Технологическая карта урока математики "Что узнали? Чему научились?". УМК «Школа России» 1 класс 1ч./М.И.Моро
план-конспект урока по математике

Ахметова Екатерина Ренардовна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_01.03_matem.docx280.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.03.2024

Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50- 10:30   Кабинет: 224

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение изученных приемов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Выполнять вычисления в пределах чисел первого десятка с опорой на знание нумерации;

2. Закрепить умение решать задачи устно и письменно.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания;

2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Создать атмосферу коллективной эмоциональной приподнятости и радости;

2. Пробудить чувство гордости обучающихся.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: 1ч./М.И.Моро.: Просвещение, 2023.-Ч.1.


Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Фронтальная

Словесный: коммуникация

Создает эмоциональный настрой на работу.

- Здравствуйте, меня Екатерина Ренардовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

Приветствуют учителя.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве.

II. Актуализация знаний и мотивация

2-3мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

Наглядный: демонстрация

-Ребята, сегодня у нас необычный урок математики.

-Посмотрите на экран, что это?

-Да, но это не простой парк. В нем собраны такие аттракционы, на которых смогут прокатиться только самые смелые, сообразительные и внимательные ребята. Для того, чтобы туда попасть нам нужен билет. Давайте расшифруем код на билете.

Отвечают на вопрос учителя.

-Парк аттракционов.

- «Много знаем»

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Учебная презентация: Слайд 1

Слайд 2

III. Постановка учебной задачи

2-3 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

Наглядный: демонстрация

-Отлично! «Много знаем» - это точно про вас, ребята. В этом необычном парке аттракционов нам предстоит вспомнить и закрепить полученные нами знания. Так как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы можем поставить?

-Ребята, у вас на столах карта нашего парка. После каждого аттракциона отмечайте галочкой то, что мы выполнили.

-« Что узнали? Чему научились?»

-Вспомнить и закрепить знания.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Учебная презентация:

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

IV.

Обобщение и систематизация знаний и умений

7-8 мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

-Первый аттракцион в нашем парке – «Колесо вычисления». Откройте учебник на странице 122 номер 14.

-Что нужно сделать, чтобы узнать в какую кабину пойдет заяц с билетом номер 5 и с билетом номер 7?

-Отлично, ребята! Отметьте на нашей карте, что мы побывали на этом аттракционе.

-Ребята, какой поход в парк аттракционов без сладкой ваты и мороженого? Давайте тоже их возьмем. Вот только все вафельные рожки рассыпались и совсем непонятно, сколько их осталось. Вам предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на номер 17 на странице 122. Сколько треугольников на этом чертеже? Сколько же вафельных рожков нам достанется?

-Ребята, отметьте на карте галочкой, что мы побывали в этом месте.

Динамическая пауза:

 Разминка для глаз с помощью бумажных шаров

-Следующий аттракцион «Туннель задач»

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нам нужно узнать?

-Давайте составим схему.

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько бочонков осталось у кролика?

-Записываем ответ.

-Отлично, отметьте на карте «Туннель задач»

Выполняют задания.

- Под номером 1 сидит еж.

Под номером 2 сидят зайцы.

Под номером 3 сидят утки.


-Нужно вычислить примеры на кабинах.

- 7-2=5

4+3=7

-Выслушивать друг друга

-Быть вежливым

-Не понял – переспроси

-Не мешай другим парам работать

-На чертеже 5 треугольников.

Выполняют самостоятельно, один ученик у доски.

-О медведе, который съел 3 бочонка меда у кролика.

-Что медведь съел 3 бочонка, а до его прихода у кролика их было 5.

-Сколько бочонков меда осталось у кролика.

-Нужно из 5-3.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Учебная презентация:

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-10

Слайд 11

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Практический: индивидуальная практ. работа

Наглядный: демонстрация

Следующий аттракцион на карте – «Математический тир». Вам предстоит выполнить это задание самостоятельно.

- Давайте проверим. Посмотрите на экран, верный ответ должен попасть прямо в 10!

Выполняют самостоятельную работу.

  1. 8+2=10
  2. 7-1=6
  3. 9-2=7
  4. 4+2=6
  5. 5-3=2
  6. 6-2=4

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего опыта.

Учебная презентация:

Слайд 12

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Ребята, наш урок походит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня?

-Какие цель на урок мы ставили перед собой?

- Мы достигли ее?

- На лестнице успеха нарисуйте веселый смайлик, если на уроке у вас не было трудностей и вы отлично справились. Если у вас были затруднения, нарисуйте нейтральный смайлик. Если на уроке было трудно, то нарисуйте грустный смайлик.

- Спасибо за вашу работу, вы хорошо потрудились, наш урок окончен, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

УУКД: анализировать выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....

Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...