1.Орг.момент Актуализация знаний - словесный метод. | 1 мин | - В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело. Садитесь. Устный счет. -Ребята вы сейчас будете работать в группах. Три ряда, три группы. -Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы решаете примеры и расшифровываете слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. -Можете приступать. 8-7 | 7-4 | 10-6 | 2+3 | 2+5 | 1+7 | 6-4 | ь | о | в | т | я | р | п |
-Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять) | Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Решать примеры
Работать в группах
Расшифровывать слово
Узнавать дальнейшую работу | . Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
П: закрепление умения устного счета.
П:Закрепления умения читать разными способами
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. Целеполагание |
| -Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения) -Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется) -Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-2? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.) -Что означают в условии задачи слова «на….меньше, на….больше»? (столько сколько было , но без…; столько же да еще…) -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (сложить или вычесть) -Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника | Вспоминать изученный материал
Называть математическое свойство
Объяснять обозначения в условии задачи
Знакомиться с темой урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
2. Закрепление знания. Практический: уст. выполнение упражнения
Фронтальная беседа.
Практический: составление равенств и неравенств
Уст. Устный счет
Практический: выполнение упражнения на сравнение
практический: работа в группе
Практический: работа с учебником (решение задач одного вида)
| 3 мин | - Откройте тетради, отступите от прошлой работы 4 клетки, в 5 запишите, число, классная работа. Устный счет - Откройте учебники на с.39, №1 выполняем устно, нужно составить на каждую рамочку по два примера на сложение и вычитания, используя тройки чисел: 2+8=10 3+6=9 3+7=10 8+2=10 6+3=9 7+3=10 10-2=8 9-3=6 10-3=7 10-8=2 9-6=3 10-7=3 Составление равенств и неравенств - №2. Составьте в паре 4 верных равенства и 4 верных неравенства, используя данные числа. - Давайте проверим, несколько человек выходят, записывают. Ребята, кто еще какие составил? Например: 7=3+4 8-2<9 7-3=4 9>5+2 7+3 >8 9=5+4 и т.д. Работа с веером -№3. Я вам буду зачитывать выражения, а вы мне на веере показываете только ответ! - Уменьшите НА 2: 10; 8; 6; 5; 4; 2 - Увеличьте НА 3: 0; 3; 7; 6; 5.
Сравнение числа и выражения №4. Выполняем по цепочки. Нужно посчитать и сравнить. - Сравниваем число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; 10 больше 9. Записываем в тетрадь 10>8+1 - Сравниваем число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно 0. Нуль равен нулю. Записываем: 0=6-6. И т.д. по аналогии
Игра «Какой пример следующий?» №5.уст. Решаем примеры и продолжаем столбик еще одним примером соблюдая закономерность, по цепочки. (9-7; 10-10; 2+8; 9+1) 9-4 10-7 2+5 6+4 9-5 10-8 2+6 7+3 9-6 10-9 2+7 8+2
Работа в группе С.39. на полях задание выписываю его на доску - Разделите с соседом по парте примеры на 2 группы. - На какие группы разделили примеры? (Суммы и разности) - Запишите в тетрадь в первый столбик суммы, а во второй разности. (2 человека работают у доски)
№6,7. – Прочитайте задачи про себя и сравните их. - Чем похожи эти задачи? (Это задачи одного вида.) - Каким действием следует решать задачи? (вычитанием) - Запишите решение каждой задачи самостоятельно. (7-7=2(щ.) 8-6=2 (т.)) -Зачитайте ответы задачи, есть у кого другие ответы получились?
-Задание №8. Что известно? (гусь весит 3 кг) Как узнали? (по гирькам на правой чаше) -Что нужно найти массу курицы. Как найдем? (знаем, что масса гуся 3 кг, а на правой чаше гиря 2 кг, следует, что курица весит 1 кг) -Каким действием нашли? (3-2=1) (устно.) Задача № 13. -О чем говорится в задаче? (о собаках) -Какое условие? (у Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года) - Какое требование? (узнать на сколько лет одна из них старше другой) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 10-2=8) -Ответили мы на вопросы задачи? (да) -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. Задача №16. -О чем говорится в задаче? (о варенье) -Какое условие? (мама разлила варенье в 2 банки, по 3 литра в каждую) - Какое требование? (нужно поставить вопрос к задаче) -Как будет звучать вопрос? (сколько литров варенья мама залила в 2 банки) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+3=6 л) -Ответили мы на вопросы задачи? (да) (устно) -Теперь открываем тетрадь для проверочных работ на странице 34 и самостоятельно выполняем тест
|
Записывать число классная работа
Устно составлять примеры
Составлять равенства
Записывать на доске
Считать примеры, выводить ответ с помощью веера
Сравнивать числа и выражения
Решать примеры
Работать в группе
Разделять примеры на 2 группы
Работать над задачей
Записывать решение задачи
Находить массу гуся и курицы
Находить на сколько одна собака старше другой
Придумать вопрос к задаче
Отвечать на вопрос задачи
Выполнять проверочную работу | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
П: закрепление умения устного счета.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: закрепление умения счета.
Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.
|