Технологическая карта урока "Проверка вычитания"
план-конспект урока по математике

Технологическая карта урока "Проверка вычитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2tema_uroka_proverka_vychitaniya.docx132.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс: 2 «А»

Урок: 2

Время: 8:50  Кабинет: 1

Студент: Нечипурук А

Группа: 301НК

Учитель: Нечипурук Н.Н.

Методист: Шакирова О.Г.

Тема урока «Проверка вычитания»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о проверке вычитания

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)обеспечить усвоение обучающимися умения проверять вычисления, выполненные при вычитании;

2)дать представление о проверке вычитании сложением и вычитанием

Предметные:

1 )умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

Развивающие:

1)способствовать развитию логического мышления и внимания;

Личностные:

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1) воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету

2) воспитывать  активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно

УМК: «Школа россии» учебник: Моро, Волкова, Бантова: Математика. 2 класс. 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. Я рада вновь вас видеть Хорошего вам настроения!

-Садитесь.

-Сегодня у нас с вами необычный урок.

Приветствие Дети приветствуют учителя

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения

- Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны?

- Правильно, запишите эти цифры красиво у себя в тетрадях. На одной строчке цифру 7, а на другой 8, как показано на доске.

77 77 77 77 77...

88 88 88 88 88…

- Посмотрите внимательно на экран, какие примеры решены не верно и почему?

30 – 2 = 28

36 – 4 = 32

40 – 3 = 43

15 – 8 = 8

72 – 20 = 70

69 – 2 = 67

- Вставьте нужное число:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/05/s_58e4f83274e95/606147_1.png

Внимательно слушают учителя и выполняют задание.

Принимают активное участие в устном счёте.

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»?

- А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием?

Посмотрите внимательно на следующий слайд, что вы заметили?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/05/s_58e4f83274e95/606147_2.png

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Правильно. Тема нашего урока: «Проверка вычитания»

- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно смотрят на слайд и высказывают свои предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения.

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в тетради

Наглядный: изображение на слайде

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

Вы видите на экране 8 треугольников.

- Вычтите 2.

- Как это сделать?

-Сколько треугольников осталось?

-Какое запишем выражение? (8-2=6)

(Учитель записывает на доске.)

-Прочитаем выражение, используя математические термины.

-Как называется число, которое мы убрали?

-Как называется число, которое осталось?

-Как узнать сколько фигур у нас было первоначально?

-Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов.

- Запишите это числами.

- Посмотрите на слайд и прочитайте правило

- Кому это правило не понятно?

(по необходимости объясняет)

- Что нам известно?

-Что необходимо узнать?

- Составим краткую запись.

Было - 20

Съели - 4

Осталось - ?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Как это сделать?

- Какой ответ у нас получился?

- Запишите ответ.

- Ребята, а правильно ли мы решили задачу?

- Как мы это можем проверить? (16+4=20)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают записи в тетради когда это просит сделать учитель.

уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6

чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое

Читают правило.

1 человек идёт к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

тетради и на доске)

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике

Практический:

Самоконтроль и взаимоконтроль

- Пришло время приметь полученные знания на практике.

- Решите примеры и выполните проверку (устно).

20- 9 = 12-9= 30-19= 17-9=

15-6 = 20-12= 28-18= 26-13=

18-4= 19-5= 24-12= 22-10=

- Молодцы, а теперь решим задачу.

- Прочитайте текст задачи.

«В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?»

-О чём говорится в задаче?

Выполняют задание по цепочке

Работают над решением задачи

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей

Коммуникативные:

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации

Самоконтроль

 Настало время для самостоятельной работы.

Задание будет по группам. Я разрешаю выбрать вам задание себе самостоятельно.

- Если вы чувствуете какие-либо затруднения по данной выполните задание 1 группы.

- Если вам понятна эта тема, выполните задание из 2 группы.

1 группа:

Проверьте, правильно ли решены примеры.

27-8= 19 12-9=7

32-15=17 70-40=30

25-11=12 46-10=26

2 группа:

Составьте краткую запись к задаче, решите её, проверьте решение.

На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке?

Самостоятельно выбирают задание исходя из собственного понимания темы и выполняют его.

Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

Регулятивные:

действия в практической форме.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

- Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Получилось ли у нас её достичь?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке?

- Оценки получают.......

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения

 Оцените свою работу на уроке выбрав смайлик.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/05/s_58e4f83274e95/606147_3.png

Домашнего задания не будет) Очень приятно было с вами работать!

Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету «Математика»,

КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Критерий

Методические рекомендации

Пример

Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная

Художественные произведения отечественной и зарубежной литературы

Технологии работы с природными материалами

Уравнения и неравенства

Тип урока

Определяется через системно-деятельностный подход

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
  •  Урок развивающего контроля

Цель урока

Цель урока – конечный результат.

Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности

цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.

  • цели, связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной   культуры;
  • ориентированные на развитие исследовательской культуры;
  • ориентированные на развитие информационной культуры и т.д.

«Формирование у обучающихся  представлений о …..».

«Обобщение знаний обучающихся о …..»

«Развитие …..»

Задачи урока

Существует три группы задач:

Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД.

Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка;

Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных   качеств, системы ценностей.

В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие.

Дидактические:

  • познакомить обучающихся с… (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)
  • дать представление о…;
  • обобщить и систематизировать знания о….;
  • выработать действия… (например, анализа лирического текста);
  • закрепить…;
  • подвести к выводу…;
  • проанализировать степень усвоения материала;
  • сформировать понятие…;
  • дать общую характеристику явления…;
  • устранить пробелы в знаниях…;
  • выработать знания и умения;
  • изучить основные этапы творческого пути…;
  • исследовать зависимость…;
  • учить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
  • обобщить знания, умения по…;
  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

Развивающие:

  • развивать… (деловитость, предприимчивость, настойчивость);
  • развивать…..( память, мышление, речь, познавательные интересы);
  • развивать умение…(сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия);
  • развивать умение … (анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки);
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать у обучающихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • закрепить действие….;
  • совершенствовать …(мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения);
  • развивать (совершенствовать) умения …(выступать перед аудиторией, анализировать чужую деятельности)
  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  • содействовать развитию воли и настойчивости;
  • развивать эмоции обучающихся… (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  • развивать интерес к предмету;
  • формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки…( сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности);
  • воспитывать самостоятельность в определении деятельности по ….;
  • прививать толерантность в отношении….
  • пробудить чувства обучающихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности, ответственности, долга);
  • вызвать чувство удивления и гордости…;
  • подвести обучающихся к выводу…;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и
  • упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости
  • познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Планируемые результаты

Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)

Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату

Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных  элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности

Русский язык

 обучающийся научится:

  • устанавливать ценностное отношение к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

Окружающий мир

обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

Учебно-методический комплекс

В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия)

УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.


КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА

  1. Открытие новых знаний

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
  • проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  • создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
  • выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;
  • выполняют речевую разминку;
  • выполняют фонетическую разминку;
  • высказывают мнение о понимании эпиграфа;
  • определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока;
  • организуют свое рабочее место;
  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;
  • выбирают из предложенных картинок ту, которая    соответствует настроению на начало урока;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать…  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

 и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;
  • организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
  • организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;
  • организует и координирует работу  обучающихся, по              определению темы и целей урока;
  • организует работу докладчиков;
  • организует самопроверку  обучающихся, своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • проводит математические диктанты;
  • проводит орфографическую (синтаксическую) разминку на предупреждение типичных ошибок;
  • проводит орфографическую пятиминутку;
  • проводит словарно-орфографическую работу;
  • проводит словарную работу.
  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;
  • заполняют оценочные листы;
  • наблюдают        эксперимент        и        отвечают        на поставленные вопросы;
  • отличают известную информацию от неизвестной;
  • проверяют самостоятельную работу по образцу,             результаты заносят в таблицу фиксации результатов;
  • просматривают видеофрагмент;
  • работают в группе / паре;
  • переключаются с одного вида деятельности на другое (говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • слушают аудиозапись и отвечают на поставленные вопросы;
  • актуализируют        способы        действия,        выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  • организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);
  • проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;
  • создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;
  • организует построение плана / проекта выхода из затруднений;
  • проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении;
  • выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;
  • высказывают        предположения о        причинах  затруднения;
  • делают        предположения,        опираясь        на        свой   жизненный опыт;
  • определяют границы знания и незнания;
  • планируют собственную деятельность на уроке;
  • принимают учебную задачу;
  • проговаривают причины затруднений;
  • разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока (решения проблемы);
  • соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и                           фиксируют во внешней речи причину затруднения;
  • уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;
  •  участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • организовывает групповую работу  обучающихся;
  • организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • организовывает представление результатов и самооценку деятельности каждого члена группы;
  • организовывает работу  обучающихся ;
  • организовывает        самостоятельную        деятельность            обучающихся  по освоению новых знаний;
  • организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися;
  • организует подводящий диалог, уточняет правило,  алгоритм работы;
  • организует поисковую работу  обучающихся ;
  • организует самостоятельную деятельность  обучающихся по инструкции;
  • организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
  • организует самостоятельную работу с учебником / словарями;
  • организует ситуацию решения учебной задачи;
  • предъявляет задание для групповой работы.
  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
  • делятся на группы, распределяют роли;
  • заполняют оценочные листы;
  • находят незнакомые слова в словаре;
  • осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;
  • перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
  • представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);
  • работают в группах / парах;
  • работают с раздаточным материалом, текстами;
  • сравнивают с правилом в учебнике;
  • устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
  • читают учебник, анализируют информацию,  заполняют таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  • выявляет типичные ошибки с целью их коррекции;
  • дает образец решения;
  • организовывает самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;
  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
  • организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).
  • выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух;
  • выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;
  • заполняют оценочные листы;
  • объясняют выполнение своей работы (в группе);
  • проверяют        правильность        выполнения        задания        (пошагово сравнивая с эталоном).

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает само / взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;
  • организовывает выполнение КОЗ;
  • организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике;
  • организует проверку выполнения упражнения;
  • организует самостоятельную разноуровневую работу;
  • проводит разбор типичных допущенных ошибок;
  • устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.
  • анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;
  • выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
  • выполняют КОЗ;
  • заполняют оценочные листы;
  • использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме;

- исправляют   ошибки и   сверяют   решение с           эталоном;

  • обсуждают полученные результаты;
  • осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль;
  • оценивают свою работу согласно критериям;
  • решают типовые задания на новый способ действий, корректируют ошибки;
  • самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  • организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;
  • организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;
  • направляет работу обучающихся при работе в группах;
  • дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • задаёт и комментирует дифференцированное домашнее  задание;
  • обеспечивает дифференцированность домашнего задания (по выбору);
  • объявляет критерии оценки домашнего задания;
  • объясняет сущность домашнего задания;
  • побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;
  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

  • анализируют, где и когда могут применить полученные знания;
  • выполняют предложенные задания;
  • выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
  • используют        приобретенные знания в новой  ситуации при решении практической задачи;
  • используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи;
  • применяют знания в практической деятельности;
  • применяют новые знания и способы действий в  измененной ситуации;
  • работают        в        группах,        готовят ответы на  поставленные вопросы, представляют результат;
  • работают в группах;
  • воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания;
  • выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
  • записывает домашнее задание в дневник;
  • записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
  • просматривают задания, задают вопросы, если что- то непонятно по домашнему заданию.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке;
  • подводит итог урока;
  • подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует  их;
  • создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
  • создает условия для рефлексии учебной деятельности  обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;
  • устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
  • анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения;
  • анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
  • используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
  • определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;
  • осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
  • оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;
  • проводят самооценку своей деятельности, упешности на уроке.


Приложение 1

Урок «открытия» новых знаний

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний и мотивация
  3. Постановка учебной задачи
  4. Открытие детьми новых знаний
  5. Первичное закрепление нового знания
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой
  7. Включение в систему знаний, повторение
  8. Рефлексия деятельности

Урок-рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний и мотивация
  3. Постановка учебной задачи
  4. Коррекция знаний и способов действий
  5. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу
  6. Включение в систему знаний и умений
  7. Рефлексия деятельности

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний )

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний и мотивация
  3. Постановка учебной задачи
  4. Обобщение и систематизация знаний и умений
  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  6. Рефлексия деятельности

Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний и мотивация
  3. Постановка учебной задачи
  4. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
  5. Решение задач творческого уровня
  6. Рефлексия деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта урока -Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Технологическая карта урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс...