3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_26._3_nedelya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 26
Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.35)
Цель урока:
1.Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4.
4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Мудрая Сова; картинки с птицами: колибри, ласточка, дятел, пингвин, страус, соловей, утки, гуси, лебеди: цепочки примеров для чистописания; карточки с задачей про соловья; для подведения итогов контуры птиц.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Заниматься нам велит.
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, а помогут нам в этом наши гости. Угадайте , кто они:
Пролетят через границы
Стран любых без визы … (Птицы.)
2. Минутка чистописания.
Какая птица самая маленькая в мире?
6 - Утка
4 - Колибри
18 –Попугай
: · : · + :
12---------6--------4--------2--------3----------20--------8
Ответ: Колибри. Цифра 4.
Какая птица с помощью своей слюны лепит гнёзда из соломы и глины?
2 - Ласточка
6 - Соловей
5 - Ворона
· : · : · + : + :
3-------4---------6---------10---------5--------9---------64---------10---------8---------9
Ответ: Ласточка. Цифра 2.
Какую птицу называют лесным доктором?
18 - Тетерев
62 - Сова
3 – Дятел
· : + - · :
9 -------2---------3--------7----------8--------6---------10
Ответ: Дятел. Цифра 3.
Письмо числа 423.
- Что вы можете сказать об этом числе?
3.Проверочная работа.
«Проверочные работы» - стр.18 – 19
4.Изучение нового материала.
1.Беседа о птицах.
Знаете ли вы, что птица, взлетая, подпрыгивает в воздух и очень быстро машет крыльями. Правда, есть птицы такие тяжёлые, что им приходится взлететь с разбега. Они взмахивают крыльями, чтобы набрать необходимую скорость и оторваться от земли.
Крупные птицы широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздушных потоках, высматривая на земле пищу.
Мелкие птицы машут крыльями часто. Колибри работает крыльями так быстро, что может висеть в воздухе, лететь вперёд и назад.
Некоторые птицы совершают дальние перелёты. Каждую осень они улетают в тёплые места, туда, где много пищи. Некоторые птицы летят днём, другие ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным местам на земле. Полярные крачки делают самые дальние перелёты. Полярные крачки делают самые длинные перелёты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно.
- Скажите, а есть ли среди перелётных птиц водоплавающие? Назовите таких птиц. (Утки, гуси, лебеди.)
2.Решение задач.
№1, стр.35
- Что значит «в 3 раза меньше»?(9 гусей разделить на 3 равные части и уток будет столько, сколько в одной части гусей)
- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, сколько лебедей, но без трёх)
3.Решение геометрической задачи.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
1)16 : 2 = 8 ( см ) – длина крыла
2) 16 – 10 = 6 ( см ) – длина хвоста.
_______________________16 см_____________________________
_____________8 см______________
_________6см__________
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение примеров.
- Зачем страус голову в песок прячет? ( И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждёт ( сколько вытерпит ), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны )
№3, стр.35
1 и2 столбик – комментированное письмо .
3 и 4 столбик – самостоятельно.
2.Работа в тетради Моро.
- Какая птица является чемпионом по нырянию? ( Чемпионами по нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.)
самостоятельная работа по вариантам
1 вариант - №40, стр.21
2 вариант - №31, стр.18
Дополнительно!
№4, стр.35 – устно.
6.Итог урока.
Игра «Птицы».
Оценка урока учащимися: если вам урок понравился, то я вам предлагаю запустить птичек в полёт, если нет, то пусть они останутся зимовать у вас на парте.
- О каких животных мы с вами говорили на уроке?
- Как мы птицам можем помочь перезимовать в наших краях?
7.Домашняя работа.
№2, стр.35; Тетрадь Моро- стр.16, № 25,№38, стр.20, №42, стр.21
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34)
3 класс. Математика. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.34) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...
Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...