день знаний в 4 классе в виде игры "крестики-нолики"
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День Знаний в 4 классе в виде игры «Крестики-нолики».
Ведущий:
Вновь на листке календаря замечательная дата – 1 сентября, а это значит, что пришла пора начинать учёбу, побеждать, достигать новых высот. С радостью смотрю на вас, отдохнувших, повзрослевших. Надеюсь, что вы хорошенько набрались сил и будете получать только хорошие и отличные оценки, что в этом году наш класс будет в числе лучших классов школы. Пусть этот учебный год для всех будет добрым, плодотворным, творческим!
По традиции 1 сентября первый урок – это урок Знаний. Сегодня праздник, а это значит, он будет не совсем обычный. Мы его проведём в виде игры «Крестики-нолики». Для этого вам нужно разделиться на две команды: «Крестики» и «Нолики». При входе в класс вы получили карточку с соответствующим значком. Прошу команды занять свои места.
Перед вами игровое поле, поделённое на 9 секторов, каждому из которых соответствует определённая тема. По жеребьёвке та команда, которая получит право первого хода, выбирает табло с заданием и ставит там свой значок – крестик или нолик. Затем право хода перейдёт к другой команде. Победителем игры станет та команда, которая первой заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Итак, жеребьёвка, которая определит право первого хода. Мне нужны по 1 представителю от каждой команды.
Ведущий:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери!
Мечтает школьник закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды «Раз, два…марш!!.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори –
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Так что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять?
(Если ни одна команда не справится, то проводим конкурс «У кого больше пуговиц». В каждой команде производится подсчёт пуговиц на одежде. В какой команде пуговиц больше, та и начинает игру).
Секторы:
- Загадки
- Шкатулка с секретом
- Отдыхай-ка
- Приходи, сказка!
- Театр-экспромт
- Блиц-опрос.
- Конкурс «Я + Ты = Мы»
- Счастливый случай
- Поиграй-ка
1.Загадки
- У каждой команды листы бумаги, на которых вы будете писать отгадки. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов. Подсказка: тема «Школа, школьные принадлежности». Не забывайте совещаться в команде для достижения лучшего результата. Помните, одна голова хорошо, а две лучше.
- Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Сговорились две ноги
Сделать дуги и круги. (Циркуль)
- Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
- Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше и средь вод
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня. (Глобус)
2.Шкатулка с секретом
Команды по очереди должны назвать хозяев предметов, названия которых написаны на карточках и лежат в этой шкатулке.
- золотой ключик (Буратино)
- яблоко (Спящая Красавица)
- стрела (Лягушка)
- цветочек (Чудище)
- сапожок (Кот в сапогах)
- зеркальце (Мачеха)
3.Отдыхай-ка
- Дети сейчас будут отдыхать, а родители думать.
- В какой сказке говорится о том, к чему приводит безотцовщина? (Волк и 7 козлят)
- В какой сказке говорится о бесправном положении кормильца в семье? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В какой сказке говорится о случае тяжёлой черепно-мозговой травмы, сопровождающейся потерей речи, необратимыми нарушениями функции речи и дыхания? (Сказка о попе и …)
- В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментального ансамбля? (Бременские музыканты)
- В какой сказке говорится о тяжёлых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности? (Кошкин дом)
4.Приходи, сказка!
- Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давйте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из «Мойдодыра»)
«Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…» (Волк из «Лисичка-сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..» (Муха-Цокотуха)
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!» (Цапли из «Телефона»)
5.Театр-экспромт.
Котёнок, Солнце, крылечко, две сороки, забор, ветерок, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Солнечный луч, троллейбус, светофор, солнце, кошка, собака, дворник, скамейка, прохожие.
«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»
6.Блиц-опрос.
- Один человек от команды отвечает на вопросы. В случае затруднения можно обратиться за помощью к команде или к родителям.
- Девочка попала в чужой дом и съела весь обед. Чей это был дом? (трёх медведей)
- Как звали собаку из сказки «Репка»? (Жучка)
- Его смерть хранилась на конце иглы. (Кощей Бессмертный)
- Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
- Фермер не может справиться с уборкой урожая и приглашает пятерых помощников. Кого? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)
- Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)
- Этот мальчик в 4 года научился читать, а в шесть лет варил себе суп. Кто это? (Дядя Федор)
- Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…; и шуба, и шапка на ней были из снега. Кто это? (Снежная Королева)
7.Конкурс «Я + Ты = Мы»
-Посмотрим, какие сплоченные у нас команды. Кто быстрее:
-построится по росту;
-построится паровозиком.
8.Счастливый случай.
-Отвечать надо быстро. Если не знаете ответ, говорите «дальше».
1 команда.
Спаситель Мухи-Цокотухи. (комар)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джин)
Средство передвижения Бабы-Яги. (метла)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Детское прозвище дяди Степы. (Каланча)
2 команда.
Кукла в кукле. (матрешка)
Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка)
Летние коньки. (ролики)
Как звали Волшебника Изумрудного города? (Гудвин)
Как зовут трех поросят.
9.Игра-танец.
- Чтобы в учебном году хорошо и весело жилось, надо получать хорошие отметки. А какие отметки вы хотели бы получать? А вот это мы сейчас и узнаем. Под музыку вы будете танцевать. Когда музыка остановится, нужно взять карточку, которая находится ближе к вам. (по командам) (на карточках только 4 и 5)
ИТОГ
Ведущий:
В нашей сегодняшней игре победила команда … Просто сегодня им повезло немного больше. Впереди нас ждёт интересный, новый, познавательный учебный год. Так пусть он будет добрым, удачным, творческим!
А сейчас мы с вами немного пофантазируем.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. Итак начали ...
- Ребята, мы с вами совсем забыли про наших родителей. Они тут сидят тихонечко.
Трудно детей своих воспитывать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда и во всём помогать.
В школу с утра ребенка собрать.
Напутствие доброе вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также посещать,
Школе по мере сил помогать.
А, главное, без сомнения,
Желаем вам терпения!
Ответное слово родителей.
Вручение подарков.
Поздравление летних именинников.
- золотой ключик
- яблоко
- стрела
- цветочек
- сапожок
- зеркальце
«Спасите! Нас съел серый волк…»
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
«Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки…»
«Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…»
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..»
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!»
Котёнок
Солнце
Крылечко
Сорока
Сорока
Забор
Ветерок
Бумажка
Петух
Курица
Курица
Курица
Курица
Курица
Щенок
Солнечный луч
Троллейбус
Светофор
Солнце
Кошка
Собака
Дворник
Скамейка
Прохожий
Прохожий
Прохожий
Прохожий
Прохожий
Прохожий
Прохожий
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
х | х | х | х | х | х |
х | х | х | х | х | х |
х | х | х | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Сценарий праздника "День матери" 4 класс VIII вида
Оформление : выставка рисунков «Портрет мамы», сочинений «Моя мамочка», презентация «Притча о матери»...