Главные вкладки
Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»
Составила:
учитель начальных классов
Шойдопова Л.К.
2022 г.
Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»
Дата проведения: 16.11.18 г.
Класс: 1в класс
Предмет: математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели: - составление и заучивание таблицы; закреплять навыки счёта учащихся
Задачи:
-работать над усвоением таблиц сложения и вычитания с числом 2.
-совершенствовать умение решать задачи.
-развивать вычислительные навыки.
-совершенствовать умение работать в паре и самостоятельно.
-совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-развивать логическое мышление, речь, внимание, умение выражать свои мысли.
-воспитывать организованность, активность, уважение к товарищам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с примерами, лента чисел, учебники М.И.Моро, Просвещение, 2016 г.1 часть, рабочие тетради 1 часть.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2.Устный счет.
-Индивидуальная работа у доски:
1 ученик:
7+󠆬=9 󠆬+1=10 9-󠆬=7 5-󠆬=0
󠆬-1=6 󠆬-2=8 7-󠆬=5 󠆬+8=8
2 ученик:
2+6 󠆬 6+2 󠆬=8 10 󠆬10-0
7-2 󠆬 7+2 4 󠆬9 0+2 󠆬0+3
3 ученик: состав числа 8.(в виде домика)
Фронтальная работа:
-Состав чисел 9 и 10 (слайд №1)
-Прибавление числа 2 (слайд 2)
-Вычитание из числа 2 (слйд 3)
-Решение числовых цепочек (слайд №4)
-Сбор грибов (слайд №5)
Проверка тех, кто работал индивидуально у доски.
Вывод.
4. Арифметический диктант.
-Откройте тетради, напишем арифметический диктант. (2 человека работают у доски).
А) Запишите число, следующее за числом 5.
Б) 8 увеличить на 2.
В) 7 без 3.
Г) I слагаемое 4, II слагаемое 4, найдите сумму.
Д) Запишите число, которое на 2 меньше, чем 3.
Е) Запишите число, которое на 2 больше, чем 3.
Ж) 2 уменьшить на 2
З) На тарелке лежало 6 груш, 2 из них были зеленые, а остальные желтые. Сколько желтых груш на тарелке?
И) У Саши было 7 машинок. Он подарил другу 2 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?
Ж) 9-это 2 и еще сколько?
Проверка. Вывод.
4.Самоопределение к деятельности.
(Слайд 6)
-Откройте учебник на с.92. Найдите значок «начало урока». Прочитайте задание. Что будем делать сегодня на уроке? (слайд №7)
5.Работе по теме урока.
(слайд 8)
- Посмотрите на верхний ряд. Сколько жёлтых квадратов?
- Сколько синих квадратов? Как легче к числу прибавлять 2? (сначала прибавить 1, потом еще 1)
- Посмотрите на следующий ряд. Сколько жёлтых квадратов? (2)
- Их стало больше или меньше? (больше)
- На сколько больше? (на 1)
- Что можете сказать про количество синих кружков? (их опять 2)
- Почему? (Потому что мы сегодня учимся прибавлять число 2).
Аналогично рассматриваются примеры на вычитание 2.
- Откройте тетради на стр. 35.
- Заполните таблицы и запишите полученные примеры.
- Поднимите руку те, кто самостоятельно сможет составить таблицы сложения и вычитания с числом 2?
- Если вы уверены, что сами преодолеете затруднение, заполните самостоятельно таблицы сложения и вычитания с числом 2. Выполняйте.
А остальные поработаем вместе. Будем у доски объяснять и записывать в тетрадь.
(По аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2.
По окончании работы на доске должны быть записаны 2 столбика примеров).
Вывод.
- Чему вы научились? (Научились составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2).
- Как составлена каждая таблица? (К числам, кроме 9, каждый раз прибавляли 2. Каждый следующий ответ больше предыдущего на 1.Каждое 1-е слагаемое увеличивали на 1.Из полученного результата каждый раз вычитали 2.)
-Эти примеры нужно знать наизусть.
6. Физкультминутка. (слайд 9)
7.Работа по учебнику.
-Перед тем, как решить 1 задачу, давайте вспомним, какие составные части задачи вы знаете? (слайд 10) . (Условие, вопрос, решение, ответ)
-Прочитайте 1задачу.Назовите условие задачи. Что значит «столько же»? Какой вопрос задачи? Как ответить на вопрос задачи – сложением или вычитанием?
-Назовите решение задачи.
-Ответьте на вопрос задачи.
Решение задачи 4. Задание читает ученик. (Составьте по рисункам задачи и решите их).
- Рассмотрите 1 рисунок. Составьте по нему задачу со знаком «+». (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листочка. Сколько всего листочков на ветке дуба?
-Откройте тетради и запишите решение задачи.
-Составьте задачу по 2 рисунку. Запишите решение.
8.Работа в тетради на печатной основе.
-Откройте тетрадь на с.35.
-Составьте задачу по первому рисунку.(Было 3 божьих коровки. Стало на 2 божьих коровки больше. Сколько божьих коровок стало?)
-Как решить задачу? (3+2)
-Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)
-Запишите решение и ответ задачи.
(По аналогии разбирается вторая задача.) (Было 7 муравьев. Стало на 2 меньше. Сколько муравьев стало?)
- Составьте по рисункам задачи на стр 93 и решите их устно. (В вазе было 4 тюльпана. 2 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось?
Сорвали 2 ромашки и 2 василька. Сколько цветов сорвали?)
9.Подведение итогов урока.
- Чему мы научились на уроке сегодня? (Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2)
-Табличные случаи сложения и вычитания нужно знать наизусть.
10. Рефлексия. (слайд 11)
- Оцените свои знания с помощью светофора. (Красный круг-я умею сам, желтый круг-я умею, но не уверен, зеленый –нужна помощь).
-Хлопните в ладоши те, кто выбирает красный круг, кто желтый, кто зеленый.
- Урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...