Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Федина задача»;
- уметь находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;
- уметь анализировать текст под руководством учителя, выделять основную мысль произведения и нравственный урок.
Развивающие:
- формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
- развивать внимание при решении учебных заданий;
- развивать грамотную речь учащихся при анализе произведения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 21.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №116» Класс: 3-15 Урок: 5 Время: 16:30-17:10 Кабинет: 308 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Бойко Светлана Ивановна |
Тема урока: Н. Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Федина задача»;
- уметь находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;
- уметь анализировать текст под руководством учителя, выделять основную мысль произведения и нравственный урок.
Развивающие:
- формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
- развивать внимание при решении учебных заданий;
- развивать грамотную речь учащихся при анализе произведения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс (книга 2, часть 2), (авторы М.С.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова) рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | Учитель проводит речевую разминку. - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, прочитать скороговорку? - Молодцы, ребята! Проверка домашнего задания - Дома вам нужно было составить рассказ. Кто хочет его зачитать. Подведение к теме урока - Расшифруйте имя писателя: ЙАЛОКИН ЧИВЕАЛОКИН ВОСОН. -Верно, сегодня мы познакомимся с ещё одним его произведением, которое называется «Федина задача» | Выполняют самостоятельную работу Читают скороговорку сначала про себя, затем все вместе - Николай Николаевич Носов. | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | Формулировка темы и цели урока. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим перед собой? -Составим план нашей работы, как вы думаете, какие там будут пункты? | Формулируют тему и цели урока - Н.Н.Носов «Федина задача». - Познакомиться с жизнью и творчеством Н.Н.Носова; познакомиться с произведением «Федина задача». План 1. Познакомиться с биографией Н. Н. Носова; 2. Прочитать произведение «Федина задача»; 3. Сделать выводы | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение Чтение рассказа | Биография писателя - Первый пункт плана – биография писателя. Давайте посмотрим небольшое видео. - Чем занимался Носов в детстве? - Почему начал писать? - Назовите его первый рассказ. Работа перед прочтением. Словарная работа -Когда мы будем читать произведение, вам встретятся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. 1) Рокочущим басом– низким мужским голосом. 2)Титулярный советник – гражданский чин. 3) Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. 4) Борзая – быстрая. 5) Репродуктор - устройство для громкого воспроизведения звука. - Посмотрите еще раз на название рассказа. Как вы думаете, о чем он? | Смотрят видео Отвечают на вопросы Предположения детей | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Учебная презентация |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение | Чтение рассказа - Сейчас я начну читать рассказ «Федина задача», а вы следите внимательно и будете продолжать. Остановка 1 (до слов: "и сел за стол ... "). -Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? - Что можно сказать про Федю? - А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. Остановка 2 (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?"). - Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите. Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить | Читают хорошо читающие учащиеся. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. – Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. - Делает сразу несколько дел. Предполагают. | П: уметь работать с открытым знанием;
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: самостоятельное чтение Наглядный: проверка по эталону | 1.Выполнение самостоятельно задания 2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы. -Посмотрите на слайд. Что вы увидели? 1. Из репродуктора послышались звуки рояля. 2. Дома никого не было. 3. Он отрегулировал репродуктор. 4. Пойду лучше к Юре Сорокину. 5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. - Верно это план. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр, обсуждая его с соседом по парте. – Кто расскажет по данному плану, о чем рассказ Н.Н.Носова «Федина задача»? - Ребята оценим вашего одноклассника по образцу. -Какую оценку мы можем ему поставить? - Поднимите левую руку, то сделал это задание без ошибок? - У кого была 1-2 ошибки, поднимите правую руку. | Выполняют задание - План. - 2,3,1,5,4. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь правильно объяснять основную мысль рассказа | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | Повторение изученного материала. Лексическая работа. Работа в парах. -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Сейчас ребята, мы поработаем в парах. Вам необходимо объяснить значение пословиц, представленных на слайде. 1 ряд: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». 2 ряд: «Думай дважды — говори раз» 3 ряд: «Сначала подумай, тогда после не будешь жалеть» - Как вы их понимаете? -Можно ли сказать, что пословицы выражают главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? - Как правильно нужно выполнять домашнее задание? - Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | Работают в парах - Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. - Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Прежде, чем ты скажешь что-то, сначала подумай, а еще лучше подумай несколько раз, и только потом высказывай свое мнение, предложение или же вопрос. - Смысл заключается в том, что человек должен не торопиться в своих суждениях. Скоропалительные выводы и слова, которые сразу готовы слететь с языка, следует попридержать и сначала хорошенько подумать, прежде чем их выпалить. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. | П: знать содержание рассказа. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | Организация предметной рефлексии - Какова была тема урока? - Посмотрите на план, мы смогли выполнить его? Подведение эмоциональной рефлексии - Вот и подошел к концу наш урок. Вы довольны своей работой? Выберете смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. - Урок окончен. Всем спасибо. | Проводят рефлексию своей деятельности. - Н.Н.Носов «Федина задача» - Да | М: рефлексия способов и условий действия (П); | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...