Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес; 2) Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни; 2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач; 2) Воспитывать самостоятельность обучающихся
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.11.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2Б Урок: 1 Время: 14.00-14.40 Кабинет: 213 | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: 45 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»
Тип урока: «общеметодологической направленности»
Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес; 2) Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни; 2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач; 2) Воспитывать самостоятельность обучающихся |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на сегодняшний день. | Приветствуют учителя.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация – слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете. -А мы с вами сейчас решим логические задачи устно. Слушаем внимательно. Задача №1: Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? -Верно. Следующая задача. Задача №2: Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? -Верно. Следующая задача. Задача №3: Если курица стоит на одной ноге, она весит 1кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги? -Верно. Следующее задание. -Молодцы! Теперь все откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Задание: Восстановите записи. Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. -Это задание вы сделаете в парах. Но сначала разберем его вместе. (Примеры записаны на доске) 39 + 1 = * - 1 = * + 5 = - 4 = * | -3 раза нужно будет съездить в лес. -Нужно отпилить 1 угол. -Она будет весить 1кг. Ответ: 39+1=40 45-1=44 40+5=45 44-4=40 | УУКД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
-Давайте сформулируем тему урока. -Наша тема сегодняшнего урока: «Закрепление изученного. Решение задач» -Какую цель мы можем поставить? Закрепить… -Ребята, пока я к вам бежала, мой план урока перепутался. Давайте составим его в правильном порядке. План урока:
| -«Закрепление изученного. Решение задач» -Закрепить знания по решению задач. 1. Устный счёт 2. Повторение и закрепление умений по решению задач 3. Решение задач 4. Самостоятельная работа 5. Подведение итогов | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация – слайд 2. |
Обобщение и систематизация знаний и умений. | Закрепление нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | -Откройте учебник на стр.65 и найдите №1. -Прочитайте задачу про себя. (после один ребенок читает вслух) -О чём эта задача? -Теперь рассмотрим чертёж. -Как двигаются девочки? -Можем ли мы сразу узнать, какой длины была дорожка? -Почему не можем? -А можем узнать сколько прошла другая девочка? -Каким действием? -А почему именно сложением? -Что с чем будем складывать? -Теперь когда мы узнали сколько прошла вторая девочка, мы можем узнать длину дорожки? -Что для этого нужно сделать? (Один человек решает за доской, остальные в тетрадях) ФИЗМИНУТКА -Посмотрите на номер 2. Прочитайте задачу. -Что значит «отстала на 4 метра»? -Теперь давайте с вами сделаем чертёж к этой задаче. -Делаем отрезок по линейке. Вы в тетрадях делаете его длиной 6см. -Это расстояние, которое пробежала кто из девочек? -Что делаем дальше: отложим отрезок 4м. Оставшаяся часть отрезка, это та часть, которую пробежала Маша. Нам нужно её найти. -Как нам узнать сколько пробежала Маша, если мы знаем, что Маша отстала от Тани на 4м, значит она пробежала на 4м МЕНЬШЕ. -Как нам узнать это расстояние? Что мы должны сделать? -Что из чего будем вычитать? Чертёж: (Один человек за отворотом доски, остальные в тетрадях) | -Навстречу друг другу -Не можем -Потому что мы не знаем сколько прошла другая девочка. -Да -Сложением -Потому что сказано, что на 8м больше. -20м + 8м = 28м -Можем -Сложить расстояние, которое прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = 48м -Это значит, что она пробежала меньше, чем Маша на 4м. -Таня -Должны вычесть -60м – 4м = 56м | УУПД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учебник |
Самостоятельная работа (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. -Её вы будете делать самостоятельно, но перед этим разберем её вместе. -Про что эта задача? -Можем ли мы сразу узнать, на сколько кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике? -Почему? -А можем узнать, сколько в двух корзинах? -Каким действием? -Когда мы узнаем, сколько яблок в двух корзинах, мы сможем узнать на сколько кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике? -Как узнаем? (Правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее) (Один решает на отвороте доски, остальные в тетради. 3-4 человека НА ПРОВЕРКУ) Крат.запись к задаче: 1к. – 6кг. ?кг. 2к. – 8кг. На сколько ?кг больше Ящ. – 10кг (Если остаётся время) -Найдите номер 7. -Сравните выражения. Мы с вами уже умеем это делать. -Сначала находим значения выражений, потом их сравниваем. -Делаете самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону) -Поменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте. Проверяем. Если есть ошибки, ставим минус, если ошибок нет – ставим плюс. -Поднимите зеленый карандаш, у кого нет ни одной ошибки. -Отлично. Номер 5. -Что здесь нужно сделать? -Делаете это задание в парах.1 ряд делает – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. (Проверка по эталону) | -Про яблоки -Нет -Не знаем сколько в двух корзинах -Да -Сложением: 6+8 =14кг -Да -14 – 10 = 4кг Ответ: на 4кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике. -Решить выражения | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | учебник |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | -Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? -Чему вы сегодня научились на уроке? -Поднимите зелёный карандаш, если вы сегодня были активны и у вас всё получилось. Поднимите жёлтый карандаш, если вы были активны, но у вас получилось не всё. Поднимите красный, если вы были совсем не активный и у вас ничего не получилось. -Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания! | Подводят итоги урока. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".
Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач"....
Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...
Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...
Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение ...
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...