конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1-4) автора Л.Г.Петерсон. Урок построен на деятельностном подходе. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать выводы. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, интереса к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel._reshenie_zadach._2_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 2 классе
Учитель: Крутская Тамара Александровна, учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей№20»
г. Междуреченска Кемеровской области
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач».
Цели:
- Формирование общих позиций выполнения операции сложения и вычитания, независимо от множества натуральных чисел; поразрядность их выполнения и использование таблицы сложения в любом разряде.
- Продолжение формирования мыслительных операций сравнения и классификации.
Задачи:
- Активизация полученных знаний и применение их на более широком множестве чисел.
- Развитие интеллектуальных умений в процессе работы по сравнению различных частных случаев сложения и вычитания.
- Продолжить работу по формированию делового сотрудничества на уроке (ученик – учитель, учитель – ученик).
Методы: - наглядный;
- практический (развитие логического мышления);
- словесный;
- проблемно-поисковый.
Ход урока.
- Организационный момент.
Улыбнулись, подтянулись, за работу принялись.
- Работа в тетради.
Оформление классной работы.
Пропись образца: 974 и 947.
Характеристика числа.
- Ребята сравните эти числа.
Чем они похожи? Чем отличаются?
На сколько больше первое число?
- Устный счет. Игра «Угадай, как зовут котенка»».
Редкое имя малютке - котенку
Мама его промяукала громко,
Быстро реши все примеры подряд,
Будет малыш благодарен и рад.
10 | 3 | 7 | 15 | 24 | 36 | 45 | 60 |
18 : 6 А 5 ∙ 3 Н 6 ∙ 4 У 56 : 8 Ф
40 : 4 П 6 ∙ 10 Й 4 ∙ 9 Т 9 ∙ 5 И
- Работа в тетрадях.
На доске запись: 256 + 542 276 + 542
461 + 237 481 + 237
- Можем ли мы, не считая, поставить знаки сравнения?
- Что для этого необходимо сделать? (сравнить)
- Чем они похожи? Чем отличаются? Поставьте знаки сравнения.
- Давайте проверим, правильно ли мы сравнили.
- Что для этого необходимо сделать? (посчитать)
- Найдите значение сумм столбиком ( у доски работают четыре человека).
- В чем разница в вычислениях первого и второго столбиков?
Задание № 4 стр.71 учебника
- Решение задач.
1) Сравните задачи:
В автобусе ехало 47 пассажиров. На Одна сторона треугольника 25 см,
остановке 18 пассажиров вышло, а 24 другая – на 6 см меньше первой, а
вошло. Сколько пассажиров стало в третья- на 9 см длиннее второй.
автобусе? Найдите длину третьей стороны.
Как вы думаете, их решения будут похожи?
2) Решите каждую задачу. (Два ученика решают у доски).
Уехало – 47 п. I – 25 см
Вышло – 18 п. II - ? см, на 6 см М.
Вошло – 24 п. III - ?см, на 9 см Б.
Стало - ? п. 1) 25 – 6 = 19 (см)
1) 47 – 18 = 29 (п.) 2) 19 + 9 = 28 (см)
2) 29 + 24 = 53 (п.) Ответ: 28 сантиметров длина
Ответ: 53 пассажира стало в третьей стороны.
автобусе.
Кто нашел другой способ решения?
1) 47 + 24 = 71 (п.) 1) 9 – 6 = 3 (см)
2) 71 – 18 = 53 (п.) 2) 25 + 3 = 28 (см)
Подтвердились ли ваши предположения?
Почему ход решения одинаков?
- Физминутка. Здоровьесберегающая игра «Тряпичная кукла и солдат»
Цель: помочь детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены.
Дети встают и располагаются так, чтобы вокруг каждого было свободное место. По сигналу учителя они полностью выпрямляются и вытягиваются в струнку, как солдат. Нужно застыть в этой позе и не двигаться. Затем необходимо наклониться вперед и расставить руки, чтобы они болтались как тряпки. Тело должно быть мягким и подвижным, как тряпичная кукла.
Учитель подает сигналы к попеременной смене позы солдата и тряпичной куклы до тех пор, пока не сложится впечатление, что дети уже расслабились.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Разделите примеры на две группы по определенному признаку и найдите их значения.
На доске запись:
_756 493 _165 235 _914 587
513 +217 134 +524 868 +326
Ответы: 243; 710; 31; 759; 46; 913.
- По какому признаку поделили примеры на группы:
а) на нахождение суммы;
б) на нахождение разности;
в) с переходом через десяток;
г) без перехода через разряд.
8. Упражнение на внимание. Игра «Найди лишнюю фигуру».
- Как называется лишняя фигура?
- Чем она отличается от других геометрических фигур?
- Вспомните, по каким формулам находится периметр прямоугольника.
- Выберите из предложенных формул те, по которым можно найти периметр
прямоугольника:
1) Р = а ∙ 4 2) Р = а + в + с
3) Р = а ∙ 2 + в ∙ 2 4) Р = ( а + в) ∙ 2
9. Разбор домашнего задания.
Дома постройте произвольный прямоугольник и найдите его периметр по любой формуле.
Составь свои примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел и реши их.
10. Итог урока.
Какие приемы мы использовали сегодня на уроке? (сравнение и классификацию)
Оценивание ответов учащихся. Выставление отметок.
Спасибо всем за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач».
Урок закрепления. Работа с многозначными чилами....
Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...
Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"
Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"...
Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...
Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".
Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....
«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи, формированию навыков мышления, самоконтроля, развитие ум...