Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
|
I. Организация класса на работу.
|
- Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке! Садитесь. Откройте тетради и запишите число.
- Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число? - Давайте запишем это число.
| Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя
Записывают в тетрадях дату.
- Двузначное, в нём … десятков и … единиц. |
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).
|
II. Мотивация познавательной деятельности.
|
- Устные вычисления.
- А вы любите сказки? Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями.
- Прочитайте пожалуйста название урока! (Путешествие в Считай-город)
-Как вы думаете. кто живет в этом сказочном городе? -Вам предстоит пройти несколько математических испытаний, чтобы попасть в этот сказочный город. -Предположите, какие испытания будут встречаться у нас на пути. Для этого вспомните наши последние уроки математики! -Что нам может пригодиться в пути? (Знания, умения решать задачи и примеры, а также дружба.) Микроитог: да, мы будем решать задачи, примеры, задания, где нужно проявить смекалку.
- Давайте как следует приготовимся:
-Сядем правильно. -Откроем тетради и запишем число и «Классная работа». -Кто уже написал, прочитайте напутствие Незнайки.
|
Отвечают на вопросы.
Работают в тетрадях. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.
| Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).
Определятьи формулироватьцель деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД) |
III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. |
- Какую цель поставите для себя на урок? На доске табличка:
Закрепить умения решать примеры и задачи |
Определите главную задачу урока-путешествия! (Выполнить все задания и дойти до Считай-города). | - Решали примеры на сложение и вычитание. Определяют тему урока.
С помощью учителя формулируют цель.
| Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление ранее изученного
|
Решение примеров. Сели все правильно! Сосредоточились и слушаем первое задание от Незнайки. -Это загадка! Прочитаем ее и попробуем отгадать. (ФУТБОЛ) -Это любимая игра Незнайки.
4.Поиграем в нее. Нужно решить пример в воротах и забить мяч с правильным результатом. (Перейти по ссылке Гимнастика для глаз
6.Вы отлично справились с заданием. Для вас приз- песенка про облака из мультфильма «Трям-здравствуй!». Глазки внимательно следят за объектами.
7. А вот и другой герой известной сказки Буратино. Он нам предлагает… Напишите цифру на планшетике.
8. И опять проблема у нашего героя. Не может решить задачу. Поможем ему. Запишите в тетрадь решение. Геометрическое задание.
9. Теперь помощи просят друзья Буратино. Поможем найти периметр треугольника? Запишите!
10.Мы отлично потрудились и немного отдохнем… ФИЗМИНУТКА
11.Внимание на слайд. Вам пришло письмо от кота Матроскина. Ему срочно нужна помощь.
12. Читаем и решаем задачу
13.Проверим! Какой ответ мы пошлем Матроскину?...
|
Выполняют вычисления.
Выполняют упражнения под музыку.
Читают задачу.
Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.
Самопроверка и самооценка по алгоритму. | Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки -складывают и вычитают однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения
-определяют место каждого из изученных чисел-группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
-находят периметр
Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. . -решают простые и составные (в 2 действия) задачи | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);
|
V. Самостоятельная работа
|
Игра «Цепочка»
14. Матроскин очень рад. Он с удовольствием покажет дорогу в считай-город. 15.А вот и наш город. | Выполняют самостоятельно задание на карточках. | Закрепляют приемы сложения и вычитания. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);
|
VI. Подведение итога урока.
|
-Что вам понравилось на уроке? -Что было трудным? - Достигли мы поставленной цели? - Где нам могут понадобиться полученные знания? | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний. |
| Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) |
VII. Рефлексия.
|
- Оцените свою работу на уроке!
|
Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и выбирает смайлик | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VIII. Домашнее задание.
|
- Герои повести-сказки с вами прощаются и говорят: «До новых встреч, ребята! Спасибо за урок!
| Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием. |
|
|