Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закреплять умение анализировать и решать задачи;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

 

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи в одно-два действия;
  2. Представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

 

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

2) Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач;

2) Воспитывать самостоятельность обучающихся

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.11.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 1

Время: 14.00-14.40  Кабинет: 213

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»  

Тип урока: «общеметодологической направленности»

Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закреплять умение анализировать и решать задачи;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи в одно-два действия;
  2. Представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

2) Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач;

2) Воспитывать самостоятельность обучающихся

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на сегодняшний день.

Приветствуют учителя.

 

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация – слайд 1

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Устный счёт

-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете.

-А мы с вами сейчас решим логические задачи устно. Слушаем внимательно.

Задача №1:

Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

-Верно. Следующая задача.

Задача №2:

Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов?

-Верно. Следующая задача.

Задача №3:

Если курица стоит на одной ноге, она весит 1кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги?

-Верно. Следующее задание.

-Молодцы! Теперь все откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Задание: Восстановите записи. Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа.

-Это задание вы сделаете в парах. Но сначала разберем его вместе.

(Примеры записаны на доске)

39 + 1 = *                             - 1 =

* + 5 =                                  - 4 = *

-3 раза нужно будет съездить в лес.

-Нужно отпилить 1 угол.

-Она будет весить 1кг.

Ответ:

39+1=40     45-1=44

40+5=45     44-4=40

УУКД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока

-Давайте сформулируем тему урока.

-Наша тема сегодняшнего урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

-Какую цель мы можем поставить?

Закрепить…

-Ребята, пока я к вам бежала, мой план урока перепутался. Давайте составим его в правильном порядке.

План урока:

  1. Повторение и закрепление умений по решению задач
  2. Подведение итогов
  3. Устный счёт
  4. Решение задач
  5. Самостоятельная работа

-«Закрепление изученного. Решение задач»

-Закрепить знания по решению задач.

1. Устный счёт

2. Повторение и закрепление умений по решению задач

3. Решение задач

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация – слайд 2.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Закрепление нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

-Откройте учебник на стр.65 и найдите №1.

-Прочитайте задачу про себя.

(после один ребенок читает вслух)

-О чём эта задача?

-Теперь рассмотрим чертёж.

-Как двигаются девочки?

-Можем ли мы сразу узнать, какой длины была дорожка?

-Почему не можем?

-А можем узнать сколько прошла другая девочка?

-Каким действием?

-А почему именно сложением?

-Что с чем будем складывать?

-Теперь когда мы узнали сколько прошла вторая девочка, мы можем узнать длину дорожки?

-Что для этого нужно сделать?

(Один человек решает за доской, остальные в тетрадях)

ФИЗМИНУТКА

-Посмотрите на номер 2. Прочитайте задачу.

-Что значит «отстала на 4 метра»?

-Теперь давайте с вами сделаем чертёж к этой задаче.

-Делаем отрезок по линейке. Вы в тетрадях делаете его длиной 6см.

-Это расстояние, которое пробежала кто из девочек?

-Что делаем дальше: отложим отрезок 4м. Оставшаяся часть отрезка, это та часть, которую пробежала Маша. Нам нужно её найти.

-Как нам узнать сколько пробежала Маша, если мы знаем, что Маша отстала от Тани на 4м, значит она пробежала на 4м МЕНЬШЕ.

-Как нам узнать это расстояние? Что мы должны сделать?

-Что из чего будем вычитать?

Чертёж:

(Один человек за отворотом доски, остальные в тетрадях)

-Навстречу друг другу

-Не можем

-Потому что мы не знаем сколько прошла другая девочка.

-Да

-Сложением

-Потому что сказано, что на 8м больше.

-20м + 8м = 28м

-Можем

-Сложить расстояние, которое прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = 48м

-Это значит, что она пробежала меньше, чем Маша на 4м.

-Таня

-Должны вычесть

-60м – 4м = 56м

УУПД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учебник

Самостоятельная работа (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

 -Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу.

-Её вы будете делать самостоятельно, но перед этим разберем её вместе.

-Про что эта задача?

-Можем ли мы сразу узнать, на сколько кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике?

-Почему?

-А можем узнать, сколько в двух корзинах?

-Каким действием?

-Когда мы узнаем, сколько яблок в двух корзинах, мы сможем узнать на сколько кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике?

-Как узнаем? (Правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)

(Один решает на отвороте доски, остальные в тетради. 3-4 человека НА ПРОВЕРКУ)

Крат.запись к задаче:

1к. – 6кг.           ?кг.

2к. – 8кг.                      На сколько ?кг больше

Ящ. – 10кг

(Если остаётся время)

-Найдите номер 7.

-Сравните выражения. Мы с вами уже умеем это делать.

-Сначала находим значения выражений, потом их сравниваем.

-Делаете самостоятельно.

(Взаимопроверка по эталону)

-Поменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте. Проверяем. Если есть ошибки, ставим минус, если ошибок нет – ставим плюс.

-Поднимите зеленый карандаш, у кого нет ни одной ошибки.

-Отлично.

Номер 5.

-Что здесь нужно сделать?

-Делаете это задание в парах.1 ряд делает – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

(Проверка по эталону)

-Про яблоки

-Нет

-Не знаем сколько в двух корзинах

-Да

-Сложением: 6+8 =14кг

-Да

-14 – 10 = 4кг

Ответ: на 4кг яблок больше в двух корзинах, чем в ящике.

-Решить выражения

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

учебник

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

-Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока?

Какую цель ставили на урок?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Поднимите зелёный карандаш, если вы сегодня были активны и у вас всё получилось. Поднимите жёлтый карандаш, если вы были активны, но у вас получилось не всё. Поднимите красный, если вы были совсем не активный и у вас ничего не получилось.

-Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания!

Подводят итоги урока.

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...

Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи  урокаДидактические:Закрепить умение ...

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...