Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать трехзначные числа;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить записывать трехзначные числа;
2. Закрепить умение о разрядах чисел;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 3 Время: 14:45-15:20 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать трехзначные числа;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить записывать трехзначные числа;
2. Закрепить умение о разрядах чисел;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: Математический диктант | Математический диктант Сейчас, чтобы подготовиться к уроку, нам нужно провести математический диктант. Я буду вам зачитывать , а вы должны считать и быстро отвечать. Задания: 1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33 Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52 2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? 3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число? 4. Закончить предложение (читать с экрана). 1 м - это 10… 10 см - это 1… 1 дм - это 10… 100 см - это 10… (слайд3) 1. Вычислить: 18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47. Молодцы, все справились. Возникали ли трудности при вычислениях? Обратите внимание на доску, что вы здесь видите? Все верно. | -15, 56, 9, 24 -24, 53, 79, 60 -12 -18 -10 дм -1 дм - 10 см - 10 дм -83,24, 81, 26 -Трехзначные числа | М: владение операций с числами(П) | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно, сегодня мы с вами узнаем названия разрядных счетных единиц и будем учиться записывать трехзначные числа. | -Трехзначные числа | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала Давайте для начала вспомним: 10 единиц это сколько десятков? 10 десятков это сколько сотен? 10 сотен это? На каком месте считая справа налево будут запиываться единицы? Десятки? Сотни? Откройте учебник на стр. 44.Упр.1. Обратите внимание на рисунок. Давайте попробуем разложить числа на разряды счетных единиц. 327? 320? 307? Обратите внимание на правило выделенное красной чертой. Прочитайте его. Единицы-единицы первого разряда. Десятки- единицы второго разряда Сотни- единицы третьего разряда Отсутствие какой либо единицы разряда обозначается цифрой 0. |
1 1 1 тысяча 1 2 3 Три сотни, 2 десятка, 7 единиц. Три сотни, 2 десятка, 0 единиц Три сотни, 0 десятков, 7 единиц | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Встаем и повторяем за мной. Раз- подняться , подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять Давайте еще раз по активнее. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | Давайте выполним задание под номером 3. Какие числа вы записали? Почему такие числа называются трехзначными? Выполним номер 4 в своих тетрадях. | 283 460 501 700 Сотни | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: работа с учебником | Работа самостоятельно со взаимопроверкой Запиши числа в тетрадях под диктовку:: 3 сот. 2 дес. 0 ед.; 5 сот. 4 дес. 4 ед. 7 сот. 0 дес. 0 ед. 1 сот. 9 дес. 8 ед. 2 сот. 4 дес. 3 ед. | 320 544 700 198 243 | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Давайте выполним номер 9. В тетрадях. Для начала вспомним порядок действий: 1.Сначала выполняется действия в скобках, далее действия выполняются слева направо. 2. Если в выражении присутствуют и умножение с делением, и сложение с вычитанием, то сначала выполняются умножение и деление в порядке их следования (слева направо), а затем сложение и вычитание в порядке их следования (слева направо). Решаем самостоятельно, проверим со слайда. Молодцы! Откройте дневники, запишите домашнюю работу. Номер стр.45, №10. | 80 – 40 : (5 + 35) = 7957 – 27 : 3 + 24 = 72 | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Какие разряды счетных единиц мы с вами узнали? Единицы первого разряда это? Второго разряда? Третьего разряда? | -Трехзначные числа Единицы первого, второго и третьего разряда. единицы десятки сотни | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)
Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел: 300-156" - 2 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, записыватьоперации вычитания с переход...