Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; развития умений сравнивать число и числовое выражение.
Предметные задачи – выполнять сложение и вычитание вида …+4;…-4; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задания в Рабочей тетради.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; приобретать заинтересованность и приобретении и расширении знаний и способов действий;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;
- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; искать разные способы решения задачи;
- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть, с.8),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
(1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; развития умений сравнивать число и числовое выражение.
Предметные задачи – выполнять сложение и вычитание вида …+4;…-4; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задания в Рабочей тетради.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; приобретать заинтересованность и приобретении и расширении знаний и способов действий;
Формированию метапредметных УУД:
- регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проявлять инициативу при ответе на вопросы;
- познавательных: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; искать разные способы решения задачи;
- коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
Оборудование урока: учебник «Математика» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть, с.8),
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент. | 2 мин | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Словесный метод, беседа |
Актуализация знаний. Устный счет. | 5 мин | - Откройте тетради, положите правильно, запишем число, от своего написанного отступаем 4 клеточки. – Вы видите ряды чисел. – Какие два числа должны стоять дальше? Спишите числа, запишите ещё 2 числа, продолжив закономерность. 2 4 6 … … 1 3 5 … … 2.Устный счёт. - Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо. - Какое число идет при счете перед числом 2? - Какое число называют после числа 8? - 5 уменьши на 3. - К трем прибавь такое же число. -5 без 2. - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? - Найди сумму чисел 4 и 3. - 5 да еще 5. - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какое число меньше 9 на 1? - Прочитайте получившийся ряд чисел. - Как можно расположить данные числа? - Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы. 3. Работа над задачами. - Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках. - За окном - зима! -Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы сегодня будем решать "зимние" задачи: - Внимательно прослушайте, решите, назовите результат и объясните выбор действия. 1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? - Каким действием решаем задачу? - Объясни выбор действия. 2. Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. - Сколько девочек строили снежную крепость? - Каким действием решаем задачу? - Объясни выбор действия. 3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки. - Сколько снежинок осталось на руке? | Работают в тетради. Продолжают закономерность -1 -9 -2 -6 -3 -5 -7 -10 -4 -8 -В порядке возрастания и убывания. - 9 раз - 7 девочек - 6 снежинок | Словесный метод, фронтальный опрос |
Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока | 4 мин | На доске: 6+2 5+3 9-2 7+3 8+1 6-3 5-2 5+4 - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка". а) -В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение. - Что значит - прибавить 1? - Что значит - вычесть 1 - Чем похожи остальные выражения? - Вспомните, как можно прибавить число 2? - Как можно вычесть число 2? - Найдите значения выражений во 2-ом столбике , комментируя способ решения. - Чему же будем учиться на уроке? - Назовите тему урока. | - блок-сигналами показывают ответ 8+1 – лишнее выражение, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2. -Назвать следующее число -Во всех нужно + или - 2. -Сначала 1,а затем ещё 1. Сначала 1 ,затем ещё 1. Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4. | |
Физкультминутка | 1 мин | Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! | Повторяют движения за учителем. | Организация физкультминутки на уроке. |
Обобщение и систематизация знаний | 9 мин | - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? - Что вам может помочь сделать это открытие? - Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка. - Поработайте в паре. - Какое открытие сделали? - Как по частям можно прибавить число 4? - Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим - Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9. (Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4) 5+4=5+2+2=9 5+4=5+3+1=9 5+4=5+1+3=9 -А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4? На экране ряд чисел от 1 до 10 . - Кто готов рассказать о своём открытии? Запись на доске: 7-4=7-2-2= 3 7-4=7-3-1=3 7-4=7-1-3=3 - Вы замечательно поработали! | Ответы детей. Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали. - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9. Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. | Фронтальный опрос, беседа |
Физкультминутка | 2 мин | Хомка - хомка - хомячок | Повторяют движения за учителем. | Организация физкультминутки на уроке. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | - Ребята, а для чего нам нужно знать таблицу сложения и вычитания 4? Выполняя задание 1(с.8 учебника, часть 2) На доске записаны примеры: 6+4= 6+4= 6+4= 6+3+1= 6+1+3= 6+2+2= -Внимательно рассмотрите записанные примеры. -Что заметили? -Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? Далее аналогично рассматриваем примеры на вычитание числа 4. Предлагаю прочитать текст из задания № 3по учебнику на странице 8. -Данный текст является задачей? -Обоснуйте ваш ответ. - Прочитайте только условие. -О чём в задаче спрашивается? - Каким действием будете решать задачу? - Почему? -Запишите решение. -Проговорите ответ задачи. Далее аналогично разбирается задача 2(с.8 учебника, часть 2) | Отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4. Рассматривают примеры Ответы детей | Работа с учебником Словесный метод: беседа |
Самостоятельная работа. | 3 мин | А сейчас решите №4 на с.8, используя полученные знания. Оказываю индивидуальную помощь. | Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу. | Самостоятельная работа. |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - Молодцы! - Чему научил вас сегодняшний урок? -Что было особенно интересным? - Какие трудности встретили? | Ответы детей. | Беседа, подведение итогов. |
Список литературы: Математика. 1 класс. Учебник для образовательных организаций. В 2ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Математка: Поурочные разработки: Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителей образовательных учреждений / И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПБ.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
Конспект урока математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений"
урок математики в 1 классе программа "Школа России"...