Решение сложных уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)
На данном уроке дети знакомятся с алгоритмом решения сложных уравнений..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна. Решение сложных уравнений, 3 класс
Цель деятельности | Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334 |
Оборудование | компьютер, проектор |
Основные понятия | латинские буквы, уравнения |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный | |
I. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете все обязательно | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за уме- | |
II. Актуализация знаний | 1. Каллиграфическая минутка | 14 27 39 х 56 у Назовите «лишнее» Где используют латинские буквы? Посмотрите на эту запись и определите тему урока: (х+25): 9=8 | Х, у-это латинские буквы. При решении буквенных выражений, уравнений. Решение уравнений. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна- | Устные ответы, | |
2. Целеполагание. | – Определите тему и цель урока, | Формулируют тему | |||||
3. Устный счет: повторение название компонентовпри всех видах действий и их нахождение. | 8*у=32 72: х=8 а:6=9 42-в=8 х+9=50 у-19=20 | Выполняют задание. Дети называют название чисел в уравнении, неизвестный компонент и объясняют, как его найти. | ково-символические средства; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера | ненные задания | |||
4. Подготовительная работа к теме урока. | 50-2*9 (35+7):6 8*9+3*7 | Читают сложные выражения и определяют порядок действий, устно решают эти выражения. | |||||
Л – осознают свои возможности в учении | |||||||
5. Решение уравнений. | № 2. – Ребята, рассмотрите записи. | Выделяют уравнения: b + 2 = 12 х: 10 = 8 (х-8):7=6 k - 4 =29 | |||||
Почему вы так решили? Посмотрите на эти уравнения, назовите «лишнее». Почему? Уравнения, которые содержат 2 или более действий, называются сложными. | – Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. (х-8):7=6 Это уравнение содержит два действия. | ||||||
III. Работа по теме урока. | 1. Решение сложных уравнений. 2 .Первичное закрепление нового материала. | Сегодня мы будем учиться решать сложные уравнения. (х-8):7=6 Смотрим, какое действие выполняем последним(деление). Значит, это уравнение на деление. А как называются числа при делении? От начала уравнения(х-8) и до знака (:), это делимое. От знака (:) и до знака (=), это делитель. После знака (=), это частное. Смотрим какой компонент у нас неизвестен(делимое). Мы его так и перепишем, но только без скобок: Х-8= А как найти делимое? (частное умножить на делитель), значит вторая строка: Х-8=6*7 Дальше у нас получилось уравнение, состоящее из двух частей. В левой части находится неизвестное число, поэтому левую часть пока решить нельзя, мы её так и перепишем: х-8. Правую часть решаем:6*7=42. Третья строка: Х-8=42 У нас получилось простое уравнение на вычитание. Что неизвестно в этом уравнении? (уменьшаемое) Решают сложные уравнения с комментированием у доски: (а-17)*8=40 х:8=54:9 | Слушают объяснение нового материала, записывают. Дети самостоятельно решают простое уравнение, делают проверку. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки Р – осуществляют волевую саморегуляцию К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют | Устные ответы, | |
3.Решение задач с помощью уравнений. | На полке стояло несколько книг, сняли 15 книг и осталось 9. Сколько книг было на полке сначала? В озере плавали 25 уток, несколько уток вышли на берег и осталось плавать 9 уток. Сколько уток вышли на берег? Решите задачи , составив по ним уравнения. | Дети самостоятельно решают задачи при помощи уравнений. | |||||
. | |||||||
IV. Работа над пройденным материалом | 1. Решение геометрической задачи. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. 2. Работа с именованными числами. Сравните: 3 дм…250см 8м….800 см 3ч …..120 мин 1 кв. м … 100 кв. дм 3. Решение сложных выражений: 100- 25:5*9+15= 54+ 48:8-8*7= | Повторяют формулы нахождения площади и периметра прямоугольника. Самостоятельно решают задачу. Проверка. Дети самостоятельно выполняют задание с именованными числами. Проверка. Решают сложные выражения по действиям. Проверка. | и аргументируют свое мнение и позицию Л – ощущают ответственность за общее | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? | Отвечают на вопросы. Повторяют алгоритм решения сложных уравнений. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | |
V1. До-машнее задание | Инструктаж | Домашнее задание по карточке: 1)Решите уравнения, сделайте проверку: (80-х) *8=56 (а+38): 7=8 2)Решите задачу: В 9 коробок разложили поровну 54 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить в них 42 кг винограда? | Задают уточняющие Вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть
Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...
Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть
Обучающий тест для учащихся 3 класса для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты - сложные математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за...

Дистанционное обучение. Решение сложного уравнения в несколько действий.
Учимся решеть уравнение дистанционно...

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Решение сложных уравнений (технологическая карта)
Решение сложных уравнений (технологическая карта)...