Свойства предметов. Геометрические фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигурах; анализировать и сопоставлять предметы, выделяя их отличительные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: Математика УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон
Тема урока: Свойства предметов. Геометрические фигуры.
Цели деятельности учителя: познакомить детей с формами плоских фигур; развивать
память, мышление, внимание; воспитывать доброе отно-
шение друг к другу, аккуратность
Метапредметные (универсальные учебные действия)
. познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
. регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану.
. коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
Планируемые образовательные
результаты : учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигу -
рах; анализировать и сопоставлять предметы,
выделяя их отличительные особенности.
Тип урока: изложение нового материала
Методы: иллюстративно -словесный
Форма работы: фронтальная (словесная и наглядная передача учебного материала
одновременно всем детям, обмен информацией
между учителем и учениками)
Оборудование: карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Долгожданный дан звонок Начинается урок. - С каким настроением вы пришли в школу? -Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II.Актуализация знаний 1.Геометрический материал III.Работа по теме урока 1. Работа по учебнику IV Физкульт-минутка
V.Закрепление изученного материала 1.Работа в рабочих тетрадях. 2. Правила посадки при письме VI. Рефлексия VII.Подведение итогов урока Рекомендации для занятий дома | - Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами. Е М Г О И Р Т Я Е 2 4 1 3 8 7 6 9 5 -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны? -Что получилось? -Может быть, кто-то знает, с чем мы встретимся в этой стране? О чем мы будем говорить на уроке? - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Я давала задание найти стихи о фигурах. Давайте послушаем. Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу гнома И на шапочку у гнома. Как окно, прямоугольник, Аккуратный, словно школьник Он похож на дверь, на книжки И на ранец у мальчишки. Словно стол, стоит квадрат. Он гостям обычно рад. И похож он, без сомненья, На квадратное печенье. Круглый круг похож на мячик Он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины.
-А вот и жители этой страны. -Чем они отличаются? - Сколько всего фигур? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов. - Сколько красных фигур? Сколько нежелтых? На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Какая фигура стоит справа, перед синим кругом? А после красного прямоугольника? -Продолжите ряд. -Страна Геометрия раскинулась и на страницах ваших учебников. -Откройте учебник на стр.4. №3 -Рассмотрите задание. Сколько совокупностей здесь представлено? Какие фигуры входят в первую совокупность? Сколько кругов вы видите? -Чем они различаются? Сколько больших кругов? Сколько маленьких? -Рассмотрите треугольники. Сколько их? -Сколько красных? Сколько маленьких? -Чем отличаются треугольники? -Рассмотрите прямоугольники. Как вы думаете, почему они спрятались в квадраты? -Сколько всего прямоугольников? Сколько желтых? синих? -Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты? -Рассмотрите задание №4 стр.5 -Объясните друг другу, что надо сделать. Кто понял, что нужно соединять линией? -Соедините. Солнце глянуло в кроватку- Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три, четыре- И на месте поскакать. На носок, потом на пятку- Все мы делаем зарядку. -Откройте рабочие тетради стр.4, №2 -Соедините фигуры с предметами той же формы. -№ 3 устно -№4 Раскрась бусы, сохраняя закономерность. Сколько красных бусинок? Сколько зеленых? Сколько бусинок всего? -Задание под звездочкой выполняете самостоятельно. - О каких свойствах предметов вы узнали? С какими геометрическими фигурами работали? Оцените свою работу. Было интересно Было легко Все понял Не интересно Было трудно Ничего не понял - В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Кто из одноклассников на ваш взгляд активно работал на уроке? -Дома вы можете нарисовать жителей страны Геометрии по клеточкам.
| Дети предлагают варианты ответов Правильно расположить числа. Г Е О М Е Т Р И Я - С геометрическими фигурами - О фигурах. -Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник Учащиеся рассказывают стихи о геометрических фигурах -Цветом и формой Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают ряд. Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. -Четыре (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники) -Цветом, размером Дети считают и отвечают на вопросы учителя -Семь -Цветом и размером Квадраты- это тоже прямоугольник. -Четырехугольники. - В первой таблице предметы одинакового цвета, во второй таблице одинаковой формы. Выполняют упражнения, точно следуя инструкции. Работают в тетрадях самостоятельно. Устанавливают закономерность и продолжают ряд. Отвечают на вопросы. Каждый ребенок оценивает свою работу по карточкам. -В стране Геометрии. -Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»
Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до...
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...
Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс
Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства....
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...
1 класс. Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры (ABS)
Презентация к уроку 2...