Конспект урока математики в 1 классе на тему ":"Названия и последовательность чисел от 11 до 20".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный конспект содержит элементы прменения техологии дифференцированного обучения на уроках математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Иваничкина Елена Петровна
Должность: Учитель начальных классов
Конспект урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: Организовать работу по ознакомлению с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Метапредметные:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к урокам математики.
- Включение в учебную деятельность
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счёт.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
Ученики дают ответы с помощью веера и выставляют карточки с числами на доске.
Минутка чистописания.
-А теперь давайте откроем тетради. Подпишем число. Классная работа.
- Запишем числа, которые у нас на доске, к себе в тетрадь до конца строчки.
2. Актуализация знаний
Учитель: - Посмотрите на эти числа.
-Какое из них отличается от остальных?
Дети: 10. Его можно назвать лишним.
Учитель: Почему вы назвали число 10?
Дети: Оно двузначное, а остальные однозначные.
Учитель: Давайте вспомним, десять как мы называем ещё?
Дети: Десять единиц составляют десяток.
3. Определение и формулировка цели и темы урока
- Посчитаем от 1 до 10 все вместе.
- Какое последнее число? (10)
- Как можно по-другому назвать число десять ?
-Правильно, «десяток».
-Какое число лишнее? (10)
-Почему? ( это двузначное, так как в записи используется две цифры)
-Как называются остальные числа?
(Однозначные.)
-Сосчитайте от 10 до 20.
-Как вы думаете, о каких числах будем сегодня говорить?
Дети: - Будем говорить о двузначных числах
Учитель: Правильно будем говорить о двузначных числах.
Как образуются числа от 11 до 20?
4. Изучение нового материала.
- Ребята, что значит десяток.
- У меня в руках 1 десяток. Сколько это палочек?( 10). Проверим.
-Если мы прибавим 1 палочку, получаем…( 11).
-Сколько десятков? (1дес.)
-Сколько отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица)
-Один- на- дцать
Слово состоит из частей. Словом дцать в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.
-Давайте, откроем учебник и посмотрим, как образуются остальные числа.
5. Работа с учебником.
-Сделаем вывод: в названии чисел от 11 до 19 что обозначает первая часть слова? (Число отдельных палочек или единиц)
- Что значит на дцать? ( Значит положили отдельные палочки на 10)
-Поработаем в тетрадях.
-Запишем в тетрадь
10+1=11
10+2=12
10+3=13
10+4= 14 и т.д. 15 16 17 18 19 20
-Как образовали число двадцать? (Два раза по десять)
Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
6. Закрепление
Задание от Знайки( устно)
Наташа, Лена, Ира, Вера задумали четыре числа. Число Иры состоит из одного десятка и 2 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа задумала число, стоящее перед числом, задуманным Ирой. Вера задумала число, стоящее за числом Лены. Какие числа задумали девочки?
Наташа- 11
Лена- 13
Ира-12
Вера- 14
-А теперь повернитесь друг к другу и сосчитайте парами от 11 до 20 и обратно.
- Молодцы.
7. Обобщение изученного
- У вас на столе карточки с заданиями.
Выберете задание ( простое или сложное) и выполните его.
- Уровень ( зелёный цвет)
Соедините линией пример и ответ.
4 3 10 5
8+2 9-5 8-3 9-1
5+2 7-1 6-3 5+4
6 8 9 7
- Уровень ( красный цвет)
Соедините линией пример и ответ, где необходимо вставьте пропущенные знаки( «+» или «-«)
9 3 10 5
8*2 9-5 8*3 10*2
5 +2 7-1 6-3 5+4
6 8 4 7
- Молодцы! Очень хорошо поработали!
8. Итог урока
-Какое открытие вы сделали для себя?
- Как же образуются числа второго десятка?
9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. ( В тетрадях на полях смайлики)
- Ребята, все вы хорошо потрудились. Желаю дальнейших успехов.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...