Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"
Цель урока: закрепление умений решать задачи.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение записывать краткую запись задачи;
- Уметь логически выстроить алгоритм решения задачи.
Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.12.2021 Школа: Многопрофильный лицей № 148 Класс: 4 г Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 34 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: «Закрепление изученного»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление умений решать задачи.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение записывать краткую запись задачи;
- Уметь логически выстроить алгоритм решения задачи.
Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу для вас урок. Но перед началом, давайте уберём всё лишнее с парты, правильно сядем и настроимся на работу. Отлично!
-Давайте откроем тетради, запишем число и классную работу. | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | 1. Повторение пройденного материала У вас на партах лежит карточка №1 . У первого и второго варианта они разные. Прочитайте задачу №1. Начните решать у себя в тетрадях. (По одному ученика с каждого варианта решают у доски) Проверьте, правильно ли решили задачи у доски? Переходим к задаче № 2 Кто сможет прокомментировать решение второй задачи у первого варианта? У кого не так решена задача? Кто сможет прокомментировать решение второй задачи у второго варианта? У кого не так решена задача? У вас на партах лежать листы самооценивания, подпишите их. Напротив строки повторение поставьте 5, если у вас не было ошибок, 4- если была одна ошибка, 3- если две и 2- если больше. | Выполняют задание, делают вывод, вспоминают и обобщают учебный материал Задача 1 (1 вариант) решение: 1) 5 * 18 = 90 (потратили на морковь) 2) 165 - 90 = 75 (потратили на картофель) 3) 75 : 5 = 15 Ответ: 15 руб. Задача №1 (2 вариант) решение: 1) 54 : 2 = 27 (стоимость стакана) 2) 54 * 4 = 216 (стоит 4 чашки) 3) 27 * 2 = 54 (стоит 2 стакана) 4) 216 + 54 = 270 Ответ: 270 руб. 1 вариант решение: 1) 98-42= 56 (руб) потратила на тетради 2) 56:4= 14 (тет) купила девочка 2 вариант решение: 1) 20*3= 60 (шт) васильков 2) 120-60=60(ром.) 3) 60:30=2 (бук.) ромашек | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выполнение пробного учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2 Раздаточный материал | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. Давайте вспомним тему, которую вы проходили на прошлом уроке. Сегодня мы будем закреплять умение решения задач. Какую цель мы можем поставить на урок? | - когда цена набора одинаковая - Закрепить умение решать задач | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 3 | |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | -Ребята, откройте учебник на странице 66, внимательно прочитайте задачу № 208. О чём говорится в задаче? В чём заключается вопрос задачи? Кто хочет решить задачу у доски? Остальные решают в тетради. Как нужно изменить данные в формулировке этой задачи, чтобы её можно было решить, не вычисляя стоимости 1 коробки? Прочитайте задание под номером 209. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Какой вопросы задачи? Один решает задачу у доски, остальные в тетрадях. У кого задача решена не так? В чём ошибка? Прочитайте задание № 211, прочитайте задачу. О чём задача? Прочитайте вопрос задачи. Какое слово в вопросе поможет вам с решением задачи? Что это значит? Один решает у доски, остальные в тетрадях. Проверьте решение задачи у доски. У кого не так? В чём ошибка? Возьмите свои листы самооценивания и напротив строки «работа с учебником» поставьте 5, если не было ошибок при решении задач, 4 , если была небольшая ошибка, 3- если 1-2 ошибки и 2, если больше. | -о коробках конфет - сколько стоят 20 таких же коробок конфет? № 208, решение. 1) 765:15=51(руб) одна коробка конфет 2) 20*51=1020(руб) 20 коробок конфет - можно поменять количество коробок, например, 10 коробок стоят 765 рублей, сколько стоят 20 таких же коробок? Или 15 коробок стоят 765 рублей, сколько стоят 30 таких же коробок? - о том, что купили конфеты, печенье и сушки. - Определить цену конфет, печенья и сушек, если за 1 кг конфет и 1 кг печенья нужно было заплатить 200 руб., а за 1 кг печенья и сушек-210 руб. Решение задачи: 1) 330-200= 130(руб) 1 кг сушек 2) 210- 130= 80(руб) 1 кг печенья 3) 200-80=120(руб) 1 кг конфет - о прокате лодки и велосипеда -На какое время можно взять напрокат вместе велосипед и лодку, заплатив 600 рублей? - вместе - велосипед и лодку берут на прокат одновременно. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: извлекать необходимую информацию из текста; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | |||
Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф Практический: выполнение упражнений | Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Руки за спину) Голову поднимем выше (Подняли голову выше) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши) Топаем ногами. (Топаем ногами) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши) | Выполнение упражнений. | Метапредметные Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |||
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | Откройте рабочие тетради на странице 52, посмотрите номер 88, прочитайте задание. Прочитайте задачу номер 1. О чём она? Прочитайте вопрос задачи. Как можно решить эту задачу, чтобы не вычислять стоимость одной пачки конфет? Запишите решение задачи в тетради, один у доски. Теперь работаете самостоятельно. Первый вариант решает вторую задачу, а второй вариант третью. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его решение задачи. Правильное можете видеть на доске. Возьмите свои карточки самооценивания и напротив строки «самостоятельная работа» поставьте оценку 5- если не было ошибок в решении задачи, 4- если была незначительная ошибка, 2- если не решили задачу. | - Реши задачи. Вычисли и запиши ответ. - О пачках печенья. - сколько стоят 11 таких пачек? Сколько стоят 55 таких пачек? - 11 пачек конфет стоят в 2 раза дешевле, чем 22, потому что 11 меньше, чем 22 в 2 раза, значит, чтобы узнать сколько стоят 11 пачек конфет нужно 480 поделить на 2. 11 пачек конфет стоят 240 рублей. 55 пачек конфет стоят в 5 раз больше, чем 11. Значит 240 нужно умножить на 5. 55 пачек конфет стоят 1200. Выполняют самостоятельную работу | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 4 | ||
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, что он вам понравился и у меня получилось провести его интересно. -Какая была тема нашего урока? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Все ли вам было понятно? -Кто доволен своей работой, поднимите руку. | -Закрепление изученного. - Закрепить умение решать задачи -Да | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15. | ||
Домашнее задание | Фиксация учебного содержания изученного | Ф практический | -Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 53, номер 89 | Записывают домашнее задание. | Метапредметные: П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера | Учебная презентация: слайд № 16. дневники | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1.Самооценивание. -Что вам было интересно на уроке? - - Посмотрите на свои карточки самооценивания, если у вас больше 5-ок, то общим баллом поставьте себе 5, если у вас больше 4-ок , то 4. - Давайте подведём итоги. У кого получилось выполнить все задания? - У кого были трудности? - Спасибо за урок. Вы все сегодня были активные! | Отвечают на вопросы Выполняют рефлексивное задание | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; К: строить монологическое высказывание; П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. | Учебная презентация: слайд № 17, 18. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....