Урок математики по теме "Признаки предметов (геометрических фигур) 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Материал содержит сценарный план урока и презентацию-выступление на конкурсе профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 1.76 МБ |
stsenarnyy_plan_uroka.docx | 353.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безик Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 32 им. прп . Серафима Саровского ». Стаж работы : 30 лет. Образование: высшее. Квалификационная категория: высшая.
Тема урока: Признаки предметов (геометрических фигур). Класс : 1 Программа: «Гармония». Цель: создать условия для активизации имеющихся знаний у обучающихся о признаках предметов (геометрических фигурах). Форма проведения урока: урок-путешествие.
Т - ТЕОРИЯ Р - РЕШЕНИЯ И - ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ З - ЗАДАЧ Инновационность данной технологии состоит в том, чтобы инновационность педагогов способствовала развитию инновационности обучающихся в результате сотворчества. Автор технологии Г. С. Альтшуллер
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРОКУ ТРЕНИНГ НА КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ – ВЫДЕЛЕНИЕ ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА В РЯДУ, ЗАМЕНА ЕГО БУКВОЙ. К О С М О С Планируемые результаты: регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале в сотрудничестве с учителем. познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Форма организации – фронтальная.
«ХОРОШО – ПЛОХО». ВЫБОР ОБЪЕКТА ДЛЯ ПОЛЕТА. Планируемые результаты: личностные УУД: учебно-познавательный интерес к способам решения задач; коммуникативные УУД: допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной. Форма работы – фронтальная.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗРЕЗНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Планируемые результаты: регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. предметные: узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Форма организации – индивидуальная.
ЛИНЕЙНАЯ «ДА-НЕТКА» ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ (РИСОВАНИЯ) Форма организации – фронтальная. Форма организации – индивидуальная.
КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ Планируемые результаты: познавательные УУД: строить рассуждения в форме простых рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях; регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Форма организации – парная.
ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – И ЭТО ЗДОРОВО!!!
В ПРОДОЛЖЕНИИ УРОКА …
Предварительный просмотр:
структура занятия, время | деятельность учителя | характеристика деятельности учащихся | планируемые результаты |
I. Орг. момент. Психологический настрой на урок. 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Слышите звонок? Это начинается новый наш урок! Здравствуйте, садитесь, Больше не кружитесь. Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок. | - Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя. | личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
II. Ход урока. 27 минут 1. Классификация объектов, выделение лишнего в ряду, замена его буквой. 5 минут 2. Выбор объекта для полета. 1 минута 3. Решение проблемы. 2 минуты 4. Работа с разрезным материалом. 7 минут 5. Выбор спутника для полета. 1 минута | - Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание. - Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву. - Назовите, какие буквы у вас получились? - Составьте из них слово. Молодцы, это слово «космос». Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство. - На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты. - Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты. - Верно, это ракета. - На ракете лететь хорошо или плохо? - Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое. - Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой. Это будет часть корпуса ракеты. - Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса. - Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева к корпусу. Это будет левая хвостовая часть. - Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны от корпуса, Это будет правая хвостовая часть. - Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор. - Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор. - Проверьте, что у вас должно получиться (показывает образец). - Посчитайте: - Сколько в ракете треугольников? - Сколько в ракете больших красных фигур? - Чего больше, прямоугольников или маленьких желтых кругов? - Мы отправляемся с вами в полет не одни. Угадайте, кто составит нам компанию. Задайте вопросы об объекте. - Правильно, это попугай Кеша (показывает картинку с его изображением). | - Примерные ответы: 1) Круг, т.к. остальные фигуры треугольники (по форме). 2) Чашка с четырьмя точками, т.к. у других чашек 5 точек в узоре (по количеству). 3) Красный квадрат, т.к. остальные фигуры зеленые (по цвету). 4) Клубника, т.к. она ягода, а остальные фрукты (по назначению). 5) Маленький квадрат, т.к. остальные фигуры большие (по размеру). 6) Человечек с руками вверх, т.к. остальные держат руки вниз (по направлению). (Возможны и другие ответы детей, но буквы будут спрятаны именно за предложенным «лишним» вариантом). - Получились буквы: о, с, м, к, с, о - Слово «космос». - На птице, самолете, космической ракете, дельтаплане, на ковре-самолете, на цветике-семицветике, на воздушном шаре, на воздушном змее и т.д. - Космическая ракета. - Примерные ответы: - хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь? - плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д. - Готовятся к выполнению задания. - Обучающиеся на партах выкладывают изображение ракеты под комментарий учителя. Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом учителя. 3 1 одинаково Примерные вопросы детей: - Этот предмет живой? (да) - Это человек? (нет) - Это животное? (да) - Оно живет с человеком? (да) - Оно охраняет дом? (нет) - Оно любит молоко? (нет) - Оно умеет летать? (да) - Это птица? (да) - Она умеет разговаривать? (да) - Это попугай? (да) | регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. познавательные: - строить сообщения в устной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. предметные: - выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака. личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; предметные: - узнавать и называть плоские геометрические фигуры. личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. познавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. коммуникативные: - задавать вопросы. предметные: - распознавать геометрические фигуры. |
III. Физминутка. 2 минуты | - Все готовы к полету? - К запуску ракеты приготовиться! - Надеть скафандры! - Пристегнуть ремни! - Включить контакт! - Ключ на старт! - Включить моторы! - Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск! - Ура! | - Да. - Встают с мест. Есть приготовиться! (надевают невидимый скафандр). - Есть надеть скафандры! (хлопают в ладоши). - Есть пристегнуть ремни! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой). (поднимают руку вверх). - Есть ключ на старт! - Есть включить моторы! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск! - Ура! (Физкультминутку выучить с детьми нужно заранее на других занятиях). | личностные: - установка на здоровый образ жизни. предметные: - знание названий и последовательности чисел от 1 до 20. |
6. Рисование по воображению. 6 минут 7. Решение лжезадач. 1 минута 8. Соотношение предмета, формы и количества. 4 минуты | - Мы приземлились на далекой и неизвестной нам планете. На ней живут разные добрые существа. Перед вами изображения геометрических фигур. Используя их, нарисуйте, как вы представляете жителей этой планеты. - Какие красивые, добрые и веселые человечки у вас получились. Кеше они очень понравились. - Инопланетяне предлагают вам и Кеше решить сложные задания, которые им одним выполнить не по силам. - Решите задачи: - Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? - Какие животные живут в Африке мамонты или динозавры? - Сколько будет 3 плюс 2? 6 или 8? - Помогите инопланетянам настроить компас. Соедините предмет, их количество и геометрическую фигуру, на которую он похож. | - У обучающихся карточки с изображением разных геометрических фигур. Они «превращают» фигуры в портреты человечков. - Утенок, цыпленок плавать не умеет. - Никакие, эти животные давно вымерли. - Будет 5. - Обучающиеся выходят к доске (можно использовать как двигательную активность на уроке в качестве физминутки), соединяют кольца в соответствии с указанием учителя, объясняют свой выбор. 1) 1 – портфель – прямоугольник; 2) 2 – елочки – треугольник; 3) 4 – пуговицы – круг; 4) 5 – шарики – овал. | регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. познавательные: - владеть рядом общих приёмов решения задач. - формирование критичности мышления предметные: - решать головоломки. регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
IV. Итог занятия. Рефлексия. 5 минут | - Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глазки, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глазки. - Вы вместе с попугаем Кешей побывали в роли настоящих космонавтов. - А кто из людей был первым космонавтом? - Правильно (показать портрет). 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, наш русский космонавт впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами! - Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт? - В ваших индивидуальных конвертах лежат звездочки. - Кому понравилось занятие, поднимите красную звездочку. - Кому было трудно, поднимите зеленую звездочку. - Кто хочет стать космонавтом, поднимите синюю звездочку. - Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо учиться в школе, поднимите желтую звездочку. - Молодцы. Мы с попугаем Кешей благодарим вас за занятие и дарим вам космические раскраски. (Из них потом можно будет сделать выставку работ «Мы рисуем космос»). | Дети закрывают глаза. - Юрий Алексеевич Гагарин. - Он должен быть смелым, честным, грамотным, здоровым и т.д. - Обучающиеся поднимают звездочки в соответствии со своим решением. | личностные: - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий...
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...
1 класс. Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры (ABS)
Презентация к уроку 2...