Урок математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass_konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_federyakina_yu.s.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Федерякина Юлия Сергеевна
Учитель начальных классов
«МБОУ Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Мобилизация | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы, Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! |
1 | Актуализация опорных знаний
| - Ребята, сейчас у нас урок математики. И прежде чем узнать новую математическую тайну, нужно провести математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30-26+25-29-9=31 -Что мы знаем о числе 31? (Анализ числа 31) (двухзначное, нечетное, соседи 30 и 32) Какое число будет предшествующим? 30 Последующим? 32 Сегодня 31 января. Запишите в тетрадь дату, классная работа. Выполните показ. Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: Записать в тетрадь. 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат) Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» - Что мы сейчас делали? (складывали одинаковые слагаемые) |
2 | Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) | -Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов. (Братья Гриим - Якоб и Вильгельм) А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать?» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 - Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) |
3 | Открытие новых знаний (слайд №10) | -Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня в классе 15 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 15 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х16=48(в.) -Догадались, какая тема нашего урока? (тема, цели) -Что же такое умножение? Давайте найдем правило в учебнике на стр.22 (Умножение – сложение одинаковых слагаемых) -Белоснежка нам даем подсказку: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! |
4 | Первичное закрепление | -Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) |
5 | Физкультминутка | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют |
6 | Закрепление изученного материала | А) Работа по карточкам в группах -Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. |
7 | Включение нового знания в систему знаний | -Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания. Проверка. |
8 | Работа по учебнику | Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. |
9 | Рефлексия (слайд №22) | Расскажем гному Воскресенье -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой) |
10 | Итоги урока. | |
11 | Домашнее задание (слайд №23) |
По желанию:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"
Урок формирует представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...
Конспект урока по математике 2 класс. Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения 1 урок. Школа России 2 класс...
Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"
Урок математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект урока с элементами проблемного обучения...