Свойства предметов. Геометрические фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Комарова Тамара Алексеевна

Учащиеся научатся использовать знания о геометрических  фигурах; анализировать и сопоставлять предметы, выделяя их отличительные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Класс: 1

       Предмет: Математика   УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон

Тема урока: Свойства предметов. Геометрические фигуры.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с формами плоских фигур; развивать  

                                                     память, мышление, внимание; воспитывать доброе отно-

                                                     шение друг к другу, аккуратность

Метапредметные (универсальные учебные действия)                                          

. познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на   вопросы, используя свой жизненный опыт. 

. регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану.

. коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 

       Планируемые образовательные

результаты :           учащиеся научатся использовать знания о геометрических   фигу -    

рах; анализировать и сопоставлять предметы,

                                        выделяя их отличительные особенности.

Тип урока: изложение нового материала

Методы: иллюстративно -словесный

Форма работы: фронтальная (словесная и наглядная передача учебного материала

                                                              одновременно всем детям, обмен информацией  

                                                                    между учителем и учениками)                                                              

  Оборудование: карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

                    Долгожданный дан звонок

                               Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли в школу?    

-Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.Актуализация знаний

1.Геометрический материал

III.Работа по теме урока                    1. Работа по учебнику

IV Физкульт-минутка

     

V.Закрепление изученного материала

1.Работа в рабочих тетрадях.

2. Правила посадки при письме

VI. Рефлексия

VII.Подведение итогов урока

Рекомендации для занятий дома

- Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами.

Е М Г О И Р Т Я Е

2  4  1  3  8 7  6 9  5

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны?

-Что получилось?

-Может быть, кто-то знает, с чем мы встретимся в этой стране? О чем мы будем говорить на уроке?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Я давала задание найти стихи о фигурах. Давайте послушаем.

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу гнома

И на шапочку у гнома.

                        Как окно, прямоугольник,

                      Аккуратный, словно школьник

                      Он похож на дверь, на книжки

                       И на ранец у мальчишки.

Словно стол, стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

И похож он, без сомненья,

На квадратное печенье.

                       Круглый круг похож на мячик

                       Он по небу солнцем скачет.

                       Круглый, словно диск луны,

                        Как бабулины блины.

 

-А вот и жители этой страны.

-Чем они отличаются?  

- Сколько всего фигур? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

- Сколько красных фигур? Сколько нежелтых? На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Какая фигура стоит справа, перед синим кругом? А после красного прямоугольника?

-Продолжите ряд.

-Страна Геометрия раскинулась и на страницах ваших учебников.

-Откройте учебник на стр.4. №3

-Рассмотрите задание. Сколько совокупностей здесь представлено?

Какие фигуры входят в первую совокупность? Сколько кругов вы видите?

-Чем они различаются? Сколько больших кругов? Сколько маленьких?

-Рассмотрите треугольники. Сколько их?

-Сколько красных? Сколько маленьких?

-Чем отличаются треугольники?

-Рассмотрите прямоугольники. Как вы думаете, почему они спрятались в квадраты?

-Сколько всего прямоугольников? Сколько желтых?  синих?

-Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты?

-Рассмотрите задание №4 стр.5

-Объясните друг другу, что надо сделать. Кто понял, что нужно соединять линией?

-Соедините.

Солнце глянуло в кроватку-

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

-Откройте рабочие тетради стр.4, №2

-Соедините фигуры с предметами той же формы.

-№ 3 устно

-№4 Раскрась бусы, сохраняя закономерность. Сколько красных бусинок? Сколько зеленых? Сколько бусинок всего?

-Задание под звездочкой выполняете самостоятельно.

- О каких свойствах предметов вы узнали?

С какими геометрическими фигурами работали? Оцените свою работу.

Было интересно   Было легко    Все понял


Не интересно      Было трудно     Ничего не

                                                                понял

- В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Кто из одноклассников на ваш взгляд активно работал на уроке?

-Дома вы можете нарисовать жителей страны Геометрии по клеточкам.

 

Дети предлагают варианты ответов

Правильно расположить числа.

Г Е О М Е Т Р И Я

- С геометрическими фигурами

- О фигурах.

-Квадрат, треугольник, круг, овал,

прямоугольник

Учащиеся рассказывают стихи о геометрических фигурах

-Цветом и формой

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают ряд.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.

-Четыре (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

-Цветом, размером

Дети считают и отвечают на вопросы учителя

-Семь

-Цветом и размером

Квадраты- это тоже прямоугольник.

-Четырехугольники.

- В первой таблице предметы одинакового цвета, во второй таблице одинаковой формы.

Выполняют упражнения, точно следуя инструкции.

Работают в тетрадях самостоятельно.

Устанавливают закономерность и продолжают ряд.

Отвечают на вопросы.

Каждый ребенок оценивает свою работу по карточкам.

-В стране Геометрии.

-Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс

Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства....

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...