Число и цифра 7. Деревья и их разнообразие.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Число и цифра 7. Деревья и их разнообразие.
УМК: Школа России. Интегрированный урок
Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7. Повторение разных видов деревьев их различие.
Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;
знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда.
Ход урока:
Эмоциональный настрой: «Посмотрите друг на друга и подарите улыбку». Сегодня к нам пришли гости давайте тоже повернёмся к ним и одарим их своей улыбкой. Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».( Дети проверяют свои рабочие места)
-Сегодня дети у нас не просто урок, а урок путешествие. Мы отправимся путешествовать с вами в «Математический лес». В этом путешествии мы будем выполнять разные задания. Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей.
А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:
Круглый, румяный в печке печён
На окошке стужён. (Колобок)
-Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка?
- Жили-были дед да баба……
-Вот и давайте поможем, мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого проведём мыслительную минутку, ответим на вопрос «Сколько?»
Слайд
1.Сколько туфелек потеряла Золушка? (один туфелек)
2.Сколько хвостов у двух котов? (два)
3.Сколько пальцев на руке? (пять)
4.Сколько сторон у квадрата? (четыре)
5.Сколько козлят хотел съесть волк? (семь)
- А теперь посчитайте до 10. Хором. (прямой счёт)
- А теперь обратно. Хором. (обратный счёт)
- Пока вы считали у нас потерялось число. Найдите его место в ряду чисел: Слайд 1 2 3 4 5 7 8 9 10 (потерялось число, цифра 6)
-Что вы можете сказать о числе 6. Как получить число 6. Давайте с вами заселим домик, где живёт наше число 6. Вывешиваю на доску домик и пишу.
Число 6 это……
– Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка. Слайд
-Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он взял с окна и скатился. Катится катиться колобок заблудился и попал в лес. Слайд А в лесу деревьев видимо невидимо.
Попросил помощи у деревьев колобок, как ему к бабушке и дедушке вернуться , а они ему в ответ: Выполнишь наши задания???? ПОМОЖЕМ
Отгадай к какому дереву принадлежат эти листочки, мы укажем тебе путь:
Вывешивают листочки ( дуб Листок какого это дерева? Ой да тут примеры Клён рябина) А листочки непростые в них примеры есть. Ой да тут и шишечки есть Ой какого дерева это шишка Ёлки а Это Сосны
Ну молодцы ребята !!!Отгадали и листы и решили примеры Подсказали деревья катится прямо по дорожке Колобку
Катится катиться колобок, а навстречу ему заяц
-Заяц просит вас назвать пропущенное число в числовом ряду. 1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10
-Какая цифра потерялась?
-Догадались какая тема нашего урока? (это число и цифра 7)
-Что вы уже знаете о цифре 7?
-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: Слайд
"Семь бед - один ответ",
"Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"На седьмом небе от счастья",
"Семеро одного не ждут", а как вы это понимаете???? Например 2 пословицу
Ну молодцы !!! А теперь загадки отгадайте:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! РАДУГА
А кто из вас знает цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их тоже 7 Слайд Есть даже поговорка
След.загадка
Братцев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят братцы друг за другом.Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) Слайд
- Назовите хором названия дней недели.
- А ещё число 7 встречается в сказках. Какие сказки вы знаете с числом 7.
«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов»
Показал дорогу заяц Колобку. Катится он катится а навстречу ему волк
Я сейчас вам задам вопрос .На что похожа цифра 7? А хотите узнать? Слайд
- Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
- Семь – точно острая коса.
-Как обозначить число 7, какой цифрой? (цифрой 7)
Давайте рассмотрим образец написания цифры 7. Слайд
-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)
-Ребята, давайте научим волка красиво писать цифру 7.
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. Капусту
- Откройте рабочие тетради на стр.21, найдите показ цифры 7? Воздушное письмо
- Пропишите красиво цифру 7 в тетради. найдите самую красивую написанную цифру 7, и обведите её простым карандашом.
-Молодцы, все справились с заданием. Внизу какие цифры пропущены давайте вставим их
На этой же странице сделайте задание под карандашиком Давайте отдохнём ФИЗМИНУТКА
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Наклонялись, собирали
По дороге растеряли.
И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему медведь .Ребята, медведь просит определить состав числа 7. Как можно получить число7?
Цветик семицветик Вывешивается по одному лепестку
Ну сейчас точно не справитесь:
Откройте учебники свои на стр.54 по картинке составьте мне задачи.
Рыбак поймал 5 рыб а потом ещё 1 сколько рыбок стало всего. 6 как записать: 5+1=6
Запишите на доску
Рыбак поймал 7 рыбок а 1 стащил кот сколько рыб осталось. 6 как записать 7-1+ 6. Запишите на доску.
А теперь давайте посчитаем сколько вагонов в каждом поезде? Красных 6 а зеленых 7. а каких больше? 7больше чем 6 а на сколько. На 1
-Молодцы своими ответами вы помогли колобку покатится дальше.
а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем Не ешь меня, а вот повторишь мне всё что ты узнал пока шёл по лесу. Я тебя не сьем.
-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание:
- . Вспомнить и назвать седьмой день недели. (воскресенье)
- . Вспомнить и назвать седьмой цвет радуги. (фиолетовый)
- . Продолжить пословицу: "Семь раз отмерь …." 1 раз отрежь)
- . Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.
- . Продолжите фразу: 7 это 3 и … (4)
- . Продолжите фразу: 7 это 5 и … (2)
- . Продолжите фразу: 7 это 1 и … (6)
- Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.
- Продолжите фразу:
- Я знаю….
- Я запомнил…
- Я смог….
- Оцените свою работу на уроке:
Если всё удалось прикрепите листок на дерево если что то не получилось прикрепить на дорожку.
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята, за работу
Не подвели меня и в этот раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были дед да баба…… Сколько? Сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько сторон у квадрата? Сколько козлят хотел съесть волк?
1 2 3 4 5…7 8 9 10 6 Потерялось число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 6 … 8 9 10 7
"Семь бед - один ответ " "Семь раз отмерь - один раз отрежь " "На седьмом небе от счастья" "Семеро одного не ждут "
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Образец написания цифры 7.
Продолжите фразу: Я знаю…. Я запомнил… Я смог….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974064-1510821345.jpg)
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...