Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цель деятельности учителя:

  • Формировать умение выполнять письменное сложения   и вычитания многозначных чисел;

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • владеть общими приемами вычисления;
  •  устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • соблюдать пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_slozhenie_mnogoznv_chisel_2.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:12 февраля 2019г., п

Школа: №148

Класс: 2 «Б»

Урок: 4

Время: 15:20-16:00

Кабинет: 207

Учитель: Кожевнкова Т.И.

Студент: Гайфулина А., 36гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • Формировать умение выполнять письменное сложения   и вычитания многозначных чисел;
  • актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними, применять эти знания в разных ситуациях;
  • повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношения между разрядными единицами;
  • тренировать вычислительные навыки с действиями сложения и вычитания.

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • владеть общими приемами вычисления;
  •  устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • соблюдать пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Эльконин-Давыдов»; учебник:. Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас урок математики.
  • Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.
  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

-Ребята, посмотрите на слайд, кто сможет прочитать зашифрованные числа?

1)

 

2)

-Давайте теперь запишем эти числа в разрядную таблицу и сложим их.

тыс.

сот.

дес.

ед.

3

2

3

4

2

3

2

2

5

5

5

6

Выполняют задания учителя.

Называют числа.

тыс.

сот.

дес.

ед.

3

2

3

4

2

3

2

2

5

5

5

6

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

-Ребята, давайте повторим алгоритм

1.Прочитай первое и второе слагаемое.

2273 и 1316

2.Определи количество разрядов в каждом числе.

3.Складывай разрядные единицы, начиная с самого первого разряда – единиц, заканчивай последим разрядом-тысяч.

3 разрядных единиц и 6 разрядных единиц получится 9, 7 разрядных десятков и 1 разрядный десяток получится 8, разрядных сотен 5, мы к 2 прибавим 3 и разрядных тысяч получается 3, мы к 2 прибавим 1.

-Ребята, посмотрите на числа, это какие числа?

-Давайте сравним числа.

-Но для того, чтобы сравнить, что для начала надо сделать?

-А какими действиями мы решим примеры?

123 + 251     176 + 122

456 - 232  431 + 237

-Ребята, какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим ?

2273 и 1316

-В обоих слагаемых по  4 разряда. Единицы, десятки, сотни, тысячи.

Это четырехзначные числа.

-Многозначные

-Решить.

-Сложением и вычитанием.

374 ˃ 298

224 ˂ 668

-Сложение  вычитание многозначных чисел.

-Научиться решать примеры с многозначными числами с помощью сложения и ычитания.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

-Ребята, откройте тетради и запишите число.

-Откройте учебники на странице 11,  найдите упражнение 33.

-Что нужно сделать?

-По цепочке у доски давайте выполним упражнение.

753+714=1467

42+126=168

8697-31=8666

786-31=755

-Молодцы! Теперь давайте найдем упражнение 35.

-Кто прочитает задание?

-Для начала давайте проговорим, что нам нужно сделать.

-В первом примере нам известно первое слагаемое, второе слагаемое, надо найти сумму.

-Во втором примере, что нам неизвестно?

-Что мы должны сделать, чтобы найти второе слагаемое?

-По цепочке выполняем упражнение.

134+1645=1779

2578-231=2347

574-464=110

-Вычислить в разрядной таблице.

753+714=1467

42+126=168

8697-31=8666

786-31=755

-Узнай значение целого или части.

-Второе слагаемое.

-Из суммы вычесть первое слагаемое.

134+1645=1779

2578-231=2347

574-464=110

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

-Ребята, сейчас мы поработаем в группах.

-Послушайте задание. Вы должны прочитать число и ниже заполнить разрядную таблицу.

1645; 1765; 1780; 1345

тыс.

сот.

дес.

ед.

1

6

4

5

1

7

6

5

1

7

8

0

1

3

4

5

-Ребята, время вышло, проверяем.

-Представитель т каждой группы выходит и называет число и его разряды.

Слушают учителя.

тыс.

сот.

дес.

ед.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Ребята, откройте страницу 12, упражнение 34.

-Посмотрите на последний  пример как вы думаете какими способами будет легче решить ?

-В парах решите примеры.

7435+452=7887

8562-5=8577

7435-452=6983

4564-302=4262

21+2458=2479

-Переместительным способом(из большего вычесть меньшее)

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.

а) 9 015

б) 90 015

в) 9 150

г) 915

2. Какое число следует за числом 24 567?

а) 24 667

б) 24 568

в) 25 567

г) 24 566

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

40 000+5 000+ 600+50+4

а) 405 654

б) 4 565

в) 45 654

г) 54 654

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?

а) 4

б) 3

в) 2

г) 5

Выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...