Развитие функциональной грамотности во 2 классе на уроках математики
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Тумасова Татьяна Андреевна

Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навяки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_razvitie_funk.gramotnosti.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках математики

1. Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

Например: 5+8     14-5    7+4

  • К пяти прибавить восемь
  • Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое 5
  • Сумма чисел семи и четырёх
  • Четырнадцать уменьшить на пять
  • Четыре плюс семь

2. На знание математических терминов, используется  следующий игровой момент:

1) Учитель или ученик называет часть слова (слага...) и бросает мяч. Другой ученик должен поймать мяч и дополнить слово (... емое).

2) Противоположные слова

Назвать слова, противоположные по значению.

  • Прямая -
  • Равенство -
  • Четное -
  • Много -
  • Сложение -

3) Опрокинутые слова

Ученикам предлагался комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов.

Скажем:

  • УМАСМ - СУММА.
  • АЕМОСЛАГЕ (слагаемое).
  • ЧИТАВЫЕМОЕ (вычитаемое).
  • КРАТВАД (квадрат).
  • УГОТЬРЕНИК (треугольник).
  • РЕЗОТОК (отрезок).

3. Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.

  • К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.
  • К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.
  • Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.
  • Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.
  1. Терминологическая викторина»
  1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)
  2. Оценка плохого ученика? (два)
  3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)
  4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)
  5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  7. В треугольнике их 3. (углы)
  8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)
  9. Форма Солнца, часов …. (круг)
  10. Результат сложения. (сумма)
  1. Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной.

Сантиметр

  • Метр
  • Километр
  • Рубль
  • Час
  • Килограмм

Расстояние между городами

  • Стоимость покупки
  • Длина указательного пальца
  • Время, которое уходит на сон
  • Вес своего тела
  • Длина класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 1 класс

Данный курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.

Презентация содержит материалы по развитию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Иллюстрации демонстрируют конкретные примеры заданий, позволяющих формировать функциональн...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Методический семинар "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"

quot;Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"...

Методический семинар "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроке математики"

https://disk.yandex.ru/i/XwA4EEt3YbHErw[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26769590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"145","width":"145"}}]]...

О развитии функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Математическая грамотность - это способность проводить математические рассуждения и формулировать, применять математику для решения проблем реального мира....

Обобщение опыта на тему: «Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».

Использование практико-ориентированных заданий на уроке математики...