Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока с элементами проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_saraeva_i.v.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе Учитель Сараева И.В.
Тема :Конкретный смысл действия умножения.
Цели:
- Сформировать представление о новом арифметическом действии - умножении; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
- развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Планируемые результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Метапредметные
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: проектор, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна? ( 23 февраля, День защитника Отечества. )
- Что делают защитники?
- А что вы, ученики, можете сделать для своей Родины?
(Хорошо учиться.)
- Я предлагаю провести наш урок под девизом? (Слайд 1)
Чтобы Родине служить, надо знанья получить,
Будем мы учиться, хорошо трудиться.
-Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!
2. Минутка чистописания.
- Пропишем любимую цифру каждого ученика.
- Какая это цифра? (пять)
- Сколько раз написали цифру 5?
3. Актуализация знаний. Формулирование темы и проблемы.
- Что мы должны сделать прежде, чем приступить к основной работе?( посчитать устно)
Анализ выражений. Доска
25 +25 +25
2+2+2+2
13 +13+13+13
10+11+12+13
- Что записано на доске?
- Какую работу можем выполнить с этими выражениями?
- Что общего у всех выражений?
- Какое выражение лишнее?
- Придумайте задачу, решением которой будет второе выражение.
- А теперь, попробуем записать решение другой задачи.
- Скоро 23 февраля и мы будем поздравлять мальчиков, как будущих защитников и вот задача.
В нашем классе 14 мальчиков. Девочки решили подарить каждому мальчику на 23 февраля по 2 красивые тетради. Сколько всего тетрадей девочки подарят мальчикам? Слайд3
- Кто попробует записать решение? (( 1 ученик пробует выполнить запись на доске) на правом крыле доски и не стирать)
- В чём проблема, трудность, неудобство?
- Запись получается очень длинной. Как быть? (Ученики озвучивают свои предложения)
- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием . Это умножение.
- Кто знает, как выглядит знак «умножения»? «.»
- Какова будет тема урока? Умножение.
-Что должны узнать, чему научиться?
- Что такое умножение? Зачем нужно умножение?
- В конце урока мы постараемся на них ответить.
4. Работа над проблемой. Практическая работа в группах.
- Сейчас каждая группа получит карточки. Вам необходимо проанализировать записи и сделать вывод: как сложение связано с умножением. Слайд 4
3+3+3+3= 3 ∙ 4 4+4+4+4+4= 4 ∙ 5
3+3+3 = 3 ∙ 3 6+6+6+6+6= 6 ∙ 5
3+3+3+3+3= 3 ∙ 5 8+8+8+8+8= 8 ∙ 5
- Каждая группа представляет выводы.
- Умножение – это краткая запись суммы одинаковых слагаемых.
- И так, что показывает первое число? Второе число?
- Молодцы. Ребята * группы справились с решением проблемы.
Вывод. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, где первое число показывает, какое число берём, а второе- сколько раз.
5. Работа по учебнику.
- Где мы можем найти подтверждение своему выводу?
- Подтвердить, правильно ли мы разобрались со смыслом умножения нам поможет учебник.
- Откройте с.48 учебника и прочитайте материал около красной черты.
- Выполним задание №1.
-Проанализируйте рисунки и записи и объясните их друг другу.
- Что увидели на рисунке?
- Объясните записи?
- Вернёмся к нашей задаче об открытках. Как можно записать её решение короче?( 2 ∙ 16)
Физкультмитнутка.
6. Закрепление новых знаний.
- Сейчас мы проверим, как вы поняли , что такое умножение? (1 столбик устно, 2 столбик с записью в тетрадь с комментированием)
Ученики объясняют, где и как можно сложение заменить умножением.
Доска
3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =
6+6+4= а+а+а+а+а=
5+5+5+5= 7-7-7-7=
8+8+8+8=
- Когда можно заменить сложение умножением?
- Как сложение заменить умножением?
- Что показывает первое число? Второе число?
7. Самостоятельная работа. Индивидуальные карточки.
- Будьте внимательны, на карточках есть «ловушки», постарайтесь не попасть в них.
1 вариант
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2-2= 8+8+8=
9+9= 7+7+7+6=
5+5+5+5+5+5=
2 вариант
5+5+5+5 = 7+7+7+7+7+7=
3+3+3 = 4+4+4+4- 4+4 =
9+9+8= 2+2+2+2=
6+6+6+6+6=
- Самопроверка по доске. Слайд 4.Самооценка.За каждое правильно выполненное задание 1 балл. За ошибку -1 балл.
- Кто справился без ошибок? Кто был внимателен и избежал ловушек? Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
8. Дополнительные задания. Применение новых знаний в изменённых условиях. Каждому ребёнку предлагаются карточки трёх цветов: жёлтого, оранжевого и красного. ( в зависимости от степени сложности заданий)
- А сейчас я предлагаю вам выполнить более трудные задания?
- Оцените свои возможности и выберите карточку, с заданиями которой вы сможете справиться.
Жёлтая карточка
Заполнить пропуски
4 +4+4+4+4= 4 ∙ □
6+6+ □ = 6 ∙ 3
9+9+9+9+9 = □ ∙ 5
Оранжевафя карточка
Умножение заменить сложением.
5 ∙ 3=
36 ∙ 4=
C ∙ 2=
Красная карточка
Сравнить и поставить знаки < ,> , = не вычисляя.
20+20+20…20 ∙3
40+40…40 ∙3
8+8+8+8…8 ∙2
- Проверка по доске. Слайд 5 Самооценка. Что вызвало трудность?
- Можем ли сказать, что мы уже всё узнали об умножении?
- Значит, на следующем уроке мы должны будем продолжить работу по этой теме.
9. Итог.
- Какова была тема урока? С каким новым действием познакомились?
- Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой в начале урока?
- Что же такое умножение?
- Зачем нужно это действие?
10. Рефлексия.
- Какое открытие сделали на уроке?
(Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.)
- Какое задание вам показалось самым интересным? А что было трудным? - -Оцените свою работу, используя лесенку достижений?
- Кто оценил свою работу на уроке и расположил себя наверху?
-Как оцените работу всех детей на уроке?
(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.)
-Кто, на ваш взгляд, лучше всех работал на уроке, хорошо усвоил новый материал?
-Я очень рада за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!
Домашнее задание. На выбор С.48 №2,№5 или составить 5 выражений по теме «Умножение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...
урок математики "Конскретный смысл действия умножения"
Урок математики 2 класс...
Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....