3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_25.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 25
Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)
Цель урока:
1.Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз при этом раскрыв смысл слов «меньше в 2(3,4..) раза».
2.Проверить знания таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4.
4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи.
5.Развивать внимание, мышление и память.
Оборудование:
Мудрая Сова; Карточки лото на каждого ученика; Цепочки с примерами записаны на доске; для живой математики числа от 0 до 9; Белка; шишки и грибочки, дерево с дуплом для объяснения нового материала: картинки верблюда, дельфина и сома.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
2. Минутка чистописания.
Мудрая Сова предлагает вам решить цепочки и тем самым ответить на сложные вопросы.
1.Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
11 – Жираф
6 – Верблюд
12 – Носорог
: + - - : + : · -14
39-----1-----56-----5-----80-----1------2-------6--------10-------14
Ответ: Верблюд. Число 6.
2.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?
8 – Дельфин
86 – Акула
51 – Кит
· : + : _ : · + -
4------4--------1--------84-------1-------60---------10--------5-------57--------69
Ответ: Дельфин. Число 8.
3.Какая рыба без чешуи?
3 –Сом
67 – Щука
84 – Окунь
: - : · · : · - :
100------1-------96-------2--------9---------1---------6--------10---------3--------9
Ответ: Сом. Число 3.
Письмо цифры 683.
- Что вы можете сказать об этом числе?
3.Устный счёт.
1.Лесное лото.
Сова объявляет третий тираж лесного лото. Выигрывает тот, кто вычеркнет все числа правильно.
4 | 23 | 40 | 71 | |||||
19 | 39 | 53 | 87 | |||||
5 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 27 | 37 | 67 | 89 | ||||
12 | 47 | 76 | ||||||
36 | 48 | 69 |
1.На сколько 15 больше 9? (6)
2.найдите произведение 6 и 2. (12)
3.Первыймножитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)
4.Найдите сумму чисел 28 и 19. ( 47)
5.В каком числе 5 десятков и 6 единиц.( 56)
6.Какое число следует за числом 68? (69)
7.К какому числу прибавили 6 и получили 82? ( 76)
8.Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 79? ( 87)
2.Игра «Живая математика».
У учащихся на груди таблички от 0 до 9. Учитель читает пример. Встаёт тот ученик, у которого на груди цифра с ответом на этот пример.
12 : 6 = 2 3 : 3 = 1 24 : 8 = 3 15 : 3 = 5 32 : 8 = 4 24 : 4 = 6
21 : 3 = 7 32 : 4 = 8 36 : 4 = 9 4 · 1 = 4 2 · 4 = 8
10 : 2 = 5 3 · 3 = 9 16 : 4 = 4 18 : 3 = 6 30 : 10 = 3
3.Индивидуальное задание.
Тетрадь Моро – стр.15,№23, 24.
4.Изучение нового материала.
1.Белка готовит на зиму орехи и грибы.
В дупло дерева она сложила 3 шишки, , а на ветках деревьев развесила сушить грибов в 4 раза больше.
Сколько грибов надо развесить на ветках дерева? ( 4 раза по 3)
- Как вычислить? ( 3 · 4 = 12)
- Если грибов в 4 раза больше шишек, то, что можно сказать о шишках в сравнении с грибами? (Их в 4 раза меньше)
После этого предложить детям положит 8 грибов, а шишек в 2 раза меньше.
Если шишек в 2 раза меньше, чем грибов, то грибов в 2 раза больше. Значит, чтобы узнать, сколько было грибов, надо 8 разделить на 2 равные части и взять столько грибов, сколько шишек в одной части – т.е. надо положить 4 треугольника.
2) Выполнение задания под №1, стр.34
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение задач.
№2, стр.34
2.Решение уравнения. Комментированное письмо.
№4, стр.34
3.Решение примеров. Самостоятельная работа.
№5, стр.34
Дополнительно!
Работа по тетради Моро – Стр.14,№21, 22
6.Итог урока.
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
С.34, №3,6, тетрадь Моро – с.17
4 | 23 | 40 | 71 | |||||
19 | 39 | 53 | 87 | |||||
5 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 27 | 37 | 67 | 89 | ||||
12 | 47 | 76 | ||||||
36 | 48 | 69 |
4 | 23 | 40 | 71 | |||||
19 | 39 | 53 | 87 | |||||
5 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 27 | 37 | 67 | 89 | ||||
12 | 47 | 76 | ||||||
36 | 48 | 69 |
4 | 23 | 40 | 71 | |||||
19 | 39 | 53 | 87 | |||||
5 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 27 | 37 | 67 | 89 | ||||
12 | 47 | 76 | ||||||
36 | 48 | 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...