Технологическая карта урока по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики во 2 классе по теме «Уравнения» (УМК «Школа России»)
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Побуждающий диалог | Сейчас у нас урок математики. -Для кого этот предмет любимый? -Какие качества нужны, чтобы быть успешным в математике? -Какое у нас настроение? | Отвечают на вопросы. Старание Внимательность Трудолюбие и т.п. | Личностные:самоопределение в УД Коммуникативные:умение выражать свои мысли. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. | I.Создание ситуации успеха. 1.20-5 80+(20-10) 71+9 -Что мы решили? 2. а+12, а= 8,9,20,40 _-Как называем такую запись? 3. 11+□=18 15-□=9 8 +□ = 13 14-□=5 -А сейчас что решали? 4. 15-9 > 4 16 < 50 – 30 - А эти записи как мы называем? 5. х +6 =14 Что это за выражение? II. Фиксация затруднения. Х+ 6=14 ? | Начнём работу с устных упражнений. -Хотите узнать? -Что говорит нам знак = ? Значит, наше выражение чем является? Но все ли числа нам известны? Что неизвестно? Чем оно обозначено? Как называется эта буква? Где можно посмотреть? -Как называются такие выражения в математике мы узнаем, если правильно выполним решение примеров. | Решают и отмечают затруднение при решении уравнения. Сталкиваются с проблемой (не знают, к какой группе отнести уравнение). Отвечают на вопросы. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
3.Постановка темы и планирование выхода из затруднения. | На интерактивной доске примеры (сорбонка). Появляется запись: уравнение | Определите тему сегодняшнего урока. -Что нам сегодня на уроке нужно узнать? Чему научиться? Мы впервые знакомимся с уравнениями .А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000лет назад их решали математики в Древнем Египте и Вавилоне. Давайте посмотрим на наше уравнение. Если нам неизвестно число, то что же нужно сделать? - Так как же нужно решать и записывать решение уравнений? -Конечно, с любой проблемой легче справится сообща. -Что же нужно обсудить в группе? -Итак, прежде чем начать работу, обсудим какой результат мы должны представить. Какие правила работы в группе мы должны помнить? | Решают примеры Формулируют тему урока и определяют цель урока. Предлагают варианты работы(предполагается работа в группах) -Способ решения уравнений. -Определить способ решения уравнений и доказать правильность выводов. Перечисляют правила. | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); |
4. Групповая работа и обсуждение результатов. | Продукт групповой работы оформляется в виде алгоритма.
Как решать уравнение.
Физкультминутка. | Учитель наблюдает за работой, при необходимости помогает. Давайте составим памятку, как решить любое уравнение. -А как узнать, правильный способ решения вы нашли или нет? | Дети делятся на группы и обсуждают способ решения в течение 5минут. Затем представители групп выходят к доске и докладывают о результате. -Посмотреть в учебнике. Читают правило на стр.80 | – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
5.Первичноезакрепление. | I.Решение уравнений № 1 стр.80. 1строчка- на доске с комментированием 2 строчка –самостоятельно (взаимопроверка). II. Работа с заданием 2 из электронного приложения к учебнику. | – выполнение действий по алгоритму (П); | ||
6.Включение в систему знаний, повторение. | Решение задачи № 6 на доске и в тетрадях. | Ученик решает на доске с объяснением. | – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Оценка результатов собственной деятельности. | - Вот и подошёл к концу наш урок.Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Достигли ли мы этой цели7 Оцените свою работу на уроке. Были ли вы на уроке сарательными, внимательными, трудолюбивыми? Покажите свои оценки. Я вижу очень много улыбающихся смайликов. И это очень радует. Не беда, что у кого-то из вас не всё получилось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».На следующем уроке мы продолжим учиться решать уравнения и у всех обязательно всё получится. | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | |
7. Домашнее задание. | Стр.81 №4, 7.и по желанию составить 4 уравнения для соседа по парте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...