3 класс. Урок МАТЕМАТИКИ ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
план-конспект урока по математике

Мария Федоровна Копущу

Технологическая карта Урок Математики УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  3 класс. Урок МАТЕМАТИКИ            
                       ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.        УЧИТЕЛЬ КОПУЩУ М.Ф.
 
                                             

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз
и на несколько единиц, вычислять значение числового выражения(со скобками и без скобок),чертить отрезки

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать и сравнивать их, вычислять значение числового выражения, (со скобками и без скобок), чертить отрезки и находить длину отрезка по имеющимся данным.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

интернетресурсы.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, документ-камера.

Основные понятия
и термины

Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  нас

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый  час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

По презентации  

1) Найдите закономерность и продолжите ряд

2) Енот-полоскун в естественных условиях живёт 5 лет, а в Зоопарке продолжительность жизни енота увеличилась в 2 раза. Какова продолжительность жизни енота в Зоопарке?

3) по таблице.

4) Математический диктант

1.  На сколько 18 меньше, чем 40?

2.  Сколько раз по 4 содержится в 12?

3.  Делимое 18, делитель 3, частное - ?

4.Первый множитель 4,

второй множитель 8, произведение -?

5.Сколько пятёрок содержится в числе 15?

6.В одной пачке 10 тетрадей.Сколько тетрадей в двух пачках? 

7.9 кг картофеля разложили в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось? 

        Оцените свою работу.

Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство:

12 … 3 = 4                  8 … 2 = 4

8 … 2 = 16                  9 … 3 = 3

12 … 3 = 9                  4 … 3 = 12

– Определите тему и цель урока.

Выполняют задание.

4, 8, 12,16,20,24

2, 4, 6, 8,10,12.

27, 24, 21, 18,15,12.

10 лет

Проверяют и оценивают свою работу.

22,3,6,32,3,20,3.

2 ученика в паре работают у доски, затем дети проверяют и оценивают их работу.с помощью сигнальных карточек.(до математического диктанта)

Формулируют тему
и цель урока.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаковосимволические средства; устанавливают математические отношения между объектами; делают
выводы по аналогии и проверяют эти
выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки

III. Практическая деятельность по теме. Работа над задачами

IV. Физминутка

Y.Закрепление знаний

№ 1 (1) (под руководством учителя).

Решение:

9 : 3 = 3 (шт.) – уток.

Ответ: 3 утки плавали в пруду

№ 1 (2) (самостоятельно).

Белых -5 л.

Чёрных - ?, на 3л. <, чем        

5-3=2(л.)

       Ответ: 2 чёрных лебедя.

Число, которое меньше в 3 раза,
чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.

Организует проведение физминутки(музыкальная)

№ 2.Работают в группах

1,2 группы  - 1 задание.

3,4,5  группы – 2 задание.

1)Чтобы найти длину второго отрезка,          нужно длину первого   на

5 равных  частей и взять одну часть.

                 10: 5=2 см

2) Чтобы найти длину второго отрезка,          нужно длину первого отрезка взять                      3 раза.      4 х 3 =12 см

Выполняют задание.

Рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и вычисляют

(один ученик у доскиделает краткую запись)

Сравнивают решение
задач (1) и (2) и делают вывод:

– Первая задача решалась делением, а вторая вычитанием.

Выполняют упражнения согласно текста.

Сначала чертят 1 отрезок, затем находят длину второгоотрезка и чертят его

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; устанавливают математические отношения между объектами; делают
выводы по аналогии и проверяют эти
выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки.

К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Л-Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке

Проверяют под документ-камерой

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; используют математические термины, символы и знаки.

К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию.

Л – осознают свои возможности в учении, учатся договариваться и слушать друг друга.

 VI.

Контроль и самокон-

троль

( дополни-

тельное задание)

– Самостоятельно выполните задания № 3 на экране

2,3 столбик (В парах допускается советоваться)

21: 3        9+(82-70)

14: 7        95 – (50- 43)

24:8         (100 -84) + 8

Записывают и решают примеры самостоя-
тельно, прверяют по образцу.

К – обмениваются мнениями; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию,учатся договариваться и слушать друг друга.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

№ 4 (с помощью учителя).

Разбор провести с отдельными
учениками

– Сколько метров ткани продали в третий день? Сколько всего метров ткани продали за три дня?

Предлагают вопросы,
которые можно поставить к данному условию.

Записывают краткое условие и решают задачу самостоятельно.

 VII.Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какие виды задач мы сегодня решали?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с. 22

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.34) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...

Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....

Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач  с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...

Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...