-1

-8

-По частям, мы сначала первое число дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть второго числа

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия.

Физминутка

Физминутка

           Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

 (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Наклоны влево, вправо.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

(Шагаем на месте.)

Выполнение физминутки.

Фронтальная

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

№3

Слайд 11

№4

Слайд 11

Слайд 12

-Выполним задание №3 нам необходимо сложить числа, это задание мы выполним у доски (вызываю ученика)

8+7

-Ребят, как мы прибавляли 8+7

-Разбираю также…

9+7

9+8

-Прочитайте задание под №4

-Что нужно сделать?

-А как вычислять будем?

-А как вы думаете почему мы будем переставлять числа? Посмотрите на первое число и на второе

-А почему мы будем переставлять числа?

-Правильно, тогда 4+7 как мы запишем?

-Как будем прибавлять?

-Решаю также остальные

-Ребята, решим задачу под №5 устно

-Каким действием решается задача?

-Рассмотрите внимательно рисунок, что вы видите на рисунке?

-Сколько ребят купается?

- А сколько на берегу играют?

-Какой вопрос мы можем поставить?

-Правильно, каким же действием?

-Мы к 7 прибавим 5, не забываем как мы прибавляем

-Выполним задание №6 устно, давайте прочитаем

-Что нужно сделать?

-Посмотрим сколько стоит каждое изделие

-Так, хорошо считаем

-выполняют

-по частям, сначала первое число дополняло до десяти, а потом прибавляли к 10 оставшееся часть второго числа  

-вычислить

-переставлять числа

-потому что второе больше, чем первое

-потому что к большему легче прибавлять меньшее  

-7+4

-по частям, сначала 3, потом 1

-сложением

-мы видим ребят, которые отдыхают на берегу речки

-7

-5

-сколько всего детей

-сложением

-нужно посчитать стоимость

 

Фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую дея-ть

Самостоятельная работа

Слайд 13

-Теперь, мы посмотрим насколько хорошо вы поняли тему урока, откройте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 74

-Первый вариант выполняет 1 столбик

-Второй вариант 2 столбик

-Не забываем, как мы прибавляем, число дополняем до 10. Затем складываем оставшуюся часть второго числа

-Теперь проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы!

-Кто допустил одну или две ошибки?

-выполняют

Индивидуальная

(Л)

Умение оценивать себя на основе критерия успешности;

(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

8.

8. Включение в систему знаний и повторение.

№9

-Выполним задание №9

-Прочитайте задание про себя

-Прочитаю я теперь

-О чем идет речь?

-Какого цвета лента?

-Чему равна длина желтой ленты?

-Известна ли длины белой ленты?

-А что в задаче говорится про белую ленту?

-А что значит слово длиннее?

-Значит, чему равна длина желтой ленты?

-А длина белой?

-Если на 7 больше, что это значит?

-Каким действием будем решать?

-Правильно, решаем теперь

8+7=15

Ответ: 15 дм. Длины белая лента

-Рассмотрим, ниже таблицу сложения, которая нам пригодится и поможет нам

-найдите при помощи таблицы результаты сложения чисел: 6 и 8, 7 и 4, 9 и 9, 8 и 7, 3 и 9, 7 и 7

-Молодцы, вы справились с этим заданием

-Давайте с вами подведем итоги нашего урока

-Какая тема у нас сегодня была?

-Какие числа мы научились прибавлять?

-Как мы прибавляем числа 7,8,9?

-Какую цель мы ставили, что мы должны были узнать?

-читают

-о ленте

-белого и желтого

-8 дм.

-нет

-что она длиннее на 7 дм.

-больше

- 8 дм.

-больше на 7 дм.

-это значит столько же 8 дм. Да еще 7

-сложением

-выполняют

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока

Слайд 14

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Возникали ли у вас трудности?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вспомнили?

Я вас благодарю за урок!

До свидания, урок окончен.

-отвечают на вопросы

-Прощаются с учителем

Фронтальная

(П) рефлексия способов и условий действия;

(П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Л )самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....

Технологическая карта урока математики "Сколько в одном? Сколько в двух?» (3 класс УМК: «Школа 21 века»)

Тема урока «Сколько в одном? Сколько в двух?»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи арифметическим способом с дейст...