Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy_kilogramm_i_gramm.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

План урока математики, УМК «Школа России», 4 класс
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ МАССЫ: КИЛОГРАММ, ГРАММ

Цельдеятельностиучителя: способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, находить значения числовых выражений с именованными числами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать уравнения.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемыеобразовательныерезультаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм; научатсявыполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinicy-massy-kilogramm-gramm

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация.

Основные понятия и термины: единицы массы: килограмм, грамм.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель входит в класс в фартуке и косынке и имитирует разговор по телефону:

– Да, да, конечно, буду, сегодня в 19:00. Все, как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать рекомендациям и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, пока… Так, что тут у нас (читает книгу рецептов вслух):«Рулетики с вареньем». Ага, что нужно?.. Молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье. Ну, в общем-то, все понятно, приступаем.

Начинает готовить, комментируя:

– В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин.

Замечает, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно. Режет, кладет на сковороду для разогрева, отмеряет сахар и соль.

– Надо же, как все точно, 20 граммов, 125 граммов, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… Представляю, какие бы тогда рулетики у меня получились!

– Как считаете? (Невкусные, плохие.)

Развязывает фартук, снимает косынку.

– Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (Да, конечно.)

– А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (Ответы учащихся.)

На ответ «Да»:

– А вы сами взвешивали продукты?

На ответ «Нет»:

– А есть желание самим что-нибудь приготовить, например, торт на день рождения кого-то из близких?

– Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно… (Взвешивать продукты, определять вес, отмерять вес.)

– Я с удовольствием вам в этом помогу. Итак, сформулируйте тему нашего урока.

– Верно: «Единицы массы». С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.

II. Актуализация знаний.

– Напишите в тетради число, в котором:

 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

 5 сотен, 3 десятка;

 7 десятков, 9 единиц;

 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

 3 сотни, 7 единиц.

– Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

– Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

Взаимопроверка (проверка по образцу).

– Решите примеры:

67 : 8                58 : 6                     42 : 10

39 : 4                29 : 3                     56 : 5

– Решите:

III. Изучение нового материала.

Заранее подготовленные ученики рассказывают об истории веса.

1-й ученик. С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в XVII веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Чтобы получить единицу веса, ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1 000 грамм (от греческого «грамма» – надпись, обозначение).

2-й ученик. Эталон килограмма был введен в 1889 году на первой Международной конференции мер и весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате мер и весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

Копия международного килограмма, переданная России первой Международной конференцией мер и весов в Париже в 1889 году, хранится в Санкт-Петербурге.

– Действительно, основной мерой массы является килограмм. Вот так выглядит его эталон (демонстрирует эталон килограмма).

– А чтобы узнать вес того или иного предмета, были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные  пружинные  весы.  Как  вы  думаете,  для  чего  нужны  такие весы?

Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

– Как  вы  считаете,  все  ли  предметы  можно  взвесить  в  килограммах? (Нельзя маленькие, легкие.)

– Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

На доске:

1 кг = 1 000 г.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

– Прочитайте самостоятельно текст в учебнике на с. 54. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

№ 1.

– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?

2. Практическая работа в группах.

Заполнение таблицы.

1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе.

3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.

4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.

№ п/п

Название предмета

Масса, г

После выполнения заданий выступают представители групп.

3. Выполнение дополнительных заданий: учебник, с. 54, № 3, рабочая тетрадь, с. 51, № 11–13.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Какие задания вам показались трудными?

– Какие более интересными?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник,с. 54, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....