Технологическая карта урока математики «Числовые выражения» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Медведева Арина Олеговна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «числовые выражения»;
  2. Совершенствовать навыки чтения, записывания и решения числовых выражений.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

Предметные:

  1. устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и

выражения в пределах 100.

  1. решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

 

 

Развивающие:

  1. Развивать умение читать и составлять выражения, вычислять их значение.
  2. Развивать навыки решения составных задач.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
  •  

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.
  3. Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи.
  4. Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.10.24

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 4

Время: 16:40 – 17:20  Кабинет: 215

Студент: Медведева А.О

Группа: 45

Учитель: Селянина Н.В.

Методист: Булдакова Г.В.

                         

                                          Тема урока: «Числовые выражения»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «числовые выражения»;
  2. Совершенствовать навыки чтения, записывания и решения числовых выражений.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и

выражения в пределах 100.

  1. решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

Развивающие:

  1. Развивать умение читать и составлять выражения, вычислять их значение.
  2. Развивать навыки решения составных задач.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.
  3. Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи.
  4. Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

-

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

-Ребята, вспомните, какая тема была у вас на прошлом уроке?

 - Какое правило вы учили о порядке выполнения действий со скобками?

-посмотрите на доску и скажите, какие примеры решены неправильно.

4 –(1 + 2)= 5             6 – (3 - 2)= 5

8 – (5 + 1) = 2          10 – (4+ 2)= 8

-Верно, а теперь попробуйте устно решить эти два примера правильно, соблюдай порядок действий.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет. Сейчас я попрошу к доске выйти самых смелых 2 человека.

- Итак, ребята, ваша задача внимательно меня слушать. Я буду говорить вам пример, или вопросы,  а вы стирать ответ на доске. Это задание на скорость и внимательность.

- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Уменьшаемое 12, вычитаемое 3 найдите разность. (9)

-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 4, найдите сумму (20)

-Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9,

найдите сумму (17)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

-Отлично, присаживайтесь.

-Порядок выполнения действий. Скобки.

-Действия в скобках выполняются первыми, а затем по порядку.

-первый и четвёртый

4-(1+2)=1      10-(4+2)=4

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Запишите с помощью цифр и знаков.

(Один ученик записывает на доске, остальные - в тетрадях.)

• Семь больше пяти.

• Девять увеличить на три.

• К тридцати прибавить сорок - получится семьдесят.

• Из суммы чисел три и четыре вычесть пять.

• Шесть равно шести.

К семи прибавить разность чисел семь и пять. (7 + (7- 5).)

• Сумма чисел шесть и один меньше восьми

• Из шести вычесть четыре - получится два. - На какие группы можно разделить эти записи?

-назовите равенства

-Назовите неравенства.

- Все ли записи удалось отнести к той или иной группе?

— Почему?

- А кто-нибудь может сказать, как называются такие записи?

-Это числовые выражения. Если мы выполним необходимые вычисления, то найдем значения этих выражений.

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-То, что мы называли примерами, Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

На доске появляется запись: Числовые выражения

Формулируют тему и цель урока.

(7 > 5.)

(9 + 3.)

(30 + 40 = 70.)

(3 + 4) – 5

(6 = 6.)

6 + 1 < 8

6 - 4 = 2.

Равенства, неравенства.

-30+40=70. 6=6. 6-4=2

7 > 5 и 6 + 1 < 8

-нет

-Эти записи не содержат знаков сравнения.

Познакомиться с новыми понятиям «выражение», «значение выражения»; учиться читать выражения различными способами

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин))

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны два числа: 6 и 3. Между числами поставим знак «+». Получилась запись, которую называют выражением.

-Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.

- Запишу два других числа 12 и 4. Поставлю между ними знак «-». Получилось выражение, которое называют разностью.

- Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.

-Числовое выражение называется так же, как его значение.

-Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 15 октября классная работа.

-Итак, откройте учебник на странице 40, найдите упражнение 1.

-рассмотрите записи. Как можно их назвать?

-проверьте себя. Прочитайте правило ниже. Кто прочтет?

-расскажите соседу шёпотом это правило.

-Как вы поняли, что такое выражение?

-А что значит найти значение выражения?

-хорошо. Давайте найдем значение выражения в задании 1.Ребята, там есть выражения со скобками, напомните, как мы выполняет такие решения, какой порядок действий?

- Первый вариант выполняет верхнюю строчку. Второй – нижнюю. Два человек работают у доски.

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как оценим работу …. и ….?

- Хорошо, молодцы садитесь на место

-Ребята, помним, что наша еще  цель - научиться читать числовые выражения.

-Сейчас я вам приведу пример чтения таких выражений, вы внимательно слушаете, потом даю я вам примеры, а вы их читаете.

-Будем читать числовое выражение

(20-5) +15 = 35

К разности чисел 20 и 5 прибавить 15. Значение этого выражения 35.

25−(15+5)

Из числа 25 вычесть сумму чисел 15 и 5.

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда.

Прочитайте все значения числовых выражений на доске.

-Теперь вы, записывайте у себя в тетрадках выражение, и находите их значение.

-поменяйтесь с соседом тетрадками, проверьте правильность на доске. Поставьте + или -.

У кого нет ошибок поднимите руку.

физминутка

9+7 = 16

30 + 6 + 1 = 37

18-(4+6) = 8

23 – 3 = 20

15 – 7 + 3 = 11

25- (15-10)=20

Числовые выражения

1) 16 – (9 – 7) = 14

2) 10 + (7 – 5) = 12

-Это запись, которая содержит «+» или «-«

-Решить его.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

Учебник, тетрадь

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: выполнение динамической паузы

Парная работа с самопроверкой

-Теперь вы, записывайте у себя в тетрадках выражение, и находите их значение.

 

-поменяйтесь с соседом тетрадками, проверьте правильность на доске. Поставьте + или -.

У кого нет ошибок поднимите руку.

- Вспомним правила работы в парах .

-Читаем задание под номером 3.

-как вы будете выполнять это задание?

- Поднимите руки вверх, образуя крышу домика, если закончите выполнять задание

- Давайте сверим с образцом на слайд

-Читает пара (правильно), которая быстрее всех справилась с заданием или по очереди, а остальные слушают и сверяют со своими выражениями и слайдом

- Встаньте те, у кого выполнено все также

- Молодцы

Повторяют правила работы в парах

1.        Сумма чисел 9 и 7

2.        Разность чисел 23 и 3

3.        Сумма чисел 30,6 и 1

4.        Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3

5.        Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6

Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10

10 – (9 + 1) = 0    

(9 + 1) – 10 = 0

(10 – 9) + 1 = 2    

(9 – 1) + 10 = 18

(10 + 9) – 1 = 18

10 + (9 – 1) = 18

(10 – 9) + 9 = 10

10+9+1=20

10-1+9=18

10-9-1=0

10-(9-1)=2

(10-9)-1=0

(10+9)-1=18

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин))

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

-Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу. Я вам выдам листочки.

Задания на доске

1.Соедините линиями числовые выражения и их значения. Вспомните порядок выполнения действий с скобками.

9 + (13 - 6)                                          16

3 + (16 - 6)                                          15

10 - 4 + 9                                              13

2. Значение какого из данных выражений равно 15? Выберите правильный ответ.

6 + (12 – 3)

20 – (4 + 6)

40 – 30 + 6

3. Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7

4.К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5

- Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

-поднимите руку, у кого нет ошибок.

-поднимите руку, кто допустил ошибки. Какие?

- Поставьте оценку соседу

- Замечательно, ребята, вы отлично справились!

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

9+(13- 6)=16                                      

3 + (16 - 6)=13                                          

10-4+9=15

6+(12-3)

16- (9-7)=14

10+(7-5-)=12

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Раздаточный материал: самостоятельные работы на карточках

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

-сейчас мы решим задачу под номером 4. Прочитайте задание про себя.

-кто прочтет задание?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

-  Сколько?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?  

- Что произошло потом?  

- Их стало больше или  меньше?

-Что нужно найти?

-Какие слова возьмём для краткой записи?  

-Запишем у себя в тетрадках краткую запись.

 -Кто хочет пойти решать эту задачу у доски?

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

-как будем решать задачу?

-какое первое действие будет? Что мы найдем первым действием?

-что мы должны узнать вторым действием?

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. Составлено по данной задаче.

– Объясните, почему так считаете.

-Хорошо. Решите эту задачу у себя в тетради.

Групповая работа с взаимопроверкой

- Дальше работаем в группах, 1-й ряд это 1-я группа, 2-й ряд 2 группа и 3-й ряд это 3-я группа.

-Ваша задача составить задачи к выражениям, которые даны в конвертах 6-3+2; 6+3+2; 6-3-2

-Выберете одного отвечающего, кто прочтет составленную задачу, остальные в этот момент внимательно слушают и проверяют правильно, ли составлена задача

- Когда закончите составлять сядьте правильно и красиво, чтобы я видела какая группа самая быстрая, смышлёная и тихая

- Отвечают по очереди

- Молодцы, вы справились с задачей

Передвигаю пчёлку на этап дальше

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.40 №4 составить и решить задачу к четвертому выражению

Читают задание про себя.

Читают вслух

-О машинах

-В мастерской на ремонте

-6

-Поставили ещё 3

-Больше на 3

-Вернули 2

-Меньше на 2

-сколько машин осталось/стало

-Было, поставили, вернули

-сколько машин стало, после того как привезли еще 3.

-сколько осталось машин после того как 2 забрали.

-6 + 3 – 2.

Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.

Запись: 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало.

        Ответ: 7 машин.

1 группа:

6 – 3 + 2

В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

2 группа

6 + 3 + 2

На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

3 группа

6 – 3 – 2.

Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения?

Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада!

- Перед вами лежат ромашки. Посмотрите, что в ней не хватает?

-Я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке. Если вы справились со всеми заданиями и не испытывали затруднений, то нарисуйте улыбку . Если вам было немного тяжело при выполнении заданий, и вы допускали ошибки, нарисуйте серьезную улыбку. Если же на уроке вы ничего не поняли и все задания показались вам трудными, нарисуйте грустную улыбку.

улыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....

Технологическая карта по математике "Числовые выражения"

Технологическая карта по математике "Числовые выражения"....