Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_olimpiyskie_igry.doc | 85.5 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 35 КБ |
matematicheskie_olimpiyskie_igry.pptx | 741.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 4 классе.
Тема: Решение уравнений нового вида.
Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения нового вида.
Задачи:
- формировать умения решать сложные уравнения нового вида;
- формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);
- развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);
- учить оценивать свою работу
- развивать логическое мышление и умение анализировать;
- воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
системно-деятельностный подход; технология сотрудничества
Время реализации урока: 40 минут
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, индивидуальные и групповые листы заданий, доска, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Приветствие гостей.
II. Актуализация знаний.
- Устный счет.
- Найти частное чисел 1500 и 50
- Найти произведение чисел 90 и 30
- Разность чисел 15 и 6 увеличить в 100 раз
- Сумму чисел 26 и 24 уменьшить в 5 раз
- Найти число, если известно, что 5 – это 400
8
- 5 от 400
8
- Расставить правильно порядок действий в выражениях
III. Решение уравнения нового вида.
(Каждая группа предлагает свой вариант решения уравнения нового вида)
х + 300 • 4 = 1500
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения нового вида)
Составим алгоритм решения уравнений:
1. Установить порядок действий.
2. Установить названия компонентов по последнему действию.
3. Найти значение известного компонента.
4. Решить получившееся уравнение.
5. Выполнить проверку.
IV. Физминутка «Времена года»
V. Закрепление нового материала (у доски и в тетрадях)
Работа по учебнику (с. 63 № 6)
VI. Решение задачи
Скорость одного лыжника 15км/ч, а скорость другого лыжника – 200 км/ч. Какой лыжник бежит быстрее? На сколько больше км он пробегает за 1 час?
VII. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)
1 уровень
х • 80 = 180 : 20
2 уровень
х • (80 : 20) = 1600
3 уровень
Составь уравнение и реши его.
Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 и получится 80.
VIII. Рефлексия урока. Самооценка учащихся.
Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
- комфортно
- тревожно
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 4 Б классе
Учитель: Муравьёва М.П.
Тема: Решение уравнений нового вида
Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения нового вида.
Задачи:
- формировать умения решать сложные уравнения нового вида;
- формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);
- развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);
- учить оценивать свою работу
- развивать логическое мышление и умение анализировать;
- воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
системно-деятельностный подход; технология сотрудничества
Время реализации урока: 40 минут
Необходимое оборудование и материалы: презентация, индивидуальные и групповые листы заданий, доска, учебник.
Этапы урока.
1 Организация класса
2 Психологический настрой.
3 Сообщение темы , цели урока.
4 Устный счёт(повторение нумерации в пределах 1000.)
5 Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок
6 Решение сложных уравнений нового вида (самостоятельная работа в группах)
7 Физминутка
8 Первичное закрепление
9 Решение задачи
10 Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.
На уроке были применены следующие принципы обучения :
- Принцип научности.
На уроке был составлен алгоритм решения сложных уравнений, по которому дети работали.
- Принцип доступности.
Весь учебный материал урока был изложен вполне понятно, на доступном детям языке
- Связь с жизнью.
Урок был построен в форме математических олимпийских игр, т.к. главное событие нашей страны – зимние Олимпийские игры в Сочи.
Для проведения данного урока класс был поделён на группы. Использование таких форм работы как групповая, фронтальная, индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность.
Для проведения этапа устного счета была выбрана самостоятельная форма работы. В ходе устного счёта повторялись названия компонентов арифметических действия, а также умножение и деление круглых чисел. Это позволило вовлечь в деятельность весь класс и способствовало развитию вычислительных навыков.
Решение текстовой задачи на движение способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью.
Для снятия напряжения и усталости учащихся была проведена музыкальная физ. минутка.
Дети работали с интересом, были активными.
В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.
Считаю, что цель была достигнута, задачи - реализованы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцени своё настроение в начале урока Хорошее, радостное. Я немного сомневаюсь. Мне немного тревожно.
Т алисманы XXII зимних Олимпийских игр
«Математические зимние Олимпийские игры»
1. Найти частное чисел 1500 и 50 2. Найти произведение чисел 90 и 30 3. Разность чисел 15 и 6 увеличить в 100 раз 4. Сумму чисел 26 и 24 уменьшить в 5 раз 5. 5 - это 400 8 6. 5 - от 400 8 Найти число, если:
1. 1500 : 50 = 30 А 2. 90 • 30 = 2700 Е 3. (15 – 6) • 100 = 900 И 4. (26 + 24) : 5 = 10 Ж 5. 400 : 5 • 8 = 640 К 6. 400 : 8 • 5 = 250 Р Запиши ответы в порядке возрастания и составь слово.
Ж А Р К И Е.
а + в • с х - у : m n • в : с n • ( в : с ) 2 1 2 1 1 2 2 1
а + в • с х - у : m n • в : с n • ( в : с ) 1 2 2 1 1 2 2 1
а + в • с х - у : m n • в : с n • ( в : с ) 1 2 1 2 1 2 2 1
а + в • с х - у : m n • в : с n • ( в : с ) 1 2 1 2 1 2 1 2
З И М Н И Е.
х + 300 • 4 = 1500
Алгоритм решения уравнений: 1. Установить порядок действий. Установить названия компонентов по последнему действию. 3. Найти значение известного компонента. 4. Решить получившееся уравнение. 5 . Выполнить проверку.
Т В О И.
Первые два слова напоминают, что российская олимпиада проводится в субтропиках и станет самой южной за всю историю зимних состязаний. Слово «твои» должно отражать причастность каждого участника и зрителя к предстоящему событию. «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ. ТВОИ.»
Работа по учебнику с . 63 № 6 (по группам)
Задача. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого - 200м/мин. Какой лыжник бежит быстрее . На сколько больше км он пробегает за 1 час ?
3 уровень Составь уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 и получится 80 2 уровень х • (80 : 20) = 1800 1 уровень х • 80 = 180 : 20
Оцени свою работу на уроке Было здорово. У меня всё получилось. Я немного сомневался. Нужно ещё поработать. Мне было грустно от того, что у меня ничего не получалось.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики, 2 класс тема-уравнения
Первый урок по теме "Уравнения" по программе Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения"
Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения". Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформ...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»...
Математика. Тема: Решение сложных уравнений. 4 класс
Проблемный урокЦель урока - познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...