Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Подорога Оксана Владимировна

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

На уроке реализуются следующие цели:

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Предметные:

-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики 2 класс22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Цели урока:

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Предметные:

-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.

                                                                        Ход урока 

1. Организационный момент. 

- Добрый день, друзья мои!

- Добрый день! Ответим мы.

    Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне и нашим гостям.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Обратите внимание на посадку.

 - Покажите светофор вашего настроения.

2. Актуализация опорных знаний.

Откройте тетради и запишите число.

Те, у кого синяя карточка. Работают самостоятельно.

Математический диктант. ( 2 ученика за доской)
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек. Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 м. (49 м.кв.)

- Проверка. ( по желанию 1 ученик)

Оцените работу. (показать «светофорчик»). Синие сдают карточки.

 3. Постановка учебной задачи

-  Откройте учебник. Прочитайте вторую задачу в учебнике. ( с. 74.)

 - Давайте вспомним наш план работы над задачей. ( читают с карточки)

 На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок?

 - Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

   (Получилось 2 яблока.)

 - Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?   ( Разделить на 5.)

 -  Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

 -  Какое действие вы выполняли? ( Деление.)

 - Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Уменьшить в … :

- Ребята, как вы думаете, с задачами какого вида мы познакомились? Сформулируйте тему урока.

 ( Решение задач на уменьшение числа в несколько раз)

 - Чем будем заниматься на уроке? ( научимся решать такие задачи)

- А для чего нам это надо? ( надо научиться быстро считать, чтоб не обманули, чтоб что-то купить и т.д.)

4. Работа по теме урока

  1.Фронтальная работа. С. 76 №6

- Прочитайте глазами. Что это? (задача)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос. 

- О чем задача? ( о литрах воды)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( мы не знаем сколько литров в 1 кастрюле)

- А можем мы это узнать? (да, в 4 раза меньше)

 1) 8: 4 = 2(л) – в 1 кастрюле.

 - А теперь , что узнаем?  ( сколько литров в 2 кастрюлях)

2) 2 х 2 = 4 (л) – в двух кастрюлях.

- Ответили мы на вопрос задачи? ( да)

- Запишите ответ.

 

                                                            ФИЗМИНУТКА

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

2. Работа в парах. Решить задачу №2 с. 75

Проверка.

3.А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

                                             «Блиц-турнир

  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? ( 18)

2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?(5)
3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? (28)
4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала? (32)
5. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? (6)

- Какая задача подходит к нашей теме урока. Обведите в кружок этот ответ.

 С. 77 №9 по вариантам. Взаимопроверка.

5. Итог урока

 - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Где в жизни можно его использовать?

 - Что значит «уменьшить в несколько раз?»

6. Домашнее задание с. 77 № 11 ( 1 столбик по желанию)

6. Рефлексия Выберите смайлик вашего настроения в конце урока .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...

Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...