конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Крутская Тамара Александровна

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1-4) автора Л.Г.Петерсон. Урок построен на деятельностном подходе. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать выводы. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, интереса к изучаемому материалу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 2 классе

Учитель: Крутская Тамара Александровна, учитель начальных классов

        Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей№20»

        г. Междуреченска  Кемеровской области

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач».

Цели:

  1. Формирование общих позиций выполнения операции сложения и вычитания, независимо от множества натуральных чисел; поразрядность их выполнения и использование таблицы сложения в любом разряде.
  2. Продолжение формирования мыслительных операций сравнения и классификации.

Задачи:

  1. Активизация полученных знаний и применение их на более широком множестве чисел.
  2. Развитие интеллектуальных умений в процессе работы по сравнению различных частных случаев сложения и вычитания.
  3. Продолжить работу по формированию делового сотрудничества на уроке (ученик – учитель, учитель – ученик).

Методы:         - наглядный;

                - практический (развитие логического мышления);

                - словесный;

                - проблемно-поисковый.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

        Улыбнулись, подтянулись, за работу принялись.

  1. Работа в тетради.

Оформление классной работы.

Пропись образца: 974 и 947.

Характеристика числа.

        - Ребята сравните эти числа.

        Чем они похожи? Чем отличаются?

На сколько больше первое число?

  1. Устный счет. Игра «Угадай, как зовут котенка»».

Редкое имя малютке - котенку

Мама его промяукала громко,

Быстро реши все примеры подряд,

Будет малыш благодарен и рад.

10

3

7

15

24

36

45

60

18 : 6  А        5 ∙ 3    Н        6 ∙ 4   У             56 : 8   Ф

40 : 4  П        6 ∙ 10  Й        4 ∙ 9   Т         9 ∙ 5     И

  1. Работа в тетрадях.

На доске запись:  256 + 542  276 + 542

        461 + 237  481 + 237

- Можем ли мы, не считая, поставить знаки сравнения?

- Что для этого необходимо сделать? (сравнить)

- Чем они похожи? Чем отличаются? Поставьте знаки сравнения.

- Давайте проверим, правильно ли мы сравнили.

- Что для этого необходимо сделать? (посчитать)

- Найдите значение сумм столбиком ( у доски работают четыре человека).

- В чем разница в вычислениях первого и второго столбиков?

Задание № 4 стр.71 учебника

  1. Решение задач.

1) Сравните задачи:

        В автобусе ехало 47 пассажиров. На                 Одна сторона треугольника 25 см,

                  остановке 18 пассажиров вышло, а 24        другая – на 6 см меньше первой, а

        вошло. Сколько пассажиров стало в         третья- на 9 см длиннее второй.

                       автобусе?        Найдите длину третьей стороны.

Как вы думаете, их решения будут похожи?

2) Решите каждую задачу. (Два ученика решают у доски).

        Уехало – 47 п.        I – 25 см

        Вышло – 18 п.        II - ? см, на 6 см М.

        Вошло – 24 п.        III - ?см, на 9 см Б.

        Стало - ? п.        1) 25 – 6 = 19 (см)

                1) 47 – 18 = 29 (п.)        2) 19 + 9 = 28 (см)

                                2) 29 + 24 = 53 (п.)        Ответ: 28 сантиметров длина

                        Ответ: 53 пассажира стало в        третьей стороны.

                        автобусе.

 

Кто нашел другой способ решения?

        1) 47 + 24 = 71 (п.)        1) 9 – 6 = 3 (см)

        2) 71 – 18 = 53 (п.)        2) 25 + 3 = 28 (см)

Подтвердились ли ваши предположения?

Почему ход решения одинаков?

  1. Физминутка. Здоровьесберегающая игра «Тряпичная кукла и солдат»

 

Цель: помочь детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены.

Дети встают и располагаются так, чтобы вокруг каждого было свободное место. По сигналу учителя они полностью выпрямляются и вытягиваются в струнку, как солдат. Нужно застыть в этой позе и не двигаться. Затем необходимо наклониться вперед и расставить руки, чтобы они болтались как тряпки. Тело должно быть мягким и подвижным, как тряпичная кукла.

Учитель подает сигналы к попеременной смене позы солдата и тряпичной куклы до тех пор, пока не сложится впечатление, что дети уже расслабились.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

Разделите примеры на две группы по определенному признаку и найдите их значения.

На доске запись:

_756                493                _165                235              _914           587

  513          +217                    134             +524                868          +326

Ответы: 243; 710; 31; 759; 46; 913.

- По какому признаку поделили примеры на группы:

        а) на нахождение суммы;

        б) на нахождение разности;

        в) с переходом через десяток;

        г) без перехода через разряд.

 8. Упражнение на внимание. Игра «Найди лишнюю фигуру».

- Как называется лишняя фигура?

- Чем она отличается от других геометрических фигур?

- Вспомните, по каким формулам находится периметр прямоугольника.

- Выберите из предложенных формул те, по которым можно найти периметр

прямоугольника:

1) Р = а ∙ 4                        2) Р = а + в + с        

        3) Р = а ∙ 2 + в ∙ 2                4) Р = ( а + в) ∙ 2

        

        9. Разбор домашнего задания.

Дома постройте произвольный прямоугольник и найдите его периметр по любой формуле.

Составь свои примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел и реши их.

      10. Итог урока.

Какие приемы мы использовали сегодня на уроке? (сравнение и классификацию)

Оценивание ответов учащихся. Выставление отметок.

Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"

Конспект урока на тему : " Сравнение чисел. Решение задач"...

Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...

Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".

Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие ум...