урок математики 2 класс Коррекционная школа Тема: «Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок закрепления знаний, в форме игры "Что ?Где? Когда?"
Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о числовом ряде от1-19..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математика 2 класс "числовой ряд 1-19" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Учитель начальных классов: Панфилова Н.В.
Тема: «Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел».
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-19; закреплять умение сравнивать числа, закреплять умения и навыки учащихся в решении задач и примеров
Коррекционно - развивающие: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания цифр, пространственного представления, на основе упражнения в нахождении цифр на листе, коррегировать речь.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, любовь к окружающему миру.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели,
И на меня все посмотрели.
Какое число?
Какой день недели?
Какой по счету урок?
Как он называется?
- Открываем тетради и записываем число. покажите с помощью абака, какое число сегодня, какое было вчера,
2. Постановка цели урока
- Ребята, мы изучили числа от 1 до 19. Сегодня мы с вами приглашены на игру “Что? Где? Когда?”, где вам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках.
3. Закрепление.
- Знатоками сегодня будете вы, ребята. А вопросы вам прислали сказочные герои. Итак, команда знатоков готова?
- Отправляемся в клуб “Что? Где? Когда?” (Слайд 1).
Сегодня против команды знатоков играет команда «Сказочных героев» (Слайд 2).
Правила игры:
1.Игра состоит из 10 раундов (Слайд 3).
2.В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом поле.
3.Если команда дает правильный ответ, то ей зачитывается одно очко.
1 раунд. Внимание на экран! На игровом поле выберем номер вопроса..1 Против команды знатоков играет….Красная шапочка (Слайд 15).
Внимание вопрос!
Устный счет
«Уважаемые знатоки ответьте на следующие вопросы:
- какое число следует за числом 12, 15, 18;
- назовите «соседей» чисел 11, 15, 17;
- какое число стоит между 9 и 11, 17 и 19, 13 и 15;
- какое число следует за числом 13, 14, 17».
- Молодцы, с заданием Красной Шапочки команда знатоков справилась и зарабатывает 1 балл. Счет 1:0 в пользу знатоков.
2 раунд Игра продолжается. Выбираем номер вопроса…..№ 7. Против команды знатоков играет…Буратино (Слайд 8).
- Внимание на экран!
«Уважаемые знатоки! Перед вами числа Покажите их с помощью палочек.
15 19 18 17 12
- Какие числа изображены?
3 раунд. Игра продолжается. Внимание на экран. При помощи стрелки выбираем номер вопроса ….. № 10. Против команды знатоков играет… Мальвина
Внимание: вопрос! «Уважаемые знатоки! Вам необходимо посчитать числа от 1 до 19, от 19 до 1, а затем записать их в тетрадь».
- Молодцы! Счет игры 3:0 в пользу знатоков.
4 раунд. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса….№ 3. Против команды знатоков играет… Почтальон Печкин(Слайд 6).
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки! Помогите сравнить числа, представленные на экране».
11 * 12 9*11 16 *14 7 * 17
18 *19 19 *12 11 *10 15 *14
- Команда знатоков получает 1 балл. Поздравляем общий счет 4:0.
5 раунд. Игра продолжается. Внимание на экран. Выбираем номер вопроса. Выпадает вопрос…..№4. Против команды знатоков играет…Почтальон Печкин (Слайд 9)
- Внимание! Черный ящик! Звучит музыка и вносится черный ящик и письмо.
- Угадайте то, что лежит в черном ящике:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь (квадрат).
- Сколько всего фигур?
- Какого цвета?
- Закройте глаза (убирается одна из фигур), откройте глаза и скажите, что изменилось?
- Молодцы! Счет игры 5:0 в пользу знатоков.
6 раунд. Игра продолжается. Внимание на экран. Выбираем номер вопроса…..№ 12. (Слайд 12) Музыкальная пауза!
- Команда «Сказочных героев » приготовила для вас музыкальную паузу.
Сказочная физминутка
7 раунд. Немного отдохнули. Игра продолжается. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса…..№ 11. Против команды знатоков играет… Баба яга
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки! Исправьте ошибки в примерах, которые записаны на индивидуальных карточках».
- Команда знатоков получает 1 балл. Поздравляем общий счет 7:0.
8 раунд. Внимание на экран! Выбираем номер вопроса…..№ 10. Против команды знатоков играет… Мальвина (Слайд 7 ).
Внимание видео вопрос! «Уважаемые знатоки! Запишите в тетради число, которое состоит из 1дес. 7 ед., через клеточку запишите число, которое состоит из 1 дес и 9 ед., из 1 дес. и 3 ед.»
- Молодцы! Счет игры 8:0 в пользу знатоков.
9 раунд. Внимание на экран! Следующий номер вопроса – это …№8. Переход хода.
10 раунд. Внимание на экран! При помощи стрелки выбираем номер вопроса ….. № 5. Против команды знатоков играет… Карлсон(Слайд 10)
Внимание вопрос! «Уважаемые знатоки! Откройте, пожалуйста, учебник на странице 46, решите задачу № 81»
-Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему?
- Запишите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
- Все справились с этим заданием, и команда знатоков получает 1 балл. Счет 9:0 в пользу знатоков.
8. Итог урока
- Общий итог игры 11:0 в пользу знатоков. Поздравляем с победой!
Чем мы занимались на уроке?
Что у вас получилось лучше?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Мы сегодня на уроке
Провели опрос не строгий.
Повторили, что знакомо,
Что учили в классе, дома.
И учились мы считать, складывать и вычитать!
Индивидуальные карточки
«Исправь ошибку»
15-5=11 18-8=10
10+8= 17 10+4=13
12+4=14 15-5=11 18-8=10
10+8= 17 10+4=13 19-9=12
10+3=13 12-2=10 13-3= 10 10+1=13
14-3=10 11+1=14 12-2=11 8+2=9
12+4= 16 15-5= 10
10+8=17
19-8= 15
Индивидуальные карточки
12+4= 15-5= 18-8= 15+3=
10+8= 18-7= 10+4= 16-5=
19-8= 13+6= 19-9= 12+6=
11+8= 17-7= 16-5= 12+7=
13+5= 14-3= 17-6= 12+4=
12-2= 10+6= 10+3= 14-1=
10+3= 12-2= 13-3= 10+1=
14-3= 11+1= 12-2= 8+2=
12+4= 15-5= 18-8= 15+3=
10+8= 18-7= 10+4= 16-5=
19-8= 13+6= 19-9= 12+6=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...
Урок математики в коррекционной школе по теме " Сложение и вычитание величин"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин вре...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для работы с ГУО по математике...
План-конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Тема урока: «Прибавление чисел 2,3,4»...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...