Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?". УМК «Школа России» 1 класс 1ч./М.И.Моро
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.03.2024 Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска Класс: 1Н Урок: 3 Время: 9:50- 10:30 Кабинет: 224 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: повторение изученных приемов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Выполнять вычисления в пределах чисел первого десятка с опорой на знание нумерации; 2. Закрепить умение решать задачи устно и письменно. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; 2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Создать атмосферу коллективной эмоциональной приподнятости и радости; 2. Пробудить чувство гордости обучающихся. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: 1ч./М.И.Моро.: Просвещение, 2023.-Ч.1.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная Словесный: коммуникация | Создает эмоциональный настрой на работу. - Здравствуйте, меня Екатерина Ренардовна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу. | Приветствуют учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация 2-3мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная Наглядный: демонстрация | -Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. -Посмотрите на экран, что это? -Да, но это не простой парк. В нем собраны такие аттракционы, на которых смогут прокатиться только самые смелые, сообразительные и внимательные ребята. Для того, чтобы туда попасть нам нужен билет. Давайте расшифруем код на билете. | Отвечают на вопрос учителя. -Парк аттракционов. - «Много знаем» | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: Слайд 1 Слайд 2 | |
III. Постановка учебной задачи 2-3 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог Наглядный: демонстрация | -Отлично! «Много знаем» - это точно про вас, ребята. В этом необычном парке аттракционов нам предстоит вспомнить и закрепить полученные нами знания. Так как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какую цель на урок мы можем поставить? -Ребята, у вас на столах карта нашего парка. После каждого аттракциона отмечайте галочкой то, что мы выполнили. | -« Что узнали? Чему научились?» -Вспомнить и закрепить знания. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Учебная презентация: Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | |
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений 7-8 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | -Первый аттракцион в нашем парке – «Колесо вычисления». Откройте учебник на странице 122 номер 14. -Что нужно сделать, чтобы узнать в какую кабину пойдет заяц с билетом номер 5 и с билетом номер 7? -Отлично, ребята! Отметьте на нашей карте, что мы побывали на этом аттракционе. -Ребята, какой поход в парк аттракционов без сладкой ваты и мороженого? Давайте тоже их возьмем. Вот только все вафельные рожки рассыпались и совсем непонятно, сколько их осталось. Вам предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на номер 17 на странице 122. Сколько треугольников на этом чертеже? Сколько же вафельных рожков нам достанется? -Ребята, отметьте на карте галочкой, что мы побывали в этом месте. Динамическая пауза: Разминка для глаз с помощью бумажных шаров -Следующий аттракцион «Туннель задач» -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -Давайте составим схему. -Что нужно сделать, чтобы узнать сколько бочонков осталось у кролика? -Записываем ответ. -Отлично, отметьте на карте «Туннель задач» | Выполняют задания. - Под номером 1 сидит еж. Под номером 2 сидят зайцы. Под номером 3 сидят утки. -Нужно вычислить примеры на кабинах. - 7-2=5 4+3=7 -Выслушивать друг друга -Быть вежливым -Не понял – переспроси -Не мешай другим парам работать -На чертеже 5 треугольников. Выполняют самостоятельно, один ученик у доски. -О медведе, который съел 3 бочонка меда у кролика. -Что медведь съел 3 бочонка, а до его прихода у кролика их было 5. -Сколько бочонков меда осталось у кролика. -Нужно из 5-3. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-10 Слайд 11 | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой 5 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Практический: индивидуальная практ. работа Наглядный: демонстрация | Следующий аттракцион на карте – «Математический тир». Вам предстоит выполнить это задание самостоятельно. - Давайте проверим. Посмотрите на экран, верный ответ должен попасть прямо в 10! | Выполняют самостоятельную работу.
| УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего опыта. | Учебная презентация: Слайд 12 | |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) 1 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, наш урок походит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? -Какие цель на урок мы ставили перед собой? - Мы достигли ее? - На лестнице успеха нарисуйте веселый смайлик, если на уроке у вас не было трудностей и вы отлично справились. Если у вас были затруднения, нарисуйте нейтральный смайлик. Если на уроке было трудно, то нарисуйте грустный смайлик. - Спасибо за вашу работу, вы хорошо потрудились, наш урок окончен, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | УУКД: анализировать выполненную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....
Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...