Решение сложных уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

На данном уроке дети знакомятся с алгоритмом решения сложных уравнений..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_uravneniya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна.  Решение сложных уравнений, 3 класс

Цель деятельности
учителя

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334

Оборудование

 компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

 латинские буквы, уравнения

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих   при-
надлежностей,
линейки)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за уме-
нием организовать рабочее
место

II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка

14  27 39  х    56    у

Назовите «лишнее»

Где используют латинские буквы?

Посмотрите на эту запись и определите тему урока:

(х+25): 9=8

 Х, у-это латинские буквы.

При решении буквенных выражений, уравнений.

Решение уравнений.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

2. Целеполагание.

– Определите тему и цель урока,
прочитав с. 6 учебника.

Формулируют тему
и цель урока.

3. Устный счет: повторение название компонентовпри всех видах действий и их нахождение.

8*у=32    72: х=8    а:6=9

42-в=8     х+9=50     у-19=20

Выполняют задание. Дети называют название чисел в уравнении, неизвестный компонент и объясняют, как его найти.

ково-символические средства; подводят под понятие.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

ненные задания

4. Подготовительная работа к теме урока.

50-2*9     (35+7):6      8*9+3*7

 Читают сложные выражения и определяют порядок действий, устно решают эти выражения.

Л – осознают свои возможности в учении

5. Решение уравнений.

№ 2.

– Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести
к уравнениям?

Выделяют уравнения:

b + 2 = 12

х: 10 = 8

(х-8):7=6

k - 4 =29

 Почему вы так решили?

Посмотрите на эти уравнения, назовите «лишнее». Почему?

Уравнения, которые содержат 2 или более действий, называются сложными.

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

(х-8):7=6 Это уравнение содержит два действия.

III. Работа по теме урока.

1. Решение сложных уравнений.

2 .Первичное закрепление нового материала.

Сегодня мы будем учиться решать сложные уравнения.

(х-8):7=6

Смотрим, какое действие выполняем последним(деление). Значит, это уравнение на деление. А как называются числа при делении?

От начала уравнения(х-8) и до знака (:), это делимое. От знака (:) и до знака (=), это делитель. После знака (=), это частное. Смотрим какой компонент у нас неизвестен(делимое). Мы его так и перепишем, но только без скобок:

Х-8=   А как найти делимое? (частное умножить на делитель), значит вторая строка:

Х-8=6*7    Дальше у нас получилось уравнение, состоящее из двух частей.

В левой части находится неизвестное число, поэтому левую часть пока решить нельзя, мы её так и перепишем: х-8. Правую часть решаем:6*7=42. Третья строка:

Х-8=42  У нас получилось простое уравнение на вычитание. Что неизвестно в этом уравнении? (уменьшаемое)

Решают сложные уравнения с комментированием у доски:

(а-17)*8=40      х:8=54:9

Слушают объяснение нового материала, записывают.

Дети самостоятельно решают простое уравнение, делают проверку.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

3.Решение задач с помощью уравнений.

На полке стояло несколько книг, сняли 15 книг и осталось 9. Сколько книг было на полке сначала?

В озере плавали 25 уток, несколько уток вышли на берег и осталось плавать   9 уток. Сколько уток вышли на берег?

Решите задачи , составив по ним уравнения.

Дети самостоятельно решают задачи при помощи уравнений.

.

IV.

Работа над пройденным материалом

1. Решение геометрической задачи.

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

2. Работа с именованными числами.

Сравните: 3 дм…250см    8м….800 см

3ч …..120 мин     1 кв. м … 100 кв. дм

3. Решение сложных выражений:

100-  25:5*9+15=

54+ 48:8-8*7=

Повторяют формулы нахождения площади и периметра прямоугольника. Самостоятельно решают задачу. Проверка.

Дети самостоятельно выполняют задание с именованными числами.

Проверка.

Решают сложные выражения по действиям.

Проверка.

и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.

Л – ощущают ответственность за общее
дело

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы. Повторяют алгоритм решения сложных уравнений.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V1. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Домашнее задание по карточке:

1)Решите уравнения, сделайте проверку:

(80-х) *8=56          (а+38): 7=8

2)Решите задачу: В 9 коробок разложили поровну 54 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить в них 42 кг винограда?

Задают уточняющие

Вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть

Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из  компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...

Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть

Обучающий тест для учащихся 3 класса  для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты  -  сложные  математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении  сложных уравнений и задач. В процессе урока  дети решают проблемные за...

Решение сложных уравнений

Алгоритм решения уравнений...

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Решение сложных уравнений (технологическая карта)

Решение сложных уравнений (технологическая карта)...