Число и цифра 7. Деревья и их разнообразие.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексеева Ксения Александровна

Тема урока: Число и цифра 7. Деревья и их разнообразие.

УМК: Школа России. Интегрированный урок

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7. Повторение разных видов деревьев их различие.

Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;

знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда.

 

 

                                                               Ход урока:

Эмоциональный настрой: «Посмотрите друг на друга и подарите улыбку». Сегодня к нам пришли гости давайте тоже повернёмся к ним и одарим их своей улыбкой. Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».( Дети проверяют свои рабочие места)

 

-Сегодня дети у нас не просто урок, а урок путешествие. Мы отправимся путешествовать с вами в  «Математический лес».                                                                    В этом путешествии мы будем выполнять разные задания. Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей.

А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:   

                                                           Круглый, румяный в печке печён

                                                           На окошке стужён. (Колобок)

 

-Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка?

- Жили-были дед да баба……

-Вот и давайте поможем, мы с вами испечь колобок бабушке.                                                                                    А для этого проведём мыслительную минутку, ответим на вопрос «Сколько?»

Слайд

1.Сколько туфелек потеряла Золушка? (один туфелек)

 2.Сколько хвостов у двух котов?  (два)

 3.Сколько пальцев на руке?  (пять)

 4.Сколько сторон у квадрата?  (четыре)

 5.Сколько козлят хотел съесть волк? (семь)

- А теперь посчитайте до 10. Хором. (прямой счёт)                                                                                          

- А теперь обратно. Хором. (обратный счёт)                                                                                         

- Пока вы считали у нас потерялось число. Найдите его место в ряду чисел:  Слайд                                                                                                                             1     2     3     4     5     7     8      9     10      (потерялось число, цифра 6)

                                                                                                                                             

-Что вы можете сказать о числе 6. Как получить число 6. Давайте с вами заселим домик, где живёт наше число 6. Вывешиваю на доску домик и пишу.

Число 6 это……

– Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка.  Слайд

-Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он взял с окна и скатился. Катится катиться колобок заблудился и попал в лес. Слайд  А в лесу деревьев видимо невидимо.

Попросил помощи у деревьев колобок, как ему к бабушке и дедушке вернуться , а они ему в ответ: Выполнишь наши задания???? ПОМОЖЕМ

Отгадай к какому дереву принадлежат эти  листочки, мы укажем тебе путь:

Вывешивают листочки ( дуб Листок какого это дерева? Ой да тут примеры   Клён   рябина) А листочки непростые в них примеры есть. Ой да тут и шишечки есть Ой какого дерева это шишка  Ёлки а Это Сосны

Ну молодцы ребята !!!Отгадали и листы и решили примеры Подсказали деревья катится прямо по дорожке Колобку

Катится катиться колобок,  а навстречу ему заяц                                                                                          

-Заяц просит вас назвать пропущенное число в числовом ряду.                                                                             1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10                                                                                                                                               

-Какая цифра потерялась? 

-Догадались какая тема нашего урока? (это число и цифра 7)                                                                                

-Что вы уже знаете о цифре 7?                                                                                                        

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.                                                                               Мы часто слышим поговорки и пословицы: Слайд

"Семь бед - один ответ",

"Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"На седьмом небе от счастья",

"Семеро одного не ждут", а как вы это понимаете???? Например 2 пословицу

Ну молодцы !!! А теперь загадки отгадайте:

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!  РАДУГА

А кто из вас знает цвета радуги?  (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их тоже 7 Слайд  Есть даже поговорка

След.загадка

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
 Появляется передний.   (дни недели) Слайд

 

- Назовите хором названия дней недели.

- А ещё число 7 встречается в сказках. Какие сказки вы знаете с числом 7.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов»

Показал дорогу заяц Колобку. Катится он катится  а навстречу ему волк

Я сейчас вам задам вопрос .На что похожа цифра 7? А хотите узнать? Слайд

  • Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

 

  • Семь – точно острая коса.

-Как обозначить число 7, какой цифрой? (цифрой 7)

Давайте рассмотрим образец написания цифры 7. Слайд

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)

-Ребята, давайте научим волка  красиво писать цифру 7.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.  Капусту

- Откройте рабочие тетради на стр.21, найдите показ цифры 7? Воздушное письмо

- Пропишите красиво цифру 7 в тетради.                                                                                                     найдите самую красивую написанную цифру 7, и обведите её простым карандашом.

-Молодцы, все справились с заданием. Внизу какие цифры пропущены давайте вставим их 

На этой же странице сделайте задание под карандашиком Давайте отдохнём ФИЗМИНУТКА

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали

По дороге растеряли.

 

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему медведь .Ребята, медведь просит определить состав числа 7.  Как можно получить число7?  

 Цветик семицветик       Вывешивается по одному лепестку

Ну сейчас точно не справитесь:

Откройте учебники свои на стр.54 по картинке составьте мне задачи.

Рыбак поймал 5 рыб а потом ещё 1 сколько рыбок стало всего. 6 как записать: 5+1=6

Запишите на доску

Рыбак поймал 7 рыбок а 1 стащил кот сколько рыб осталось. 6 как записать 7-1+ 6. Запишите на доску.

А теперь давайте посчитаем сколько вагонов в каждом поезде? Красных 6 а зеленых 7. а каких больше? 7больше чем 6 а на сколько. На 1                                                                                              

-Молодцы своими ответами вы помогли колобку покатится дальше.    

а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем  Не ешь меня, а вот повторишь мне всё что ты узнал пока шёл по лесу. Я тебя не сьем.                                                                    

-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела.  А для этого мы должны выполнить последнее задание:                                                                                                                                                      

  • . Вспомнить и назвать седьмой день недели.   (воскресенье)
  • . Вспомнить и назвать седьмой цвет радуги.     (фиолетовый)
  • . Продолжить пословицу: "Семь раз отмерь  …."     1 раз отрежь)
  • . Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.
  • . Продолжите фразу: 7 это 3 и … (4)
  • . Продолжите фразу: 7 это 5 и … (2)
  • . Продолжите фразу: 7 это 1 и … (6)

- Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

- Продолжите фразу:

  • Я знаю….
  • Я запомнил…
  • Я смог….

- Оцените свою работу на уроке:

 

Если всё удалось прикрепите листок на дерево если что то не получилось прикрепить на дорожку.

 

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята, за работу

Не подвели меня и в этот раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жили-были дед да баба…… Сколько? Сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько сторон у квадрата? Сколько козлят хотел съесть волк?

Слайд 3

1 2 3 4 5…7 8 9 10 6 Потерялось число. Найдите его место в ряду чисел:

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 … 8 9 10 7

Слайд 7

"Семь бед - один ответ " "Семь раз отмерь - один раз отрежь " "На седьмом небе от счастья" "Семеро одного не ждут "

Слайд 10

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Слайд 11

Образец написания цифры 7.

Слайд 13

Продолжите фразу: Я знаю…. Я запомнил… Я смог….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...