Технологическая карта урока по теме «Уравнение» во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Исаев Степан Максимович

Ниже представлена технологическая карта урока математики по теме «Уравнение» во 2-м классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. В карте описаны микро-цели для каждого этапа, определены методы, приёмы и форма работы, а также описана деятельность педагога и его подопечных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Уравнение

Класс: 2

Цель урока: учащиеся решат уравнения на основании знаний связи между компонентами сложения и вычитания.

Задачи урока:

Дидактические

1. Актуализировать знания компонентов действий сложения и вычитания и связи между ними.

2. Сформировать понятия «уравнение», «переменная».

3. Формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

Развивающие

1. Развивать вычислительные навыки.

2. Развивать такие психические познавательные процессы, как: речь, память, внимание, мышление.

3. Развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к математической науке, понимать её общественную значимость.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Обеспечить на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к обучению математики

Словесный: «Пожелание друг другу», рассказ

Приветствие учащихся, создание благоприятного психологического климата: просьба улыбнуться, похлопать, пожать друг другу руки.

Рассказ учащимся о девочке-математике

Приветствие, выполнение просьб педагога, пожелания друг другу о прохождении урока.

Аудирование рассказа

Ф

Речь учителя

П:

— осуществлять поиск информации в устной и письменной речи.

К:

— слушать и понимать речь других;

— вступать в беседу на уроке;

— оформлять свои мысли в устной речи

— развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Актуализация и пробное учебное действие

Подготовить мышление учащихся к построению учебных действий на уроке математики и зафиксировать индивидуальное затруднение в решении уравнения

Практический: упражнения на заполнение таблиц и решения примеров.

Наглядный: демонстрация презентации.

Словесный: «Помощь джину» (игровая ситуация)

Организация устного счёта с использованием элементов игровых технологий («помощь джину»).

 

Раздача дидактического материала.

Осуществление контроля, индивидуальное консультирование учащихся. Организация взаимопроверки

Решение устного счёта – заполнение таблиц и решение примеров-цепочек.

Получение дидактического материала

Получение консультаций педагога при возникновении затруднений. Взаимопроверка

И

Речь учителя, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска

Взаимоконтроль

— осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

— актуализация знаний компонентов действия сложения и вычитания и связи между ними

П:

— ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Р:

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

К:

— слушать и понимать речь других

— формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха (распределение примеров на две группы)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организовать анализ учащимися проблемной ситуации, связанной с решением уравнения, и определить цель учебной деятельности

Практический: проблемная ситуация, «Привлекательная цель», составление слова

Словесный: беседа, «зашифрованное слово»

Создание проблемной ситуации посредством организации разделение примеров на две группы по признаку: буквенное выражение и пример со звёздочкой. Уравнение оказывается лишним.

Создание условий для разгадывания учащимися слова-темы урока.

Применение элементов игровой технологии – «помощь джину»

Разделение примеров в две группы с устным комментированием.

Поиск решения проблемной ситуации – целеполагание. Обсуждение проблемной ситуации.

Разгадывание слова – определение темы урока. Определение цели в игровой ситуации

П

Ф


И

Речь учителя, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска

Скрытый педагогический контроль

Самоконтроль

—        использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100

П:

— осуществлять сравнение по самостоятельно определяемым критериям.

Р:

— действовать в соответствии с инструкцией учителя.

К:

— работать в паре;

— уважать мнение друг друга

— развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (парная работа)

Реализация построенного проекта

Создать условия для построения учащимися способа решения уравнений на основе знаний связи между компонентами действий сложения и вычитания

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация решения, демонстрация презентации.

Практический: решение уравнения

Организация анализа уравнения:

— Что нам нужно сделать?

— Что нам неизвестно?

— Как найти первое слагаемое?

Организация решения уравнения.

Составление определения уравнения совместно с учащимися

Анализ уравнения. Ответы на вопросы педагога.

Решение уравнения.

Составление определения уравнений

Ф

Речь учителя, интерактивная доска

Скрытый педагогический контроль

—        использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

— сформировать понятия «уравнение» и «переменная»;

— применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений

П:

— осуществлять поиск информации в устной и письменной формах.

Р:

— предпринимать действия в соответствии с учебной задачей (целью) урока.

К:

— понимать точку зрения взрослых и сверстников

— формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха

Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

Организовать усвоение учащимися способа решения уравнений

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация презентации.

Практический: применение алгоритма

Создание условий для анализа алгоритма решения уравнения. Инструкция к его применению.

Выдача дидактического материала – карточек с алгоритмом.  

 Организация применения алгоритма в практической деятельности

Анализ алгоритма, его обсуждение с педагогом.

Аудирование инструкций.

Получение дидактического материала.

Применение алгоритма решения уравнений с комментированием

Ф

Речь учителя, мультимедийный проектор, презентация, памятка

Текущий педагогический контроль

— формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;

— осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

— применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений

П:

— осуществлять поиск информации в устной и письменной речи.

Р:

— планировать и осуществлять собственную деятельность в соответствии с целю урока.

К:

— уважительно относиться к точке зрения, отличающейся от собственной

— формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Оценить достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Наглядный: демонстрация презентации.

Словесный: инструкции к выполнению заданий.

Практический: решение уравнений

Организация самостоятельной работы учащихся по вариантам.

Создание условий для взаимопроверки по эталону.

Индивидуальное консультирование учащихся

Выполнение самостоятельной работы.

Осуществление взаимоконтроля.

Получение консультации (при необходимости). Самооценивание

И

Речь учителя,

Взаимоконтроль

— формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;

— осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

— применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений

П:

— осуществлять поиск информации, необходимой для достижения цели урока, в устной и письменной речи.

Р:

— осуществлять взаимоконтроль;

— планировать собственную деятельность в соответствии с целью урока.

К:

— понимать точку зрения взрослых и сверстников

— формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха

Включение в систему знаний и повторение

Повторить и закрепить изученный способ решения уравнений

Практический: поиск уравнений.

Словесный: беседа

Организация поиска учащимися уравнений.

Возвращение к теме и цели урока

Поиск уравнений в карточках.

Оценивание (устно) достижения цели

И

Ф

Речь учителя, карточки (дидактический материал)

Педагогический контроль

— знать отличия уравнений от буквенных выражений и неравенств

П:

— осуществлять сравнение по самостоятельно определяемым критериям.

Р:

— оценивать собственные достижения на уроке

Рефлексия учебной деятельности

Создать условия для оценки учащимися собственной деятельности на уроке

Практический: заполнение карточек (рефлексия деятельности)

Инструкция к заполнению карточек учащимися – выбор утверждений, характеризующих урок

Заполнение карточек с проговариванием во внешней речи

И

Речь учителя, карточки рефлексии

Р:

— определять эмоционально-ценностное отношение к уроку.

К:

— уважительно относиться к точке зрения, отличающейся от собственной

— формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".

Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....

Технологическая карта урока на тему "Уравнение"

Технологическая карта урока на тему  "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" во 2классе...

Технологическая карта урока по математике "Уравнения" (УМК Перспектива), 3 класс

Цель урока: обобщение полученных знаний об уравнении как о равенстве, содержащем переменнуюЗадачи урока:1) отработать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий; 2...