Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Шойдопова Лариса Кимовна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rp_matematika_3klass.pdf1.1 МБ
Файл otkrytyy_urok_1_kl.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа








Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»









Составила:

учитель начальных классов

Шойдопова Л.К.





2022 г.

Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»

Дата проведения: 16.11.18 г.

Класс: 1в  класс

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: - составление и заучивание таблицы; закреплять навыки счёта учащихся

Задачи:

-работать над усвоением таблиц сложения и вычитания с числом 2.

-совершенствовать умение решать задачи.

-развивать вычислительные навыки.

-совершенствовать умение работать в паре и самостоятельно.

-совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-развивать логическое мышление, речь, внимание, умение выражать свои мысли.

-воспитывать организованность, активность, уважение к товарищам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с примерами, лента чисел, учебники М.И.Моро, Просвещение, 2016 г.1 часть, рабочие тетради 1 часть.


ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Устный счет.

-Индивидуальная работа у доски:

1 ученик:

7+󠆬=9     󠆬+1=10      9-󠆬=7     5-󠆬=0

󠆬-1=6      󠆬-2=8         7-󠆬=5     󠆬+8=8

2 ученик:

2+6 󠆬      6+2 󠆬=8     10 󠆬10-0

7-2 󠆬       7+2     4 󠆬9 0+2 󠆬0+3

3 ученик: состав числа 8.(в виде домика)

Фронтальная работа:

-Состав чисел 9 и 10 (слайд №1)

-Прибавление числа 2 (слайд 2)

-Вычитание из числа 2 (слйд 3)

-Решение числовых цепочек (слайд №4)

-Сбор грибов (слайд №5)

Проверка тех, кто работал индивидуально у доски.

Вывод.

4. Арифметический диктант.

-Откройте тетради, напишем арифметический диктант. (2 человека работают у доски).

А) Запишите число, следующее за числом 5.

Б) 8 увеличить на 2.

В) 7 без 3.

Г) I слагаемое 4, II слагаемое 4, найдите сумму.

Д) Запишите число, которое на 2 меньше, чем 3.

Е) Запишите число, которое на 2 больше, чем 3.

Ж) 2 уменьшить на 2

З) На тарелке лежало 6 груш, 2 из них были зеленые, а остальные желтые. Сколько желтых груш на тарелке?

И) У Саши было 7 машинок. Он подарил другу 2 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?

Ж) 9-это 2 и еще сколько?

Проверка. Вывод.

4.Самоопределение к деятельности.

(Слайд 6)

-Откройте учебник на с.92. Найдите значок «начало урока». Прочитайте задание. Что будем делать сегодня на уроке? (слайд №7)

5.Работе по теме урока.

(слайд 8)

- Посмотрите на верхний ряд. Сколько жёлтых квадратов?

- Сколько синих квадратов? Как легче к числу прибавлять 2? (сначала прибавить 1, потом еще 1)

- Посмотрите на следующий ряд. Сколько жёлтых квадратов? (2)

- Их стало больше или меньше? (больше)

- На сколько больше? (на 1)

- Что можете сказать про количество синих кружков? (их опять 2)

- Почему? (Потому что мы сегодня учимся прибавлять число 2).

Аналогично рассматриваются примеры на вычитание 2.

- Откройте тетради на стр. 35.

- Заполните таблицы и запишите полученные примеры.

- Поднимите руку те, кто самостоятельно сможет составить таблицы сложения и вычитания с числом 2?

- Если вы уверены, что сами преодолеете затруднение, заполните самостоятельно таблицы сложения и вычитания с числом 2. Выполняйте.

А остальные поработаем вместе. Будем у доски объяснять и записывать в тетрадь.

(По аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2.

По окончании работы на доске должны быть записаны 2 столбика примеров).

Вывод.

- Чему вы научились? (Научились составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2).

- Как составлена каждая таблица? (К числам, кроме 9, каждый раз прибавляли 2. Каждый следующий ответ больше предыдущего на 1.Каждое 1-е слагаемое увеличивали на 1.Из полученного результата каждый раз вычитали 2.)

-Эти примеры нужно знать наизусть.

6. Физкультминутка. (слайд 9)

7.Работа по учебнику.

-Перед тем, как решить 1 задачу, давайте вспомним, какие составные части задачи вы знаете? (слайд 10) . (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Прочитайте 1задачу.Назовите условие задачи. Что значит «столько же»? Какой вопрос задачи? Как ответить на вопрос задачи – сложением или вычитанием?

-Назовите решение задачи.

-Ответьте на вопрос задачи.

Решение задачи 4. Задание читает ученик. (Составьте по рисункам задачи и решите их).

- Рассмотрите 1 рисунок. Составьте по нему задачу со знаком «+». (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листочка. Сколько всего листочков на ветке дуба?

-Откройте тетради и запишите решение задачи.

-Составьте задачу по 2 рисунку. Запишите решение.

8.Работа в тетради на печатной основе.

-Откройте тетрадь на с.35.

-Составьте задачу по первому рисунку.(Было 3 божьих коровки. Стало на 2 божьих коровки больше. Сколько божьих коровок стало?)

-Как решить задачу? (3+2)

-Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)

-Запишите решение и ответ задачи.

(По аналогии разбирается вторая задача.) (Было 7 муравьев. Стало на 2 меньше. Сколько муравьев стало?)

- Составьте по рисункам задачи на стр 93 и решите их устно. (В вазе было 4 тюльпана. 2 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось?

Сорвали 2 ромашки и 2 василька. Сколько цветов сорвали?)

9.Подведение итогов урока.

Чему мы научились на уроке сегодня? (Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2)

-Табличные случаи сложения и вычитания нужно знать наизусть.

10. Рефлексия. (слайд 11)

- Оцените свои знания с помощью светофора. (Красный круг-я умею сам, желтый круг-я умею, но не уверен, зеленый –нужна помощь).

-Хлопните в ладоши те, кто выбирает красный круг, кто желтый, кто зеленый.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...