Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»
Составила:
учитель начальных классов
Шойдопова Л.К.
2022 г.
Тема: «Таблицы сложения и вычитания с числом 2»
Дата проведения: 16.11.18 г.
Класс: 1в класс
Предмет: математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели: - составление и заучивание таблицы; закреплять навыки счёта учащихся
Задачи:
-работать над усвоением таблиц сложения и вычитания с числом 2.
-совершенствовать умение решать задачи.
-развивать вычислительные навыки.
-совершенствовать умение работать в паре и самостоятельно.
-совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-развивать логическое мышление, речь, внимание, умение выражать свои мысли.
-воспитывать организованность, активность, уважение к товарищам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с примерами, лента чисел, учебники М.И.Моро, Просвещение, 2016 г.1 часть, рабочие тетради 1 часть.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2.Устный счет.
-Индивидуальная работа у доски:
1 ученик:
7+󠆬=9 󠆬+1=10 9-󠆬=7 5-󠆬=0
󠆬-1=6 󠆬-2=8 7-󠆬=5 󠆬+8=8
2 ученик:
2+6 󠆬 6+2 󠆬=8 10 󠆬10-0
7-2 󠆬 7+2 4 󠆬9 0+2 󠆬0+3
3 ученик: состав числа 8.(в виде домика)
Фронтальная работа:
-Состав чисел 9 и 10 (слайд №1)
-Прибавление числа 2 (слайд 2)
-Вычитание из числа 2 (слйд 3)
-Решение числовых цепочек (слайд №4)
-Сбор грибов (слайд №5)
Проверка тех, кто работал индивидуально у доски.
Вывод.
4. Арифметический диктант.
-Откройте тетради, напишем арифметический диктант. (2 человека работают у доски).
А) Запишите число, следующее за числом 5.
Б) 8 увеличить на 2.
В) 7 без 3.
Г) I слагаемое 4, II слагаемое 4, найдите сумму.
Д) Запишите число, которое на 2 меньше, чем 3.
Е) Запишите число, которое на 2 больше, чем 3.
Ж) 2 уменьшить на 2
З) На тарелке лежало 6 груш, 2 из них были зеленые, а остальные желтые. Сколько желтых груш на тарелке?
И) У Саши было 7 машинок. Он подарил другу 2 машинки. Сколько машинок осталось у Саши?
Ж) 9-это 2 и еще сколько?
Проверка. Вывод.
4.Самоопределение к деятельности.
(Слайд 6)
-Откройте учебник на с.92. Найдите значок «начало урока». Прочитайте задание. Что будем делать сегодня на уроке? (слайд №7)
5.Работе по теме урока.
(слайд 8)
- Посмотрите на верхний ряд. Сколько жёлтых квадратов?
- Сколько синих квадратов? Как легче к числу прибавлять 2? (сначала прибавить 1, потом еще 1)
- Посмотрите на следующий ряд. Сколько жёлтых квадратов? (2)
- Их стало больше или меньше? (больше)
- На сколько больше? (на 1)
- Что можете сказать про количество синих кружков? (их опять 2)
- Почему? (Потому что мы сегодня учимся прибавлять число 2).
Аналогично рассматриваются примеры на вычитание 2.
- Откройте тетради на стр. 35.
- Заполните таблицы и запишите полученные примеры.
- Поднимите руку те, кто самостоятельно сможет составить таблицы сложения и вычитания с числом 2?
- Если вы уверены, что сами преодолеете затруднение, заполните самостоятельно таблицы сложения и вычитания с числом 2. Выполняйте.
А остальные поработаем вместе. Будем у доски объяснять и записывать в тетрадь.
(По аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2.
По окончании работы на доске должны быть записаны 2 столбика примеров).
Вывод.
- Чему вы научились? (Научились составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2).
- Как составлена каждая таблица? (К числам, кроме 9, каждый раз прибавляли 2. Каждый следующий ответ больше предыдущего на 1.Каждое 1-е слагаемое увеличивали на 1.Из полученного результата каждый раз вычитали 2.)
-Эти примеры нужно знать наизусть.
6. Физкультминутка. (слайд 9)
7.Работа по учебнику.
-Перед тем, как решить 1 задачу, давайте вспомним, какие составные части задачи вы знаете? (слайд 10) . (Условие, вопрос, решение, ответ)
-Прочитайте 1задачу.Назовите условие задачи. Что значит «столько же»? Какой вопрос задачи? Как ответить на вопрос задачи – сложением или вычитанием?
-Назовите решение задачи.
-Ответьте на вопрос задачи.
Решение задачи 4. Задание читает ученик. (Составьте по рисункам задачи и решите их).
- Рассмотрите 1 рисунок. Составьте по нему задачу со знаком «+». (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листочка. Сколько всего листочков на ветке дуба?
-Откройте тетради и запишите решение задачи.
-Составьте задачу по 2 рисунку. Запишите решение.
8.Работа в тетради на печатной основе.
-Откройте тетрадь на с.35.
-Составьте задачу по первому рисунку.(Было 3 божьих коровки. Стало на 2 божьих коровки больше. Сколько божьих коровок стало?)
-Как решить задачу? (3+2)
-Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)
-Запишите решение и ответ задачи.
(По аналогии разбирается вторая задача.) (Было 7 муравьев. Стало на 2 меньше. Сколько муравьев стало?)
- Составьте по рисункам задачи на стр 93 и решите их устно. (В вазе было 4 тюльпана. 2 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось?
Сорвали 2 ромашки и 2 василька. Сколько цветов сорвали?)
9.Подведение итогов урока.
- Чему мы научились на уроке сегодня? (Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2)
-Табличные случаи сложения и вычитания нужно знать наизусть.
10. Рефлексия. (слайд 11)
- Оцените свои знания с помощью светофора. (Красный круг-я умею сам, желтый круг-я умею, но не уверен, зеленый –нужна помощь).
-Хлопните в ладоши те, кто выбирает красный круг, кто желтый, кто зеленый.
- Урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...