05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности  "Умники и умницы". 

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения. В ходе занятия использованы наглядные, практические, проблемно-исследовательские и частично-поисковые методы. 

Занятие организовано  в очень интересной, доступной форме. Применение дидактических игр: ребусов, шифровок, установление последовательностей, решение весёлых и познавательных  задач прививает интерес к предмету математики. Для реализации практической направленности используюся творческие задания,  фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

0

6

16

45

60

80

1

7

31

51

67

95

4

8

33

54

69

100



Предварительный просмотр:

Кроссворд 1:

G:\практика\занимательная математика\занятие 2\кр\Слайд1.JPG

По горизонтали:  

  1. Что можно измерить в квадратных метрах?
  2. Как называется такая математическая запись

чисел:  ½ ?              

  1. Пространство между двумя пунктами (например, городами) или отрезок пути, который мы проходим от дома до школы.
  2. Это цифра или число – 415?
  3. Письменные знаки:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 (математический алфавит), с помощью которых можно записать любое число.

  1. Что это за фигура?  

              G:\практика\занимательная математика\занятие 2\прто\Слайд2.JPG

Кроссворд 2:

G:\практика\занимательная математика\занятие 2\прто\Слайд2.JPG

По горизонтали:  

  1. Век, год, месяц, сутки, час, минута – это всё … (что?)
  2. Если поделить расстояние от школы до магазина на время, которое вы затратили, пройдя этот путь, то мы получим  …, с какой вы шли.
  3. От пункта А до пункта В … 50 км.
  4. Как называется число, в записи которого участвуют четыре цифры: 0,0,1,0, причём единица находится во II классе (класс тысяч) в ячейке единиц тысяч?
  5. Цифра, обозначающая понятие «ничего».
  6. Единица  массы.  



Предварительный просмотр:

№ 1. Задачисканирование0008.jpg

Догадайся, что обозначено знаками + и – в таблице и заполни все её клетки.

1-я коробка

2-я коробка

3-я коробка

Синяя машина

-

Красная машина

-

Зелёная машина

+

№ 2. Магический квадрат

Даны числа: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Составь магический квадрат. Сумма чисел равна 24.        

№ 3. Быстрый вопрос

  1. Сколько ушей у семи мышей? (14)
  2. Сколько ножек у двух божьих коровок? (12)
  3. Сколько углов у квадрата? (4)
  4. Сколько гласных букв в слове математика? (5)
  5. Предположим, что сейчас 21 час. Это какая часть суток? (Вечер)
  6.  Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? (по 1: дед – отец – сын, три поколения)
  7. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10)
  8. Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (2)
  9. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)
  10. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (Одна девочка взяла кролика в клетке)
  11. Закончи:

За одного битого? (двух) небитых дают.

Ум – хорошо, а ? (два) лучше.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика – гимнастика ума» А. В. Суворов (1730 – 1800)

Слайд 2

«Как из рога изобилия»

Слайд 3

Ключ к карточке 0 6 16 45 60 80 1 7 31 51 67 95 4 8 33 54 69 100

Слайд 4

На большой перемене дежурный, чтобы несколько успокоить расшалившихся ребят, повесил на доску две карточки, на одной было написано число 86 , а на другой – 66 , и сказал: Кто из вас, ребята, сумеет, не производя вычислений, увеличить 86 на 12, а 66 на 33 ? Как это можно сделать?

Слайд 5

Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

Слайд 6

Вставь в клеточки числа 4,5,6,7,8,9,10,11,12 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям сумма чисел была равна 24. 24

Слайд 7

В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 8

Коля разложил в три коробки синие, красные и зелёные машинки. На первой коробке он написал «синие», на второй – «красные», а на третьей «в первой коробке красные». Какого цвета машинки в каждой коробке, если все надписи неверные? 1 2 3 Синие Красные В первой коробке красные

Слайд 9

Стоит 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешено брать в руки только один стакан. Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний (пустой) стакан. Второй поставить на место.

Слайд 10

Сколько прямоугольников на чертеже? Какое открытие вы сделали? Любой квадрат – это прямоугольник, не каждый прямоугольник – квадрат.

Слайд 11

ТАНГРАМ – древняя китайская головоломка. Буквально означает - «семь дощечек мастерства». Головоломка, состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры.

Слайд 12

При решении головоломки требуется соблюдать два условия : первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Правила:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия кружка "Волшебная шкатулка"

тема занятия " В гостях у сказки".план занятиячтение сказкииллюстрация сказки сделали книжкуизготовление  кукол для спектакля "Колобок" , викторина по сказкампоказ сказки...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Программа внеурочной деятельности Клуб «Волшебная шкатулка» 1-4 класс

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Перспективная начальна...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Рабочая программа внеурочной деятельности - кружок «Музыкальная шкатулка»

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.  Д.Шостакович...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

Конспект занятия по технологии "Шкатулка"

Педагогам предлагается научить детей складывать шкатулку в технике оригами, опираясь на изученные ранее базовые формы, и украсить крышку шкатулки узором из элементов квиллинга....