Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Что узнали, чему научились»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali_chemu_nauchilis.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 14.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Что узнали, чему научились»

Цели урока: повторить и закрепить изученные приёмы умножения и деления, уметь решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторить изученные приёмы; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; повторить таблицу умножения и деления в пределах 100; измерение площади фигуры разными мерками.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- А сейчас, давайте выполним математический диктант, Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.

- Запишите все числа, на которые делится число 15. (3,5,15)

- Запишите два самых маленьких числа, которые делятся а) на 5 (5,10) б) на 8 (8,16) в) 9 (9,18)

- Каждое из чисел 12, 20, 36, 44, 28 увеличьте на 20. (32, 40, 56, 64, 68)

- Из ряда чисел 20, 21, 24, 25, 27, 28. Запишите только те числа, которые делятся на число 3. (21, 24, 27)

- Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы!

- Ребята, сейчас я покажу вам математические знаки действия, на карточках, вы запомните их, а когда я их уберу, вы нарисуете их в своих тетрадях, в том порядке, в котором я их показала.

- А кто мне скажет, чем мы занимались на прошлом уроке математики?

- Чему вы научились?

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Выполнять проверку.

.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на стр. 41. Давайте выполним упражнение под номером 6.

- Посмотрите на схемы в упражнении. Давайте попробуем составить задачу для каждой схемы. (Схема №1: Мама купила 7 метров ткани за 42 рубля, сколько денег потребуется маме, чтоб купить 14 метров ткани? Схема №2: Мама купила 14 метров ткани за 84 рубля, сколько метров ткани, мама сможет купить на 42 рубля? Схема №3: Мама купила 14 метров ткани за 84 рубля, сколько рублей она потратит на 7 метров ткани?)

- Давайте решим эти задачи.

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6.» Кто назовет условия в этой задаче? (Мама купила 7 метров ткани за 42 рубля) Какой главный вопрос задачи? (сколько денег потребуется маме, чтоб купить 14 метров ткани?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Нам неизвестно сколько стоит метр ткани) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько стоит метр ткани) Как мы это узнаем? (Разделим 42 на 7) Каким действием мы можем это узнать? (Делением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. (42:7=6) Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого нужно сделать? (Умножить 6 на 14) Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. (6*14=84) Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Решите вторую и третью задачи, самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с доской.

- Посмотрите на примеры на слайде. Вычислите значение выражений.

(10+8)*3 =54;  (4+10)*5 =70;  (6+10)*6 =32;  (10+2)*8=96

- Запишите эти примеры другим, более удобным способом.

18*3;  14*5;  16*2;  12*8

- Давайте, устно выполним задание под номером 18, на странице 42.

- Что нужно сделать?

- На какие из чисел 2,3,4,5,6,7 и 8 делится число 12? (2,3,4,6)

- На какие из чисел 2,3,4,5,6,7 и 8 делится число 30? (2,3,5,6)

- На какие из чисел 2,3,4,5,6,7 и 8 делится число 42? (2,3,6,7)

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Решать задачу.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Вычислять значение выражений.

Выполнять задание учителя.

Устно выполнять задание из учебника.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа в учебнике.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Ребята, а сколько всего существует нечётных двузначных чисел оканчивающихся на 5?

- Запишите эти числа. (15,25,35,45,55,65,75,85,95)

- Давайте решим задачу под номером 16, на странице 42.

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 16.» Кто назовет условия в этой задаче? (Вера купила 6 апельсинов и 4 лимона. 3 апельсина стоят 30 рублей, а 2 лимона 16 рублей) Какой главный вопрос задачи? (сколько стоит вся покупка?) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Нам неизвестно, сколько стоит 1 апельсин и сколько стоит 1 лимон) Что нам для начала нужно узнать? (Сколько стоит 1 апельсин) Как мы это узнаем? (Разделим 30 на 3) Каким действием мы можем это узнать? (Делением) Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. (30:3=10) Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Что нам нужно узнать теперь? (Сколько стоит 1 лимон) Как мы можем это узнать? (Разделить 16 на 2) Отступите одну клеточку и запишите у себя в тетрадях второе действие. (16:2=8) Что нам нужно сделать теперь? (Нам нужно узнать сколько денег потратили на апельсины, сколько на лимоны и сложить получившиеся числа) Мы можем записать это решение выражением? (Да) Отступите одну клеточку и запишите решение выражением. (10*6+4*8=92) Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

Запишите ответ. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- Давайте выполним упражнение под номером 22, на странице 43.

- Что нам нужно сделать? (Сравнить)

- Решите эти примеры у себя в тетрадях и сравните больше, меньше или равно.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

(20+5)*3=75 = 25*3=75     (8+40):6=8 >  48:8=6

(6+10)*5=80 = 16*6=80     (30+15):9=5 <45:5=8    

(10+7)*4=68 < 18*4=72     (4+60):8=8 = 64:8=8

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что повторяли на уроке?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 42 номер 15,16.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...

Конспект урока по теме «Что узнали? Чему научились?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь выполнять действие деление и умножение; Уметь ре...

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)...

Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились"

Интегрированный урок-путешествие по математике "Что узнали. Чему научились". В процессе урока обучающиеся не только обобщают знания по математике, но и знакомятся с интересными фактами о лес...