3 класс. Урок МАТЕМАТИКИ ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
план-конспект урока по математике
Технологическая карта Урок Математики УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_24._zadachi_na_umenshenie_chisla_v_neskolko_raz_-_kopiya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Урок МАТЕМАТИКИ
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ. УЧИТЕЛЬ КОПУЩУ М.Ф.
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать и сравнивать их, вычислять значение числового выражения, (со скобками и без скобок), чертить отрезки и находить длину отрезка по имеющимся данным. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. интернетресурсы. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, документ-камера. |
Основные понятия | Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения | ||||
I. Мотивация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
II. Актуализация знаний | По презентации 1) Найдите закономерность и продолжите ряд 2) Енот-полоскун в естественных условиях живёт 5 лет, а в Зоопарке продолжительность жизни енота увеличилась в 2 раза. Какова продолжительность жизни енота в Зоопарке? 3) по таблице. 4) Математический диктант 1. На сколько 18 меньше, чем 40? 2. Сколько раз по 4 содержится в 12? 3. Делимое 18, делитель 3, частное - ? 4.Первый множитель 4, второй множитель 8, произведение -? 5.Сколько пятёрок содержится в числе 15? 6.В одной пачке 10 тетрадей.Сколько тетрадей в двух пачках? 7.9 кг картофеля разложили в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось? Оцените свою работу. Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство: 12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 8 … 2 = 16 9 … 3 = 3 12 … 3 = 9 4 … 3 = 12 – Определите тему и цель урока. | Выполняют задание. 4, 8, 12,16,20,24 2, 4, 6, 8,10,12. 27, 24, 21, 18,15,12. 10 лет Проверяют и оценивают свою работу. 22,3,6,32,3,20,3. 2 ученика в паре работают у доски, затем дети проверяют и оценивают их работу.с помощью сигнальных карточек.(до математического диктанта) Формулируют тему | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаковосимволические средства; устанавливают математические отношения между объектами; делают Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки | ||||
III. Практическая деятельность по теме. Работа над задачами IV. Физминутка Y.Закрепление знаний | № 1 (1) (под руководством учителя). Решение: 9 : 3 = 3 (шт.) – уток. Ответ: 3 утки плавали в пруду № 1 (2) (самостоятельно). Белых -5 л. Чёрных - ?, на 3л. <, чем 5-3=2(л.) Ответ: 2 чёрных лебедя. – Число, которое меньше в 3 раза, Организует проведение физминутки(музыкальная) № 2.Работают в группах 1,2 группы - 1 задание. 3,4,5 группы – 2 задание. 1)Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого на 5 равных частей и взять одну часть. 10: 5=2 см 2) Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого отрезка взять 3 раза. 4 х 3 =12 см | Выполняют задание. Рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и вычисляют (один ученик у доскиделает краткую запись) Сравнивают решение – Первая задача решалась делением, а вторая вычитанием. Выполняют упражнения согласно текста. Сначала чертят 1 отрезок, затем находят длину второгоотрезка и чертят его | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; устанавливают математические отношения между объектами; делают Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки. К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать | ||||
Проверяют под документ-камерой | Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки. К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию. Л – осознают свои возможности в учении, учатся договариваться и слушать друг друга. | ||||||
VI. Контроль и самокон- троль ( дополни- тельное задание) | – Самостоятельно выполните задания № 3 на экране 2,3 столбик (В парах допускается советоваться) 21: 3 9+(82-70) 14: 7 95 – (50- 43) 24:8 (100 -84) + 8 | Записывают и решают примеры самостоя- | К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию,учатся договариваться и слушать друг друга. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать | ||||
№ 4 (с помощью учителя). Разбор провести с отдельными – Сколько метров ткани продали в третий день? Сколько всего метров ткани продали за три дня? | Предлагают вопросы, Записывают краткое условие и решают задачу самостоятельно. | ||||||
VII.Итоги урока. Рефлексия деятель- | – Какие виды задач мы сегодня решали? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VIII. Домашнее задание | Рабочая тетрадь, с. 22 | Задают уточняющие | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...
Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...