05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности "Умники и умницы".
Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения. В ходе занятия использованы наглядные, практические, проблемно-исследовательские и частично-поисковые методы.
Занятие организовано в очень интересной, доступной форме. Применение дидактических игр: ребусов, шифровок, установление последовательностей, решение весёлых и познавательных задач прививает интерес к предмету математики. Для реализации практической направленности используюся творческие задания, фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_matematike_v_3_klasse.docx | 2.45 МБ |
prilozhenie_1.docx | 32 КБ |
prilozhenie_2.docx | 13.9 КБ |
prilozhenie_3.docx | 61.04 КБ |
prilozhenie_4.docx | 89.84 КБ |
prilozhenie_5.docx | 222.74 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кроссворд 1:
По горизонтали:
- Что можно измерить в квадратных метрах?
- Как называется такая математическая запись
чисел: ½ ?
- Пространство между двумя пунктами (например, городами) или отрезок пути, который мы проходим от дома до школы.
- Это цифра или число – 415?
- Письменные знаки:
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 (математический алфавит), с помощью которых можно записать любое число.
- Что это за фигура?
Кроссворд 2:
По горизонтали:
- Век, год, месяц, сутки, час, минута – это всё … (что?)
- Если поделить расстояние от школы до магазина на время, которое вы затратили, пройдя этот путь, то мы получим …, с какой вы шли.
- От пункта А до пункта В … 50 км.
- Как называется число, в записи которого участвуют четыре цифры: 0,0,1,0, причём единица находится во II классе (класс тысяч) в ячейке единиц тысяч?
- Цифра, обозначающая понятие «ничего».
- Единица массы.
Предварительный просмотр:
№ 1. Задачи
Догадайся, что обозначено знаками + и – в таблице и заполни все её клетки.
1-я коробка | 2-я коробка | 3-я коробка | |
Синяя машина | - | ||
Красная машина | - | ||
Зелёная машина | + |
№ 2. Магический квадрат
Даны числа: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Составь магический квадрат. Сумма чисел равна 24.
№ 3. Быстрый вопрос
- Сколько ушей у семи мышей? (14)
- Сколько ножек у двух божьих коровок? (12)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько гласных букв в слове математика? (5)
- Предположим, что сейчас 21 час. Это какая часть суток? (Вечер)
- Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? (по 1: дед – отец – сын, три поколения)
- Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10)
- Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (2)
- Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)
- В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (Одна девочка взяла кролика в клетке)
- Закончи:
За одного битого? (двух) небитых дают.
Ум – хорошо, а ? (два) лучше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как из рога изобилия»
Ключ к карточке 0 6 16 45 60 80 1 7 31 51 67 95 4 8 33 54 69 100
На большой перемене дежурный, чтобы несколько успокоить расшалившихся ребят, повесил на доску две карточки, на одной было написано число 86 , а на другой – 66 , и сказал: Кто из вас, ребята, сумеет, не производя вычислений, увеличить 86 на 12, а 66 на 33 ? Как это можно сделать?
Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
Вставь в клеточки числа 4,5,6,7,8,9,10,11,12 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям сумма чисел была равна 24. 24
В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 1 2 3 4 5 6 7 8
Коля разложил в три коробки синие, красные и зелёные машинки. На первой коробке он написал «синие», на второй – «красные», а на третьей «в первой коробке красные». Какого цвета машинки в каждой коробке, если все надписи неверные? 1 2 3 Синие Красные В первой коробке красные
Стоит 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешено брать в руки только один стакан. Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний (пустой) стакан. Второй поставить на место.
Сколько прямоугольников на чертеже? Какое открытие вы сделали? Любой квадрат – это прямоугольник, не каждый прямоугольник – квадрат.
ТАНГРАМ – древняя китайская головоломка. Буквально означает - «семь дощечек мастерства». Головоломка, состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия : первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Правила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка занятия кружка "Волшебная шкатулка"
тема занятия " В гостях у сказки".план занятиячтение сказкииллюстрация сказки сделали книжкуизготовление кукол для спектакля "Колобок" , викторина по сказкампоказ сказки...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Программа внеурочной деятельности Клуб «Волшебная шкатулка» 1-4 класс
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Перспективная начальна...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Рабочая программа внеурочной деятельности - кружок «Музыкальная шкатулка»
Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
Конспект занятия по технологии "Шкатулка"
Педагогам предлагается научить детей складывать шкатулку в технике оригами, опираясь на изученные ранее базовые формы, и украсить крышку шкатулки узором из элементов квиллинга....