3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_26._3_nedelya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 26

Тема:  Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.35)

Цель урока:

1.Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2.Закреплять знания  таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4.

4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

Мудрая Сова;  картинки с птицами: колибри, ласточка, дятел, пингвин, страус, соловей, утки, гуси, лебеди: цепочки примеров для чистописания; карточки с задачей про соловья; для подведения итогов контуры птиц.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Заниматься нам велит.

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, а помогут нам в этом наши гости. Угадайте , кто они:

   Пролетят через границы

   Стран любых без визы  … (Птицы.)

2. Минутка чистописания.

Какая птица самая маленькая в мире?

6 - Утка

4 - Колибри

18 –Попугай

        :               ·             :           ·             +               :

12---------6--------4--------2--------3----------20--------8

Ответ: Колибри. Цифра 4.

Какая птица с помощью своей слюны лепит гнёзда из соломы и глины?

2 - Ласточка

6 - Соловей

5 - Ворона

          ·         :              ·               :             ·            +              :              +                :

3-------4---------6---------10---------5--------9---------64---------10---------8---------9

Ответ: Ласточка. Цифра 2.

Какую птицу называют лесным доктором?

18 - Тетерев

62 - Сова

3 – Дятел

        ·            :              +           -               ·           :

9 -------2---------3--------7----------8--------6---------10

Ответ: Дятел. Цифра 3.

Письмо числа 423.

- Что вы можете сказать об этом числе?

3.Проверочная работа.

«Проверочные работы» - стр.18 – 19

4.Изучение нового  материала.

1.Беседа о птицах.

   Знаете ли вы, что птица, взлетая, подпрыгивает в воздух и очень быстро машет крыльями. Правда, есть птицы такие тяжёлые, что им приходится взлететь с разбега. Они взмахивают крыльями, чтобы набрать необходимую скорость и оторваться от земли.

    Крупные птицы широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздушных потоках, высматривая на земле пищу.

   Мелкие птицы машут крыльями часто. Колибри работает крыльями так быстро, что может висеть в воздухе, лететь вперёд и назад.

      Некоторые птицы совершают дальние перелёты. Каждую осень они улетают в тёплые места, туда, где много пищи. Некоторые птицы летят днём, другие ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным местам на земле. Полярные крачки делают самые дальние перелёты. Полярные крачки делают самые длинные перелёты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно.

- Скажите, а есть ли среди перелётных птиц водоплавающие? Назовите таких птиц. (Утки, гуси, лебеди.)

2.Решение задач.

№1, стр.35

- Что значит «в 3 раза меньше»?(9 гусей разделить на 3 равные части и уток будет столько, сколько в одной части гусей)

- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, сколько лебедей, но без трёх)

3.Решение геометрической задачи.

     Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

1)16 : 2 = 8 ( см ) – длина крыла

2) 16 – 10 = 6 ( см ) – длина хвоста.

_______________________16 см_____________________________

_____________8 см______________

_________6см__________

   Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Решение примеров.

- Зачем страус голову в песок прячет?  ( И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт ( сколько вытерпит ), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны )

№3, стр.35

1 и2 столбик – комментированное письмо .

3 и 4 столбик – самостоятельно.

2.Работа в тетради Моро.

   - Какая птица является чемпионом по нырянию? ( Чемпионами по нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.)

самостоятельная работа по вариантам

1 вариант - №40, стр.21

2 вариант - №31, стр.18

Дополнительно!

№4,  стр.35 – устно.

6.Итог урока.

Игра «Птицы».

Оценка урока учащимися: если вам урок понравился, то я вам предлагаю запустить птичек в полёт, если нет, то пусть они останутся зимовать у вас на парте.

-  О каких животных мы с вами говорили на уроке?

-  Как мы птицам можем помочь перезимовать в наших краях?

7.Домашняя работа.

№2, стр.35; Тетрадь Моро- стр.16, № 25,№38, стр.20, №42, стр.21

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)

3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.34) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...

Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач  с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...

Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...