Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4klass_slozhenie_smeshannyh_chisel_perehodom_cherez_1.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)
Цели: 1) рассмотреть случаи сложения смешанных чисел, когда дробная часть выражена неправильной дробью;
2) уточнить алгоритм сложения смешанных чисел данного вида;
3) закреплять умения выполнять действия с дробями, смещанными числами, решать задачи;
4) развивать речь, память, внимание, общеучебные навыки, навыки самоконтроля
План:
- Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку и дайте сигнал.
- Покажите «человечка», соответствующего вашему настроению.
Предмет «Математика» не только интересный, но и очень значим для человека.
Прочитайте на доске слова известного русского математика:
«…Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А.Маркушевич
3) На партах вы видите таблицу, в которую будете заносить свои результаты за каждое задание знаками + или - .
- Актуализация.
1) Для того, чтобы открыть новое знание, надо вспомнить изученное.
(на доске: 1 2 )
На какие 2 группы можно разбить числа ряда?
Выпишите лишнее дробное число. Объясните.
Где еще в ряду есть правильные дроби? (Это особенность смешанных чисел).
Из чего состоят смешанные числа?
Выпишите дробь, которую можно записать в виде натурального числа. Докажите.
Придумайте и назовите свои дроби, равные 1.
- Еще из какой дроби можно выделить целую часть? Докажите.
Вспомним алгоритм выделения целой части из дроби.
Работаем вслух по цепочке.
(Учитель открывает на доске пункты алгоритма).
= 5
17 3 = 5(ост. 2)
- Найдем сумму и разность смешанных чисел ряда. Вспомним алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Вслух по цепочке.
(Учитель открывает на доске пункты алгоритма).
- Блиц – турнир
Используя алгоритм, запишите решение задач, проверьте в паре и дайте сигнал.
- Длина одной ленты 5 м, а длина другой на 3м больше. Чему равна длина второй ленты?
5 + 3= 8 У
- Сережа гулял 1ч, а потом делал дом.задание 2ч. Сколько времени он потратил на прогулку и дом.задание?
1+2= 3 Р
- В бидоне было 2л воды. Сначала в него долили 3л, а потом еще л. Сколько всего воды стало в бидоне?
2+ 3+ = 5 А
С помощью «ключа» на ваших партах расшифруйте слово и дайте сигнал.
Итог: Скажите слово хором. Отметьте знаком свой результат в таблицу в 1 графу.
Что мы сейчас повторили?
- Проблема.
(на доске учитель открывает решение задач)
Чем похожи примеры?
Прочитайте примеры с правильными ответами. Докажите.
(учитель на доске ставит + зеленым мелом)
Чем отличается ответ последнего примера?
(учитель обводит зеленым мелом неправильную дробь)
Это решение не доведено до конца.
- Формулировка темы и учебной задачи.
В примерах на какое действие появилась неправильная дробь в дробной части?
Достаточно будет нам знакомого алгоритма?
Что необходимо сделать? (дополнить алгоритм + смешанных чисел для случаев, когда в дробной части получается неправильная дробь)
(учитель на доске дополняет алгоритм условием)
Назовите тему урока.
(учитель открывает тему на доске)
- Открытие нового знания.
Доведем решение примера до конца и дополним алгоритм.
Какой следующий шаг надо выполнить?
(учитель на доске дополняет алгоритм)
Выполните деление с остатком на черновике: какому числу равна неправильная дробь ?
Назовите смешанное число.
5 = 5 + 1= 6
7 : 4 = 1(ост. 3) или 1
Какой последний шаг?
(учитель дополняет алгоритм)
Сделайте вывод: Что нужно сделать, если при + смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?
Сравните наш вывод с выводом в учебнике на с.36 и покажите сигнал.
Ф/пауза: настройка «следи за человечком»
- Первичное закрепление.
- № 2 на с.36
Найдем значение 1 суммы по алгоритму, по цепочке вслух.
Значение 2 суммы (вслух в паре постоянного состава).
Значение 3 суммы самостоятельно в паре и дайте сигнал о готовности.
(у доски 2 учащихся)
Самопроверка и исправление ошибок.
Итог: Отметьте знаком в таблице во 2 графе результат своей работы.
- Работаем в парах сменного состава.
1. 2+ 3= 5= 6
2. + 1= 1= 2
3. 4+ 1= 5= 6
4. 5+ 2= 7= 8
5. + 2= 2= 3
Проверка: Назовите ответы по порядку номеров.
(на доске учитель расставляет ответы по порядку и открывает под ними слова)
6 2 6 8 3
Учи других и сам научишься.
Итог: Прочитаем хором пословицу. Вот почему мы друг другу объясняем, помогаем найти и исправить ошибки. Отметьте знаком в таблице в 3 графу свой результат.
- Рефлексия.
Какая задача стояла перед нами?
Кто считает, что выполнил поставленную задачу, покажите «человечка», соответствующего вашему настроению.
Где может пригодиться еще новое знание?
- Домашнее задание.
Переверните листок с дом.заданием – решить задачу.
У кого были трудности в новых примерах, выполните №3 на с.37.
Кто легко справился с новыми примерами, придумайте 3 своих примера нового вида или зашифрованные примеры.
- Итог урока.
Посмотрите на таблицу результатов.
Поднимите руку, у кого все +. Вы сегодня поработали отлично.
У кого один -, тоже поработал хорошо.
А остальным ребятам необходимо еще раз разобрать свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".
Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация....
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...