урок математики 2 класс Коррекционная школа Тема: «Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Урок закрепления знаний, в форме игры "Что ?Где? Когда?"

Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о числовом ряде от1-19..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Учитель начальных классов: Панфилова Н.В.

Тема: «Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел».

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-19; закреплять  умение сравнивать числа, закреплять умения и навыки учащихся в решении задач и примеров

Коррекционно - развивающие: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания цифр, пространственного представления, на основе упражнения в нахождении цифр на листе, коррегировать речь.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, любовь к окружающему миру.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели,
И на меня все посмотрели.

Какое число?

Какой день недели?

Какой по счету урок?

Как он называется?

- Открываем тетради и записываем число. покажите с помощью абака, какое число сегодня, какое было вчера,

2. Постановка цели урока

- Ребята, мы изучили числа от 1 до 19. Сегодня мы с вами приглашены на игру “Что? Где? Когда?”, где вам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках.

3. Закрепление.

- Знатоками сегодня будете вы, ребята. А вопросы вам прислали сказочные герои. Итак, команда знатоков готова?

 - Отправляемся в клуб “Что? Где? Когда?” (Слайд 1).

Сегодня против команды знатоков играет команда «Сказочных героев» (Слайд 2).

Правила игры: 

1.Игра состоит из 10 раундов (Слайд 3).

2.В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом поле.

3.Если команда дает правильный ответ, то ей зачитывается одно очко.

1 раунд.  Внимание на экран! На игровом поле выберем номер вопроса..1 Против команды знатоков играет….Красная шапочка (Слайд 15).

Внимание вопрос!

Устный счет

«Уважаемые знатоки ответьте на следующие вопросы:

- какое число следует за числом 12, 15, 18;
- назовите «соседей» чисел 11, 15, 17;

- какое число стоит между 9 и 11, 17 и 19, 13 и 15;
- какое число следует за числом 13, 14, 17».
- Молодцы, с заданием Красной Шапочки команда знатоков справилась и зарабатывает 1 балл. Счет 1:0 в пользу знатоков.

2 раунд  Игра продолжается. Выбираем номер вопроса…..№ 7.  Против команды знатоков играет…Буратино (Слайд  8).

  - Внимание на экран!    

«Уважаемые знатоки! Перед вами числа Покажите их с помощью палочек.

15   19 18  17 12

- Какие числа изображены?

3 раунд.  Игра продолжается. Внимание на экран. При помощи стрелки выбираем номер вопроса ….. № 10. Против команды знатоков играет… Мальвина

Внимание: вопрос!   «Уважаемые знатоки! Вам  необходимо  посчитать  числа от 1 до 19, от 19 до 1, а затем  записать  их в тетрадь».

- Молодцы! Счет игры 3:0 в пользу знатоков.

4 раунд. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса….№ 3. Против команды знатоков играет… Почтальон Печкин(Слайд 6).

Внимание вопрос!     «Уважаемые знатоки! Помогите сравнить числа, представленные на экране».

   11 * 12        9*11      16 *14       7 * 17

 18 *19        19 *12    11 *10      15 *14

- Команда знатоков получает 1 балл. Поздравляем общий счет 4:0.

5 раунд.  Игра продолжается.  Внимание на экран. Выбираем номер вопроса. Выпадает вопрос…..№4. Против команды знатоков играет…Почтальон Печкин (Слайд 9)

- Внимание! Черный ящик! Звучит музыка и вносится черный ящик и письмо.

- Угадайте то, что лежит в черном ящике:    

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь (квадрат).

- Сколько всего фигур?

- Какого цвета?

- Закройте глаза (убирается одна из фигур), откройте глаза и скажите, что изменилось?

- Молодцы! Счет игры 5:0 в пользу знатоков.

6 раунд.  Игра продолжается.  Внимание на экран. Выбираем номер вопроса…..№ 12. (Слайд 12)  Музыкальная пауза!

- Команда «Сказочных героев » приготовила для вас музыкальную паузу.

Сказочная физминутка

7 раунд. Немного отдохнули. Игра продолжается. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса…..№ 11. Против команды знатоков играет… Баба яга

Внимание вопрос!    «Уважаемые знатоки! Исправьте ошибки в примерах, которые записаны на индивидуальных карточках».

- Команда знатоков получает 1 балл. Поздравляем общий счет 7:0.

8 раунд. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса…..№ 10.  Против команды знатоков играет…  Мальвина (Слайд 7 ).

Внимание видео вопрос!  «Уважаемые знатоки! Запишите  в тетради число, которое состоит из 1дес. 7 ед., через клеточку запишите число, которое состоит из 1 дес и 9 ед., из 1 дес. и 3 ед.»

- Молодцы! Счет игры 8:0 в пользу знатоков.

9 раунд. Внимание на экран! Следующий номер вопроса – это …№8.  Переход хода.

10 раунд. Внимание на экран! При помощи стрелки выбираем номер вопроса ….. № 5. Против команды знатоков играет… Карлсон(Слайд 10)

Внимание вопрос!      «Уважаемые знатоки! Откройте, пожалуйста, учебник на    странице  46, решите  задачу № 81»  

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему?

- Запишите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Все справились с этим заданием, и команда знатоков получает 1 балл. Счет 9:0 в пользу знатоков.

8. Итог урока 

- Общий итог игры 11:0 в пользу знатоков. Поздравляем с победой!

Чем мы занимались на уроке?

Что у вас получилось лучше?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Мы сегодня на уроке
Провели опрос не строгий.
Повторили, что знакомо,
Что учили в классе, дома.
И учились мы считать, складывать и вычитать!

Индивидуальные карточки

«Исправь ошибку»

  15-5=11                           18-8=10          

10+8= 17                           10+4=13                                                

12+4=14                                        15-5=11                                  18-8=10        

10+8= 17                                      10+4=13                                                 19-9=12          

10+3=13            12-2=10                         13-3= 10                10+1=13

14-3=10            11+1=14                         12-2=11                 8+2=9

12+4= 16           15-5= 10                                  

10+8=17                                          

19-8= 15                

Индивидуальные карточки

12+4=        15-5=                                    18-8=          15+3=

10+8=        18-7=                                    10+4=          16-5=

19-8=         13+6=                                   19-9=           12+6=

11+8=              17-7=                              16-5=             12+7=

13+5=              14-3=                              17-6=              12+4=      

12-2=               10+6=                             10+3=              14-1=

10+3=             12-2=                                    13-3=                  10+1=

14-3=             11+1=                                    12-2=                  8+2=

12+4=            15-5=                                    18-8=            15+3=

10+8=            18-7=                                    10+4=            16-5=

19-8=             13+6=                                   19-9=             12+6=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

Урок математики в коррекционной школе по теме " Сложение и вычитание величин"

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин вре...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...

Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»

Тема урока:  Составление по образцу сюжетной композиции  «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...