Уроки
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок-путешествие ко дню космонавтики "Десяток.Двузначные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-путешествие | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
(урок-путешествие)
Тема: Десяток. Запись двузначных чисел.
Цель: изучать состав двузначного числа; познакомить с моделью изображения двузначного числа; упражнять в записи двузначного числа;
Актуализовать знания на упражнениях развивающего характера.
Формировать интерес к предмету, творческую фантазию.
Расширять кругозор, познакомить с историей страны.
Прививать интерес к предмету.
Оборудование: ракеты, портрет Гагарина, звезды, планеты, геометрические фигуры, пословица.
ХОД УРОКА
Доска оформлена в виде звездного неба.
I Орг момент
II Настрой. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем напоминают эти строки.
Глупенький кораблик в гаване ютился
Плавать не умеет – не хотел учиться.
Он кораблик смелый, бури не боится,
Только знает мало – не хотел учиться.
Он в Карибском море может заблудиться,
Потому что в детстве не хотел учиться.
III Введение в урок
Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда догадайтесь!
Как догадались?
МООСКС
4 2 5 3 1 6
12 АПРЕЛЯ наша страна будет отмечать день космонавтики. Потому, что в этот день в 1961 году первый человек полетел в космос. Назовите его имя.
В те времена все мальчишки хотели стать космонавтами. Хотите ли вы ими стать? Посмотрите пословицу. (Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать.) о чем она нам говорит? Космонавты должны хорошо знать математику. Для этого должны повторить все, что знаем. Справитесь?
IV Повторение изученного. Устный счет
1) я буду называть числа, а вы будьте внимательны, если у вас есть звезда с таким числом, то скорее верните ее на небо. 15, 18, 20, 3, 45, 37.
Посмотрите внимательно и подумайте, какие из чисел лишние? Почему? (3 - однозначное)
2) теперь вроде бы все в порядке. Все звезды на месте. Проверим? Посчитаем по-порядку хором до 20. (1 ученик у доски.)
- Осталось заправить ракеты и в путь. (2 ученика у доски)
Остальные выполняют задания на «ракетах» индивидуально.
Проверка.
Молодцы! Справились!
Перед долгой дорогой надо размяться.
Физминутка. Будь внимателен.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет! (руки на плечи, на пояс, на голову и т.д.)
А теперь в путь!
V Введение. Работа с геометрическим материалом.
В космосе не обойтись без помощника и человек с собой
берет робота. Посмотрите из чего собрали его? (геометрических
фигур) Какие? Сколько их? (16) Что можете рассказать об этом
числе? (двузначное, соседи – 15 и 17)
Сегодня мы научимся на модели показывать двузначное число и записывать.
(показ модели) Посчитайте, сколько точек в треугольнике, единиц. (10)
Как по-другому можно назвать? (1 десяток)
Треугольниками будем обозначать десятки. Достаньте
свои модели и покажите мне на модели десяток. А
сколько еще надо поставить единиц, чтобы показать
число 16? (6) На пустой треугольник ставим 6 кружочков, единиц.
Как же записать число? Сколько клеток займут числа?
16 – 1 десяток и 6 единиц. Числа пишем в двух клетках. Как называются числа, состоящие из десятков и единиц? (двузначные)
Приготовьте свои борт-журналы.
Физминутка .Но прежде чем делать записи подготовим руки к работе. Возьмите космические тренажеры (таблица с разноцветными кругами). Выполняем задания пальцами. ( правая рука: большой палец на красный, указательный на синий, мизинец на оранжевый и т.п.двумя руками)
VI Минута чистописания Вспомним, как надо работать в борт-журналах.
Отметим, что у робота все на месте. Запишем число фигур. Какие числа надо записать (1 и 6). Назовите разряды (десятки, единицы). А теперь напишите это число столько раз, сколько у робота . (4)
VII Закрепление
- На пути нам встречаются планеты, у них свои номера. Кто может прочесть число? Давайте вместе со мной покажем число на моделях. И запишем номера планет. Что обозначают треугольниками (десятки), а точками? (единицы).
(Дети по очереди работают у доски с моделями, остальные работают на местах)
21, 36, 52, 34, 48
Что объединяет эти числа?
- Случилось редкое явление: планеты закрыли солнце и цифры исчезли. Восстановите запись и объясните свой выбор (выделенные цифры закрыты)
30 50 70
35 51 78
37 56 79
Чем похожи столбики, чем отличаются?
ФИЗМИНУТКА
Вот мотор включился, пропеллер закрутился.
К облакам поднялись, воздуха набрались.
покружились
Парашюты все раскрылись,
дети мягко приземлились.
VIII Работа с учебником
1) С. 126 № 239 Прочтем программу полета. Выполняем 1) вместе
2) 3) 4) самостоятельно
Робот проверяет ваше задание. Сравните результаты. Так ли у вас?
(36 13 33 27) В каком числе одинаковое количество десятков? Единиц?
Как называются эти числа? Назовите самое большое число.
- Космонавтам пора подкрепиться. Посмотрим, что у космонавтов на полдник. Читаю задание № 327 с. 137
Что покажем таким рисунком?
Как показать, сколько всего слив съела Маша?
А теперь пора возвращаться, но путь будет сложным. Назовите геометрические фигуры, изображающие путь домой. Поясните, что показывают числовые выражения, записанные под дорожками.(7 – короткие звенья 4 – дл.
6 – длинные звенья 9 – кор)
Итог. Молодцы, справились с заданием и приземлились мягко. Мы побывали космонавтами и узнали еще новое. Ведь, чтобы космонавтом стать – надо много знать. Чему же мы научились? (учились читать и записывать двузначные числа с помощью модели)
Надо ли еще чему-то учиться или мы уже все знаем?
На память о нашем космическом путешествии, вам ракеты-помощники. (десятки, единицы)
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...