Технологическая карта по математике "Числовые выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике "Числовые выражения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_chislovye_vyrazheniya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Диденко Юлия Анатольевна
Тема урока: Числовые выражения.
Цель урока: формирование представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения.
Задачи урока:
Образовательная:
- Познакомить учащихся с понятием числовые выражения.
- Научить соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них.
Развивающая:
- Развивать умение читать и составлять выражения, вычислять их значение.
- Развивать навыки решения составных задач.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи.
- Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.
Ресурсы урока: учебник математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, компьютер, презентация, наглядный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Словесный, слово учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. Приложение 1. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р) Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р) | Повышение интереса, чувства необходимости учения. | ||||||||||||
2.Актуализация знаний | Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения | Практический, работа с заданиями на слайде Словесный, беседа Наглядный, задания на слайде | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Проведение устного счета. Приложение 2. | Участвуют в учебном диалоге, Выполняют задания по раннее изученному материалу Устный счет. | Фронтальная, индивидуальная | Чтение задач со слайда презентации. | Самоконтроль | Выполняют задания устного счета. | Р: проговаривают последовательность действий на уроке; К: умеют анализировать свою работу | Понимают важность изучаемого предмета | ||||||||||
3.Постановка цели и задач урока 4.Физкультминутка | Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету. Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Словесный, беседа Наглядный, раздаточный материал Словесный, слово учителя | Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и работы с учебником. Приложение 3. Проводит физкультминутку. Приложение 4. | Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с учебником. Выполняют физкультминутку. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Презентация, Текст на слайде | Самоконтроль. Самоконтроль | Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы. | К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета Р: планировать этапы предстоящей работы | Понимают важность изучаемого предмета. Приобщение к здоровому образу жизни. | ||||||||||
5. Открытие детьми нового знания | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Устная речь учителя, объяснение, беседа. Практический: выполнение заданий из учебника. | Создает условия для изучения нового материала. Работа с учебником Корректирует формулировку понятий «числовое выражение», «значение выражений». Приложение 5. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания в учебнике. Осуществляют взаимоконтроль. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знает понятия «числовое выражение», «значение выражения». Умеет решать числовые выражения со скобками. Умеет выполнят задания по данной теме. | Участвует в диалоге (К.) слушает и понимает других (К.) самостоятельно формулирует выводы (П.) Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.) принимает и сохраняет учебную задачу (Р) | Признает собственные ошибки. | ||||||||||
6. Закрепление новых знаний | Усвоение нового способа действий. | Практический, решение номеров из учебника | Организует первичное закрепление с помощью решения задач и заданий по данной теме. Приложение 6. | Выполняют задания в учебнике для закрепления нового материала. Самостоятельно выполняют задания на карточках. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя. | П: структурировать знания; осуществлять синтез. К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ Р: умение работать с соблюдением общего темпа | Умеет оценить работу другого ученика. | ||||||||||
7. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Словесный, беседа | Организует рефлексию учащихся. Приложение 7. | Выполняют рефлексию собственной деятельности на уроке. | Индивидуальная. | Раздаточный материал | Самоконтроль. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||||||||||
8. Подведение итогов урока, информация о д/з | Осознание уч-ся своей учебной деятельности. Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения | Словесный, беседа; слово учителя. | Совместно с детьми подводит итоги урока. Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению Приложение 8. | Подводят итоги урока. Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению. | Фронтальная. | Самоконтроль. | Соблюдение порядка действий в выражениях со скобками и без них. Понимает значимость умения читать и составлять выражения, вычислять их значение. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | воспринимать речь учителя |
Приложение 1.
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
- Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
Приложение 2.
-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.
- Сколько ушей у трёх котов? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
- В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую.)
- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число, классная работа.
Приложение 3.
- Ребята, посмотрите на запись на доске.
- Как мы обычно называем такие записи? (Примеры.)
- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков.)
- Что получаем при решении примеров? (Ответ.)
- А как еще можно назвать примеры? (Выражения, числовые выражения)
- Прочитайте в учебнике тему нашего урока.
- Давайте сформулируем тему урока? (Числовые выражения)
- Чему мы научимся на уроке? (Познакомимся с новыми понятиями «выражение», «значение выражения», научимся читать выражения различными способами.)
Приложение 4.
- Давайте немного отдохнем.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
Приложение 5.
- Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны два числа: 6 и 3. Между числами поставим знак «+». Получилась запись, которую называют выражением.
-Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.
- Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак «-». Получилось выражение, которое называют разностью.
- Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.
-Числовое выражение называется так же, как его значение.
- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1, кто хочет его прочитать?
-Кто еще хочет прочитать?
-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?
- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.
- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
- Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1.
Сумма сорока шести и восемнадцати.
Произведение девяти и четырех.
Разность девяноста шести и двадцати семи.
Частное сорока восьми и шести и т.д.
- Найдите №2. Что нужно сделать? Прочитайте разними способами выражения, используя карточку-помощницу.
Разность тридцати шести и девяти равна двадцати семи.
Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, разность 27.
Если из 36 вычесть 9, то получится 27.
Сумма тридцати девяти и одиннадцати равна пятидесяти.
Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11, сумма 50.
Если к 39 прибавить 11, то получится 50.
- Найдите №3.
Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)
– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)
-Найдите значение выражения:
-Кто хочет проговорить алгоритм решения вслух?
• сумма чисел три и один равна четырем;
• к шести прибавить четыре – получится десять;
• значение выражения равно десяти.
- Теперь остальные выражение, решите у себя в тетради.
-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его ответы с доской.
-Кто теперь хочет прочитать значения выражений?
Приложение 6.
- Откройте учебник на стр. 40 и найдите №4.
- Кто хочет прочитать задачу?
-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче.
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.
Н а п р и м е р:
6 – 3 + 2
• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам необходимо самостоятельно их выполнить, а затем мы все вместе проверим. Приступаем к решению.
- Давайте проверим эти задания, решение представлено на экране.
Приложение 7.
- Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке. Перед вами лежат три треугольника разных цветов. Если вы справились со всеми заданиями и не испытывали затруднений, то покажите зеленый треугольник. Если вам было немного тяжело при выполнении заданий, и вы допускали ошибки, поднимите желтый треугольник. Если же на уроке вы ничего не поняли и все задания показались вам трудными, поднимите красный треугольник.
- Я очень рада, что большинство из вас справились с легкостью со всеми заданиями.
Приложение 8.
- Давайте подведем итоги урока. Что нового мы узнали на уроке?
-С какими числовыми выражениями мы познакомились?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «+»?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «-»?
-Как называется значение числового выражения?
- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?
- Откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 40 №5, стр. 41 №7.
- В этих номерах вам необходимо найти значение выражений.
- Спасибо за активную работу на уроке! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Составление числовых выражений
Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________Тема Составление число...
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики "Выражения" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражениях Задачи урока: Дидактические:1. познакомить обучающихся с...
Технологическая карта урока математики "Выражение" 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МАТЕМАТИКА»Тема урока: «Выражение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о выражении; ...
Технологическая карта урока "Сравнение выражений"
Технологическая карта урока "Сравнение выражений"...