Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
На уроке реализуются следующие цели:
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;
Предметные:
-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 2 класс | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. Тема: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Цели урока: Личностные: -развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики; Метапредметные: Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; Познавательные: - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению). Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; Предметные: -формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать. |
Ход урока 1. Организационный момент. - Добрый день, друзья мои! - Добрый день! Ответим мы. Нас две ниточки связали Доброты и теплоты. - Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне и нашим гостям. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Обратите внимание на посадку. - Покажите светофор вашего настроения. 2. Актуализация опорных знаний. Откройте тетради и запишите число. Те, у кого синяя карточка. Работают самостоятельно. Математический диктант. ( 2 ученика за доской) - Проверка. ( по желанию 1 ученик) Оцените работу. (показать «светофорчик»). Синие сдают карточки. 3. Постановка учебной задачи - Откройте учебник. Прочитайте вторую задачу в учебнике. ( с. 74.) - Давайте вспомним наш план работы над задачей. ( читают с карточки) На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок? - Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок? (Получилось 2 яблока.) - Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка? ( Разделить на 5.) - Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока. - Какое действие вы выполняли? ( Деление.) - Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить. Уменьшить в … : - Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида мы познакомились? Сформулируйте тему урока. ( Решение задач на уменьшение числа в несколько раз) - Чем будем заниматься на уроке? ( научимся решать такие задачи) - А для чего нам это надо? ( надо научиться быстро считать, чтоб не обманули, чтоб что-то купить и т.д.) 4. Работа по теме урока 1.Фронтальная работа. С. 76 №6 - Прочитайте глазами. Что это? (задача) - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос. - О чем задача? ( о литрах воды) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? ( мы не знаем сколько литров в 1 кастрюле) - А можем мы это узнать? (да, в 4 раза меньше) 1) 8: 4 = 2(л) – в 1 кастрюле. - А теперь , что узнаем? ( сколько литров в 2 кастрюлях) 2) 2 х 2 = 4 (л) – в двух кастрюлях. - Ответили мы на вопрос задачи? ( да) - Запишите ответ.
ФИЗМИНУТКА Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть на место тихо сесть. 2. Работа в парах. Решить задачу №2 с. 75 Проверка. 3.А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. «Блиц-турнир
2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?(5) - Какая задача подходит к нашей теме урока. Обведите в кружок этот ответ. С. 77 №9 по вариантам. Взаимопроверка. 5. Итог урока - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Где в жизни можно его использовать? - Что значит «уменьшить в несколько раз?» 6. Домашнее задание с. 77 № 11 ( 1 столбик по желанию) 6. Рефлексия Выберите смайлик вашего настроения в конце урока . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Урок открытия нового знания в 3 классе...
Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
laquo;Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»...
Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....
Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...