Конспект внеурочного занятия по математике «Математический КВН» , 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Внеурочное занятие будет способствовать формированию у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_matematike_3_klass.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по математике

«Математический КВН»

Цель и задачи: формировать у учащихся основы научного мировоззрения, развивать логическое мышление, раскрывать роль математики в окружающей жизни и ее практическое применение посредством игрового и занимательного материала.

Оборудование: эмблемы команд, нитки разного цвета, три листа в клетку, три листа в линию, карточки с заданиями для конкурса капитанов, медали, грамоты.

Класс украшен: на доске рисунки детей (моя любимая цифра), воздушные шары, плакаты на доске «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» (Н.Е.Жуковский), «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» (А.П.Конфорович).

Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – отличительная форма – футболки желтого и зеленого цвета.

Учитель. Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. А подсчитывать баллы будет самое честное и справедливое жюри: … (родители)

  1. конкурс. Представление команд. (название команды, девиз, приветствие, эмблема)
  2. конкурс. Веселые задачки.

1. На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне

Сколько деток во дворе?

2. 7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

3. Было книжек 25,

Да доставили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало

Отвечайте: Сколько стало?

4. Как-то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые,

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек,

Кто ответить нам готов

Сколько же всего грибов?

5. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

6. Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

  1. конкурс. Занимательные вопросы.

- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ. Часы, которые остановились.

- Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3?Какая это цифра?

Ответ. Цифра 9. Так как 9-6=3

- Когда мы смотрим на число 3. А говорим «15»?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают3 часа дня, т.е. 15часов.

- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?

Ответ. Его не надо варить, ведь оно уже сварено.

- Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?

Ответ. Кило – тысяча. Действительно, 1 км=1000 м, 1кг=1000г.

- В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько?

Ответ. Тридевять – это 27. Дело в том. Что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9х3=27

  1. конкурс. «За одну минуту»

Учитель. Я хочу прочитать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.

«Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его»

Каждая команда получает нитки разного цвета.

- за 1 минуту необходимо связать обрывки нитки длинной 10 см (сравнить потом, у кого нитка окажется длинней);

- за 1 минуту написать подряд числа, начиная с единицы (красиво, в каждой клетке);

- за 1 минуту написать аккуратно одну и ту же (красиво).

Учитель. Мы с вами проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы, не в игре, а на своих рабочих местах будете стараться выпустить как можно больше продукции. Так что, ребята, научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, месяцы.

  1. конкурс. «Кто определит точнее?»

Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр трубы, длину плиты. А как натренирован глаз у вас?

- Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?

- Сколько в этой вазе орехов? (показать вазу с орехами)

- Сколько стаканов воды войдет в этот графин?

Все свои ответы команды пишут на листочках и сдают жюри.

  1. конкурс «Капитанов»

- поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова:

по?л

Р?а

Ак?са

- задача-шутка для внимательных капитанов.

Учитель. Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. И вот однажды.

- Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров, их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло #1040; потом на остановке пассажир один вошел. С целой кучею обновок. Сколько было остановок? (пять)

  1. конкурс «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, кит, трек, утро, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Подведение итогов.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

И результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в конкурсах отличился.

Жюри объявляет победителей, идет награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)

Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математические ступеньки", 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)

Новый геометрический материал в игрофой форме....

05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"

Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности  "Умники и умницы". Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием ...

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные,  личностные...