Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач в два действия выражением".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ
Цели: дать понятие числовые выражения, формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 9 6 9 6 9 6 9
III. Устный счет.
А)Индив.задания- карточки с дифференц.заданиями
Б)М.диктант (если считаете высказывание верным –кв., неверно-кр.
Однозн.числа-красным цветом раскрашиваем, двузн.числа-синим
(с.15,в рабочей тетради Т.Н.Ситникова,2012)
В)Сравните величины
IV. Составление и решение выражений.
Прочитайте записи
9+7 30+6+1
23-3 18-(4+6)
Это числовые выражения. Если в выражении выполнить действие ,то мы найдем значение выражения
Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения.
V. Работа над задачами.
Учитель просит учащихся прочитать задачу из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче.
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
Н а п р и м е р:
6 – 3 + 2
∙ В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
∙ На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
∙ Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
VI. Сравнение именованных чисел.
С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания.
Н а п р и м е р:
Сравните: 1 дм и 1 см;
1 ч и 60 мин;
10 мм и 1 см;
1 м и 15 дм.
Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением.
VIIСамостоятельная работа
Проверочные работы с.20-21 по вариантам
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
– Каков ваш вклад в этот урок?
IX.Д/З: №3,№5 с.40
Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Бб | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. презентация Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
| Самостоятельная работа Словарная работа Б.реза,л.пата в.терок,скор..,пр.щай, ..сина, р.сунок. . | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Сверка с записью на доске. |
| Фронтальная работа (Презентация) На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть. - Выпишите только однокоренные слова. - Выделите общую часть родственных слов. - Как называется общая часть родственных слов? - Это тема нашего сегодняшнего урока. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Часовщик, часы, часики, часовой. Час- Корень. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 61 Упр. 84 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети подбирают родственные слова, выделяют корень в словах. |
Физминутка | ||
5. Продолжение работы по теме | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 61 – 62 Упр. 85 – по заданиям учебника Фронтальная работа) Упр. 86 – устно Работа в парах Упр. 87 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение находить однокоренные слова. Закройте пальчиком общую часть слова и прочитайте то,что осталось незакрытым. -Можно ли назвать то,что вы прочитали,словами? Убедились ,что в слове обязательно должен быть корень.Он «хранит»общее значение всех однокоренных слов. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Текст в рабочей тетради с корнем –кур- | Р2. Оценивать свои достижения. Дети выписывают только однокоренные слова. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что такое корень? - Назовите синоним слову родственные. - Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? - Кому нужно время, чтобы разобраться в этой теме? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Однокоренные. |
8.Домашнее задание | С. 63 упр.88 (уч.) | Л3, 4; Р2; П3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс
Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"
Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...