Главные вкладки
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3e_klass_1.docx | 196.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.11.2024 Школа: «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 3Е Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 209 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Математика 3 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2014. – 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Фронтальная Словесная: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | Организует мотивацию на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! - Посмотрите на экран, что на нем изображено? - Отлично, выберите слова-качества, которые мы возьмем сегодня с вами на урок. - Молодцы! - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, у кого будет наибольшее количество наклеек - я поставлю отметку. | Выполняют мотивацию на урок. - Облако слов. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процес-са. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анали-зировать причины эмоций. | Слайд №1 | ||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». - Посмотрите на экран, давайте выполним задание в тетради по вариантам. 1 вариант 6*6= 16:8= 7*9= 2 вариант 7*7= 54:6= 27:3= - Кто желает выйти к доске и решить примеры? - Остальные проверяют у себя самостоятельно. Если вы согласны с ответом у доски – покажите плюс, если нет – минус. - Закончили выполнять! | Выполняют задание в тетради. 1 вариант 36 2 63 2 вариант 49 9 9 | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Слайд №2 | ||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Фронтальная Словесный: Беседа Формы контроля: Самоконтроль, внешний | - Что вы делали на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? - Давайте определим тему сегодняшнего урока. - Верно! - Кто попробует сформулировать цель урока? - Правильно. - На экране вы видите план нашего занятия. Ваша задача продолжить фразы. План:
- Молодцы. | - вспоминали таблицу умножения, площадь, решали задачи - Продолжать заниматься таблицей умножения, площадью и решением задач. - «Что узнали. Чему научились» - Продолжить закреплять полученный знания - Да. Все пункты плана перемешаны. План:
| УУПД: работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план. УУКД: фор-мулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 | ||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: Ф, И, П Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль внешний | - Какой первый пункт плана? - А теперь можете открыть учебник на странице 76. - Давайте выполним упражнение 6, записываем в тетрадь, кто-то работает у доски. - Ребята, что нужно сделать перед тем, как решить примеры из последнего столбика? - верно, какие действия мы выполняем вперед, а какие потом. - Отлично. - Хорошо. Выполним задание номер 1. Кто желает выйти к доске и решить задачу? - Читаем задачу. - О чем задача? - Что нам известно? - Что необходимо найти? - Давайте составим схему задачи. - Отлично, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Давайте решим задачу. - А как по другому можно было решить задачу? - Верно. Теперь выполним задание 8. - Давайте вспомним, как найти периметр? - хорошо, о чем задача? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Давайте схематично изобразим. - Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как можно решить задачу? - Запишем решение. - Отлично. Динамическая пауза. (видеофрагмент) - давайте решим задачу 7, под цифрой 1. - о чем задача? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Давайте схематично изобразим. - Хорошо. Запишем решение. - Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? | - Вспомнить таблицу умножения и площадь Выходят к доске и решают задание. - Расставить порядок действий - Сначала выполняем действия в скобках, потом вне скобок. Сначала выполняют умножение или деление, потом сложение или вычитание. Читают задачу. - О квартирах в пятиэтажном доме - Что всего было 80 квартир, а на каждом этаже продали 8 квартир. - сколько квартир осталось продать. Выполняют схему задачи. Всего – 80 кв. Заселили – 5 этажей по 8 кв. Осталось - ? кв - Нет. Сначала нужно узнать сколько квартир было продано. Потом мы можем узнать сколько квартир осталось продать. 1) 8*5= 40 (кв.) – количество заселенных квартир. 2) 80-40=40 (кв.) Ответ: 40 квартир осталось заселить. - в одно действие. Мы знали что всего 80 квартир и из общего количества могли вычесть уже заселенное количество квартир. 80-(8*5)=40 (кв) Читают вторую задачу. - Это сумма длин всех сторон. - О периметре треугольника. - Что что периметр равен 48см, длинна одной стороны – 16см, а второй – 18см. - Сколько см длина третьей сторны. Выполняют схему задачи. - Нет. Мы найдем сумму двух сторон. После чего из периметра вычтем сумму и найдем длину третьей стороны. 1) 16+18=34 (см) – длинна двух сторон 2) 48-34= 14 (см) Ответ: 14 сантиметров длина третьей стороны. Читают задачу. - о карандашах - что 8 карандашей стоят 24 рубля - сколько будет стоить 7 карандашей - Нет. Сначала нам нужно узнать, сколько стоит 1 карандаш. Потом мы узнаем сколько стоят 7 карандашей.
1) 24:8=3 (руб.) – стоит 1 карандаш 2) 3*7=21 (руб.) Ответ: 21 рубль стоят 7 карандашей.
| УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация, Учебник стр. 14 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: взаимоконтр оль | - Какой следующий пункт плана? - Отлично, давайте выполним самостоятельную работу. 1 вариант Составь таблицу и реши задачу. 9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоит 7 таких блокнотов? 2 вариант Составь таблицу и реши задачу. 9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько таких блокнотов можно купить на 40 рублей? - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | - Выполнить самостоятельную работу 1 вариант
1) 72:9=8 (руб.) – стоит 1 блокнот 2) 8*7=56 (руб.) Ответ: 56 рублей стоят 7 блокнотов. 2 вариант
1) 72:9=8 (руб.) – стоит 1 блокнот 2) 40:8=5 (б.) Ответ: 5 блокнотов можно купить на 40 рублей Проверяют задачи по эталону. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- след-ственные связи. УУКД: выра-жать свою точку зрения. | Слайд №7 | ||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Организует подведение итогов урока. - На экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какая была цель? Достигли ли мы ее? - Сейчас я предлагаю подвести итоги и дополнить фразы: У меня получилось… Я смог… Я вспомнил… Я не смог… У меня не получилось… Я буду стараться… - Молодцы! Спасибо за урок! | - Нет. - Не подвели итоги. Подводят итоги. Проводят рефлексию урока. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Слайд №8 Слайд №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"
Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...
Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс
Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...
Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"
Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...
Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...
Конспект урока по теме «Что узнали? Чему научились?» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь выполнять действие деление и умножение; Уметь ре...
Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)
Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)...