Технологическая карта по мтематике "Масса. Килограмм. Грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта по мтематике "Масса. Килограмм. Грамм" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matem_-_massa._kilogramm._gramm.docx | 445.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Масса. Килограмм. Грамм» (3 Б) | Тип: урок «открытия» нового знания | ||||||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о единицах измерения массы | |||||||||
Задачи: а) дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с единицами измерения массы; б) развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении темы: «Масса. Килограмм. Грамм.»; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | |||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные: - знают, что такое килограмм и грамм; - умеют решать несложные задачи на измерение единиц массы; | Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с учебником; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника; Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; | Личностные: - осознают важность мотивации к познанию и обучению; -осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; -объективно оценивают свои достижения на уроке. | |||||||
Ресурсы урока: презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал, учебник математики УМК «Школа 21 века» 3 класс, тетради | |||||||||
Ход урока: | |||||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | ||||||
I.Организационный этап | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, меня зовут Диляра Ринатовна, и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | ||||||
Эмоциональный настрой к уроку; - Как ваше настроение? Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Повернитесь к своему сосед по парте и улыбнитесь ему. Подарите ему свою прекрасную улыбку, теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь для меня. У вас очень красивые улыбки. | Настраиваются к уроку | ||||||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. Все ли нужное у вас на партах? У всех всё готово? Давайте, скорее, начнём наш урок. | Организуют рабочее место | ||||||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -На прошлом уроке вы проходили тему «Длина ломаной». Давайте посмотрим на экран и попробуем прочитать известную пословицу. Давайте дадим характеристику этой ломаной. Сколько у нее вершин, а сколько звеньев? Давайте посчитаем вместе. Замкнутая она или не замкнутая? А пересекаются ли звенья? Сколько пар пересекается? А давайте разберем пословицу. «Ученье и труд рядом идут». Как вы думаете, что значит эта пословица? Для того, чтобы чего-то достичь, нам нужно хорошо учиться и трудиться. | Ответы детей. Ответы детей | |||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Давайте вы в тетрадях запишите сегодняшнее число 26.09.2024 и пропишите число 26. Но перед этим давайте разомнем пальчики. Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз) А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число и пропишите цифру 26. -Для начала давайте мы с вами переместимся в продуктовый магазин. Зачем люди ходят в магазин? Верно, купить продукты. А какие продукты ваши родители покупаю чаще всего? Мы вот с вами пришли в магазин, мне нужно купить муку, как мы определим количество муки? Да, мы ее взвесим, а в каких единицах измеряется количество муки? Их измеряют в килограммах, а вот если мне не нужно так много муки, то как измеряется? Измеряется в граммах. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Верно, мы поговорим о единицах измерения массы, а как вы думаете, как называется наша тема? | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Ответы детей: Взвешиваем Не знаем; килограммах Не знаем; граммах О том, как взвешивают | ЛУУД | ||||||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А тема сегодняшнего урока – «Масса. Килограмм. Грамм». - Исходя из темы урока, попробуем определить цель урока. Цель нашего урока – познакомится с новыми единицами измерения массы | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | |||||||
IV. Организация познавательной деятельности | Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? 1. Узнаем о новых единицах измерения массы. 2. Познакомимся с видами весов. 3. Будем решать задачи с новыми единицами измерения. -Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | ||||||
Поиск решения («открытие» нового знания). Чем похожи слова килограмм и грамм? Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Сейчас мы должны записать это в тетрадях, но эти единицы измерения пишутся достаточно длинно. Как вы думаете, как кратко можно записать килограмм? Эта единица измерения кратко записывается как «кг». А как вы думаете, как мы кратко запишем грамм? Тут так же все просто, мы пишем просто «г». Давайте мы запишем, в тетради, что 1 кг = 1000 г С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы. Давайте мы попробуем взвесить муку на весах. Почему весы не находятся в равновесии? Почему мука ниже гири? Потому что мука весит больше, чем гиря, верно. Гири бывают разные, давайте посмотрим на экран, и узнаем, какие бывают их размеры. Гири бывают граммовые(рассматриваем картинку) и киллаграмовые(рассматриваем картинку). А давайте мы поработаем весовщиками. Это люди, которые взвешивают. Я сейчас вам раздам карточки, на них изображен предмет и количество граммов или киллограммов, которое он весит. Ваша задача – распределить все гири так, чтобы каждая из них была ипользована только один раз. Эта работа у нас в группах. Ее мы делаем дружно и сообща, учитываем мнение друг друга. Я вижу, что вы закончили, давайте проверим, как вы выполнили это задание. (проверка) Хорошо, с массой гирь, мы ознакомились, но мин с каждой секундой развивается, и весы тоже развиваются, сейчас существуют весы, которые сами взвешивают автоматически, и сейчас такие весы можно встретить все реже и реже. На картинке вы можете видеть различные виды весов. Чаще всего, измеряют в килограммах. Давайте откроем учебник на странице 47 и посмотрим на номер 3. Кто прочитает задание? Что нам нужно сделать? Что известно в этой задаче? Давайте рассмотрим рисунок. Мы с вами можем сразу ответить на вопрос задачи? Да, мы можем ответить сразу, а откуда вы знаете ответ? На стене весит постер, верно. Так сколько же граммов виамина в ампуле? Верно, 1 грамм. Давайте сразу перейдем к номеру 4. Кто нам прочитает задачу? Про что эта задача? Что нам нужно сделать? Какие данные нам уже известны? Какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Давайте кто-то из вас выйдет к доске и решит нам её, а остальные запишут ее в тетрадях. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько граммов йода в пузырьке? Сложить количество йода в большой и маленькой ампуле. Что у нас получается?
Какой ответ? Ответ: 8 грамм йода в пузырьке. -Я вижу, что вы немного устали, давайте сделаем физкультминутку. -Мы немного отдохнули, а теперь возвращаемся к работе, сейчас вы в парах сделаете упражнение 6, а потом мы вместе его проверим. Итак, давайте проверим это задание. Какая пара прочитает нам задание? Какая пара хочет начать нам читать записи? (проверка; ответы: 125 граммов, 1000 г, 4 килограмма 300 граммов, 16 кг 80 г, 26 килограммов, 30 кг 130 г). Отлично, вы справились с этим заданием. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе. Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Мука весит больше гири Рассматриваем гири, говорим их вес Узнать, сколько грамм йода в пузырьке, масса йода в большой и маленькой ампуле | КУУД РУУД ПУУД | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Ребята, наш урок подходит к концу, и я хотела бы проверить то, как вы усвоили материал, пройденный сегодня, для этого вы сделаете самостоятельную работу. Она будет по вариантам.
Давайте проверим ваше решение, обменяйтесь своими работами с соседом по парте. А теперь проверим работы по эталону на экране. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Решают самостоятельную работу | КУУД | |||||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | ||||||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? (познакомится с новыми единицами измерения). - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне понравилось… Мне было легко… | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | |||||||
3. Выставление отметок. | |||||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Вам нужно решить номер 8 на странице 48.
| Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Килограмм. Грамм.
Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....
урок математики "Масса, килограмм,грамм"
конспект урока математики 3 класс по теме "Масса. Килограмм. Грамм" УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта по теме "Килограмм"
Предмет: Математика 1 класс. УМК «Школа России»Тип урока: изучение нового материала.Тема: «Килограмм».Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной и единицей величины.Задачи урока: Предметн...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"...
Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...