Технологическая карта урока "Проверка вычитания"
план-конспект урока по математике
Технологическая карта урока "Проверка вычитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2tema_uroka_proverka_vychitaniya.docx | 132.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 2 Время: 8:50 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А Группа: 301НК Учитель: Нечипурук Н.Н. Методист: Шакирова О.Г. |
Тема урока «Проверка вычитания»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о проверке вычитания
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)обеспечить усвоение обучающимися умения проверять вычисления, выполненные при вычитании; 2)дать представление о проверке вычитании сложением и вычитанием | Предметные: 1 )умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия |
Развивающие: 1)способствовать развитию логического мышления и внимания; | Личностные: 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1) воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету 2) воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно |
УМК: «Школа россии» учебник: Моро, Волкова, Бантова: Математика. 2 класс. 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. Я рада вновь вас видеть Хорошего вам настроения! -Садитесь. -Сегодня у нас с вами необычный урок. | Приветствие Дети приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны? - Правильно, запишите эти цифры красиво у себя в тетрадях. На одной строчке цифру 7, а на другой 8, как показано на доске. 77 77 77 77 77... 88 88 88 88 88… - Посмотрите внимательно на экран, какие примеры решены не верно и почему? 30 – 2 = 28 36 – 4 = 32 40 – 3 = 43 15 – 8 = 8 72 – 20 = 70 69 – 2 = 67 - Вставьте нужное число: | Внимательно слушают учителя и выполняют задание. Принимают активное участие в устном счёте. | Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. | ||
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. | - Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»? - А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? Посмотрите внимательно на следующий слайд, что вы заметили? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Проверка вычитания» - Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя Внимательно смотрят на слайд и высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения. | ||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания в тетради Наглядный: изображение на слайде Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | Вы видите на экране 8 треугольников. - Вычтите 2. - Как это сделать? -Сколько треугольников осталось? -Какое запишем выражение? (8-2=6) (Учитель записывает на доске.) -Прочитаем выражение, используя математические термины. -Как называется число, которое мы убрали? -Как называется число, которое осталось? -Как узнать сколько фигур у нас было первоначально? -Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов. - Запишите это числами. - Посмотрите на слайд и прочитайте правило - Кому это правило не понятно? (по необходимости объясняет) - Что нам известно? -Что необходимо узнать? - Составим краткую запись. Было - 20 Съели - 4 Осталось - ? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Как это сделать? - Какой ответ у нас получился? - Запишите ответ. - Ребята, а правильно ли мы решили задачу? - Как мы это можем проверить? (16+4=20) | Отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетради когда это просит сделать учитель. уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6 чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Читают правило. 1 человек идёт к доске, остальные записывают у себя в тетрадях. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; - выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); тетради и на доске) ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) - ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике Практический: Самоконтроль и взаимоконтроль | - Пришло время приметь полученные знания на практике. - Решите примеры и выполните проверку (устно). 20- 9 = 12-9= 30-19= 17-9= 15-6 = 20-12= 28-18= 26-13= 18-4= 19-5= 24-12= 22-10= - Молодцы, а теперь решим задачу. - Прочитайте текст задачи. «В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?» -О чём говорится в задаче? | Выполняют задание по цепочке Работают над решением задачи | Регулятивные: - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей Коммуникативные: сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител | ||
Физкультминутка | Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации Самоконтроль | Настало время для самостоятельной работы. Задание будет по группам. Я разрешаю выбрать вам задание себе самостоятельно. - Если вы чувствуете какие-либо затруднения по данной выполните задание 1 группы. - Если вам понятна эта тема, выполните задание из 2 группы. 1 группа: Проверьте, правильно ли решены примеры. 27-8= 19 12-9=7 32-15=17 70-40=30 25-11=12 46-10=26 2 группа: Составьте краткую запись к задаче, решите её, проверьте решение. На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке? | Самостоятельно выбирают задание исходя из собственного понимания темы и выполняют его. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Регулятивные: действия в практической форме. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. | - Какая тема была нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас её достичь? - Какое задание было самым лёгким? - Какое задание вызвало затруднение? -Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке? - Оценки получают....... | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения | Оцените свою работу на уроке выбрав смайлик. Домашнего задания не будет) Очень приятно было с вами работать! | Оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету «Математика», |
КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Критерий | Методические рекомендации | Пример |
Тема урока | Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная | Художественные произведения отечественной и зарубежной литературыТехнологии работы с природными материаламиУравнения и неравенства |
Тип урока | Определяется через системно-деятельностный подход |
|
Цель урока | Цель урока – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.
| «Формирование у обучающихся представлений о …..». «Обобщение знаний обучающихся о …..»«Развитие …..» |
Задачи урока | Существует три группы задач: Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД. Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка; Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных качеств, системы ценностей. | В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие. Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности | Русский языкобучающийся научится:
Окружающий миробучающийся научится:
|
Учебно-методический комплекс | В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия) | УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. |
КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА
- Открытие новых знаний
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
| УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
|
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
|
| |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
|
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
|
| |||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
|
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
| |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
|
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
|
|
Приложение 1
Урок «открытия» новых знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний и мотивация
- Постановка учебной задачи
- Открытие детьми новых знаний
- Первичное закрепление нового знания
- Самостоятельная работа с самопроверкой
- Включение в систему знаний, повторение
- Рефлексия деятельности
Урок-рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний и мотивация
- Постановка учебной задачи
- Коррекция знаний и способов действий
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу
- Включение в систему знаний и умений
- Рефлексия деятельности
Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний )
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний и мотивация
- Постановка учебной задачи
- Обобщение и систематизация знаний и умений
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Рефлексия деятельности
Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока:
- Самоопределение к деятельности
- Актуализация знаний и мотивация
- Постановка учебной задачи
- Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
- Решение задач творческого уровня
- Рефлексия деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Технологическая карта урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 2 класс
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Технологическая карта урока -Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Технологическая карта урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс...