Технологическая карта урока по теме «Уравнение» во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ниже представлена технологическая карта урока математики по теме «Уравнение» во 2-м классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. В карте описаны микро-цели для каждого этапа, определены методы, приёмы и форма работы, а также описана деятельность педагога и его подопечных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Уравнение
Класс: 2
Цель урока: учащиеся решат уравнения на основании знаний связи между компонентами сложения и вычитания.
Задачи урока: Дидактические 1. Актуализировать знания компонентов действий сложения и вычитания и связи между ними. 2. Сформировать понятия «уравнение», «переменная». 3. Формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания. Развивающие 1. Развивать вычислительные навыки. 2. Развивать такие психические познавательные процессы, как: речь, память, внимание, мышление. 3. Развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитательные 1. Воспитывать уважительное отношение к математической науке, понимать её общественную значимость. |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Обеспечить на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к обучению математики | Словесный: «Пожелание друг другу», рассказ | Приветствие учащихся, создание благоприятного психологического климата: просьба улыбнуться, похлопать, пожать друг другу руки. Рассказ учащимся о девочке-математике | Приветствие, выполнение просьб педагога, пожелания друг другу о прохождении урока. Аудирование рассказа | Ф | Речь учителя | — | — | П: — осуществлять поиск информации в устной и письменной речи. К: — слушать и понимать речь других; — вступать в беседу на уроке; — оформлять свои мысли в устной речи | — развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
Актуализация и пробное учебное действие | Подготовить мышление учащихся к построению учебных действий на уроке математики и зафиксировать индивидуальное затруднение в решении уравнения | Практический: упражнения на заполнение таблиц и решения примеров. Наглядный: демонстрация презентации. Словесный: «Помощь джину» (игровая ситуация) | Организация устного счёта с использованием элементов игровых технологий («помощь джину»).
Раздача дидактического материала. Осуществление контроля, индивидуальное консультирование учащихся. Организация взаимопроверки | Решение устного счёта – заполнение таблиц и решение примеров-цепочек. Получение дидактического материала Получение консультаций педагога при возникновении затруднений. Взаимопроверка | И | Речь учителя, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска | Взаимоконтроль | — осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; — актуализация знаний компонентов действия сложения и вычитания и связи между ними | П: — ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Р: — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К: — слушать и понимать речь других | — формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха (распределение примеров на две группы) |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Организовать анализ учащимися проблемной ситуации, связанной с решением уравнения, и определить цель учебной деятельности | Практический: проблемная ситуация, «Привлекательная цель», составление слова Словесный: беседа, «зашифрованное слово» | Создание проблемной ситуации посредством организации разделение примеров на две группы по признаку: буквенное выражение и пример со звёздочкой. Уравнение оказывается лишним. Создание условий для разгадывания учащимися слова-темы урока. Применение элементов игровой технологии – «помощь джину» | Разделение примеров в две группы с устным комментированием. Поиск решения проблемной ситуации – целеполагание. Обсуждение проблемной ситуации. Разгадывание слова – определение темы урока. Определение цели в игровой ситуации | П Ф
| Речь учителя, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска | Скрытый педагогический контроль Самоконтроль | — использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100 | П: — осуществлять сравнение по самостоятельно определяемым критериям. Р: — действовать в соответствии с инструкцией учителя. К: — работать в паре; — уважать мнение друг друга | — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (парная работа) |
Реализация построенного проекта | Создать условия для построения учащимися способа решения уравнений на основе знаний связи между компонентами действий сложения и вычитания | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация решения, демонстрация презентации. Практический: решение уравнения | Организация анализа уравнения: — Что нам нужно сделать? — Что нам неизвестно? — Как найти первое слагаемое? Организация решения уравнения. Составление определения уравнения совместно с учащимися | Анализ уравнения. Ответы на вопросы педагога. Решение уравнения. Составление определения уравнений | Ф | Речь учителя, интерактивная доска | Скрытый педагогический контроль | — использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; — сформировать понятия «уравнение» и «переменная»; — применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений | П: — осуществлять поиск информации в устной и письменной формах. Р: — предпринимать действия в соответствии с учебной задачей (целью) урока. К: — понимать точку зрения взрослых и сверстников | — формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха |
Первичное закрепление с комментирование во внешней речи | Организовать усвоение учащимися способа решения уравнений | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: применение алгоритма | Создание условий для анализа алгоритма решения уравнения. Инструкция к его применению. Выдача дидактического материала – карточек с алгоритмом. Организация применения алгоритма в практической деятельности | Анализ алгоритма, его обсуждение с педагогом. Аудирование инструкций. Получение дидактического материала. Применение алгоритма решения уравнений с комментированием | Ф | Речь учителя, мультимедийный проектор, презентация, памятка | Текущий педагогический контроль | — формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; — осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; — применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений | П: — осуществлять поиск информации в устной и письменной речи. Р: — планировать и осуществлять собственную деятельность в соответствии с целю урока. К: — уважительно относиться к точке зрения, отличающейся от собственной | — формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Оценить достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Наглядный: демонстрация презентации. Словесный: инструкции к выполнению заданий. Практический: решение уравнений | Организация самостоятельной работы учащихся по вариантам. Создание условий для взаимопроверки по эталону. Индивидуальное консультирование учащихся | Выполнение самостоятельной работы. Осуществление взаимоконтроля. Получение консультации (при необходимости). Самооценивание | И | Речь учителя, | Взаимоконтроль | — формировать умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; — осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; — применять знания компонентов действия сложения при решении уравнений | П: — осуществлять поиск информации, необходимой для достижения цели урока, в устной и письменной речи. Р: — осуществлять взаимоконтроль; — планировать собственную деятельность в соответствии с целью урока. К: — понимать точку зрения взрослых и сверстников | — формировать положительное отношение учащихся к математике посредством создания ситуации успеха |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить и закрепить изученный способ решения уравнений | Практический: поиск уравнений. Словесный: беседа | Организация поиска учащимися уравнений. Возвращение к теме и цели урока | Поиск уравнений в карточках. Оценивание (устно) достижения цели | И Ф | Речь учителя, карточки (дидактический материал) | Педагогический контроль | — знать отличия уравнений от буквенных выражений и неравенств | П: — осуществлять сравнение по самостоятельно определяемым критериям. Р: — оценивать собственные достижения на уроке | — |
Рефлексия учебной деятельности | Создать условия для оценки учащимися собственной деятельности на уроке | Практический: заполнение карточек (рефлексия деятельности) | Инструкция к заполнению карточек учащимися – выбор утверждений, характеризующих урок | Заполнение карточек с проговариванием во внешней речи | И | Речь учителя, карточки рефлексии | — | — | Р: — определять эмоционально-ценностное отношение к уроку. К: — уважительно относиться к точке зрения, отличающейся от собственной | — формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".
Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....
Технологическая карта урока на тему "Уравнение"
Технологическая карта урока на тему "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока по теме "Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" во 2классе...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
Технологическая карта урока по математике "Уравнения" (УМК Перспектива), 3 класс
Цель урока: обобщение полученных знаний об уравнении как о равенстве, содержащем переменнуюЗадачи урока:1) отработать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий; 2...