Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3e_klass_1.docx196.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.11.2024

Школа: «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 209

Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна

Группа: 41

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить знания о таблице умножении, площади и решения задач;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки

Предметные:

  1. Выполнять арифметическое действие: умножения и деления; решать задачи; находить площадь;
  2. Моделировать схемы и решать с их помощью решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения;
  2.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к  жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание.

УМК: «Школа России» Математика 3 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2014. – 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Фронтальная

Словесная:

Беседа

Формы контроля:

Самоконтроль, внешний

Организует мотивацию на урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

- Посмотрите на экран, что на нем изображено?

- Отлично, выберите слова-качества, которые мы возьмем сегодня с вами на урок.

- Молодцы!

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, у кого будет наибольшее количество наклеек - я поставлю отметку.

Выполняют мотивацию на урок.

- Облако слов.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процес-са.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анали-зировать причины эмоций.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы:

Фронтальная

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

- Посмотрите на экран, давайте выполним задание в тетради по вариантам.

1 вариант

6*6=

16:8=

7*9=

2 вариант

7*7=

54:6=

27:3=

- Кто желает выйти к доске и решить примеры?

- Остальные проверяют у себя самостоятельно. Если вы согласны с ответом у доски – покажите плюс, если нет – минус.

- Закончили выполнять!

Выполняют задание в тетради.

1 вариант

36

2

63

2 вариант

49

9

9

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Слайд №2

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  

Фронтальная

Словесный: Беседа

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Давайте определим тему сегодняшнего урока.

- Верно!

- Кто попробует сформулировать цель урока?

- Правильно.

- На экране вы видите план нашего занятия. Ваша задача продолжить фразы.

План:

  1. Решить…
  2. Выполнить…
  3. Подвести…

- Молодцы.

- вспоминали таблицу умножения, площадь, решали задачи

- Продолжать заниматься таблицей умножения, площадью и решением задач.

- «Что узнали. Чему научились»

- Продолжить закреплять полученный знания

- Да. Все пункты плана перемешаны.

План:

  1. Решить примеры и задачи.
  2. Выполнить самостоятельную работу.
  3. Подвести итоги.

УУПД:

работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план.

УУКД: фор-мулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Обобщение и систематизация знаний и умений

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы работы:

Ф, И, П

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль внешний

- Какой первый пункт плана?

- А теперь можете открыть учебник на странице 76.

- Давайте выполним упражнение 6, записываем в тетрадь, кто-то работает у доски.

- Ребята, что нужно сделать перед тем, как решить примеры из последнего столбика?

- верно, какие действия мы выполняем вперед, а какие потом.

- Отлично.

- Хорошо. Выполним задание номер 1. Кто желает выйти к доске и решить задачу?

- Читаем задачу.

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что необходимо найти?

- Давайте составим схему задачи.

- Отлично, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Давайте решим задачу.

- А как по другому можно было решить задачу?

- Верно. Теперь выполним задание 8.

- Давайте вспомним, как найти периметр?

- хорошо, о чем задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Давайте схематично изобразим.

- Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как можно решить задачу?

- Запишем решение.

- Отлично.

Динамическая пауза. (видеофрагмент)

- давайте решим задачу 7, под цифрой 1.

-  о чем задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте схематично изобразим.

- Хорошо. Запишем решение.

- Молодцы, какой пункт плана мы выполнили?

- Вспомнить таблицу умножения и площадь

Выходят к доске и решают задание.

- Расставить порядок действий

- Сначала выполняем действия в скобках, потом вне скобок. Сначала выполняют умножение или деление, потом сложение или вычитание.

Читают задачу.

- О квартирах в пятиэтажном доме

- Что всего было 80 квартир, а на каждом этаже продали 8 квартир.

- сколько квартир осталось продать.

Выполняют схему задачи.

Всего – 80 кв.

Заселили – 5 этажей по 8 кв.

Осталось - ? кв

- Нет. Сначала нужно узнать сколько квартир было продано. Потом мы можем узнать сколько квартир осталось продать.

1) 8*5= 40 (кв.) – количество заселенных квартир.

2) 80-40=40 (кв.)

Ответ: 40 квартир осталось заселить.

- в одно действие. Мы знали что всего 80 квартир и из общего количества могли вычесть уже заселенное количество квартир.

80-(8*5)=40 (кв)

Читают вторую задачу.

- Это сумма длин всех сторон.

- О периметре треугольника.

- Что что периметр равен 48см, длинна одной стороны – 16см, а второй – 18см.

- Сколько см длина третьей сторны.

Выполняют схему задачи.

- Нет. Мы найдем сумму двух сторон. После чего из периметра вычтем сумму и найдем длину третьей стороны.

1) 16+18=34 (см) – длинна двух сторон

2) 48-34= 14 (см)

Ответ: 14 сантиметров длина третьей стороны.

Читают задачу.

- о карандашах

- что 8 карандашей стоят 24 рубля

- сколько будет стоить 7 карандашей

- Нет. Сначала нам нужно узнать, сколько стоит 1 карандаш. Потом мы узнаем сколько стоят 7 карандашей.

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

?

одинаковая

8

24

7

?

1) 24:8=3 (руб.) – стоит 1 карандаш

2) 3*7=21 (руб.)

Ответ: 21 рубль стоят 7 карандашей.

  1. -  Решить примеры и задачи.

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация,

Учебник стр. 14

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: взаимоконтр оль

- Какой следующий пункт плана?

- Отлично, давайте выполним самостоятельную работу.

1 вариант

Составь таблицу и реши задачу.

9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоит 7 таких блокнотов?

2 вариант

Составь таблицу и реши задачу.

9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько таких блокнотов можно купить на 40 рублей?

- Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске.

- У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

- Выполнить самостоятельную работу

1 вариант

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

?

одинаковая

9

72

7

?

1) 72:9=8 (руб.) – стоит 1 блокнот

2) 8*7=56 (руб.)

Ответ: 56 рублей стоят 7 блокнотов.

2 вариант

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

?

одинаковая

9

72

?

40

1) 72:9=8 (руб.) – стоит 1 блокнот

2) 40:8=5 (б.)

Ответ: 5 блокнотов можно купить на 40 рублей

Проверяют задачи по эталону.

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- след-ственные связи.

УУКД: выра-жать свою точку зрения.

Слайд №7

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы:

Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Организует подведение итогов урока.

- На экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какая была цель? Достигли ли мы ее?

- Сейчас я предлагаю подвести итоги и дополнить фразы:

У меня получилось…

Я смог…

Я вспомнил…

Я не смог…

У меня не получилось…

Я буду стараться…

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Нет.

- Не подвели итоги.

Подводят итоги.

Проводят рефлексию урока.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Слайд №8

Слайд №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...

Конспект урока по теме «Что узнали? Чему научились?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь выполнять действие деление и умножение; Уметь ре...

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)...