Урок математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федерякина Юлия Сергеевна

Тип урока: Урок открытия новых знаний

 

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

 

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Федерякина Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов

  «МБОУ Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные 

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Мобилизация

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

1

Актуализация опорных знаний

 

- Ребята, сейчас у нас урок математики. И прежде чем узнать новую математическую тайну, нужно провести математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+60-30-26+25-29-9=31

-Что мы знаем о числе 31? (Анализ числа 31)

(двухзначное, нечетное, соседи 30 и 32)

Какое число будет предшествующим? 30

Последующим? 32

Сегодня 31 января. Запишите в тетрадь  дату, классная работа. Выполните показ.

Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

Записать в тетрадь.

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего?

(Чётные, нечётные числа)

В) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)

Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!»

- Что мы сейчас делали? (складывали одинаковые слагаемые)

2

Постановка учебной  задачи. (Самоопределение к деятельности)

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

-Представьте число в виде одинаковых слагаемых

-Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.

(Братья Гриим - Якоб и Вильгельм)

А) Задание 1

-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся.

Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе.

Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать?»

-Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

-Сколько цветков в группе? (5)

-Сколько групп? (5)

Это значит  ПО  5  ЦВЕТКОВ  ВЗЯЛИ  5 РАЗ

Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)

Б) Задание 2

- Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?

ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ

Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.)

-Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)

3

Открытие новых знаний

(слайд №10)

-Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня в классе 15 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?

ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 15 РАЗ

-Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки

3х16=48(в.)

-Догадались, какая тема нашего урока?

(тема, цели)

-Что же такое умножение? Давайте найдем правило в учебнике на стр.22

(Умножение – сложение одинаковых слагаемых)

-Белоснежка  нам даем подсказку:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

 Ведь умней умножить раз,

 Чем слагать всё целый час!

4

Первичное закрепление

-Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.

Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5

7+7+7+7+7+7=…7х6

b+b+b+b+b=…bx5

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

5

Физкультминутка

Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют

6

Закрепление изученного материала

А) Работа по карточкам в группах

-Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением

15х3=

36х4=

Cx2=

Bx6=

Xx7=

Б) Сравните не вычисляя.

20+20+20…20х3

40+40…40х3

8+8+8+8…8х2

В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.

Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.

1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.

2)Поменяйся с соседом.

3)Запиши суммы в виде произведения.

4)Верни карточку соседу.

5)Проверь. Оцени.

7

Включение нового знания в систему знаний

-Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  

Проверка.

8

Работа по учебнику

Решим задачи на с.48 по уровням

I уровень с.48 №2

II уровень с.48 №3

Проверка.

Оцените работу.

9

Рефлексия

(слайд №22)

Расскажем гному Воскресенье

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-О каком задании расскажите родителям?

-Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой)

10

Итоги урока.

11

Домашнее задание

(слайд №23)

  1. С.48 №4,5

По желанию:

  1. Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике 2 класс. Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения 1 урок. Школа России 2 класс...

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"

Урок математики во 2 классе  по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект урока с элементами проблемного обучения...