Название компонентов и результата действия умножения 2-3 класс
план-конспект урока по математике (2, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6fee631b42825e1b9dd4ecf2d0ea5eb6.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Название компонентов и результата действия умножения в начальной школе».
Цель:
- познакомить с названием компонентов и результата действия умножения; формировать вычислительные навыки;отработать умение решать задачи на логику .
Задачи:
- формировать навыки вычислительные устного счёта;
- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: поставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке.
Продолжать прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
Познавательные: формировать делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу.
Планируемый результат
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), безошибочно употреблять в речи математические понятия, продолжать пополнять опыт групповой работы.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карты урока.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации: индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
1.Организационный момент.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет удача.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне приятно!
Пожелаем всем удачи!
Всё увидим! Всё узнаем !
-Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Откройте свои тетради и запишите число.
1. Актуализация знаний.
Ребята давайте проведем логическую разминку ( )
* Увеличить 12 на 20;
* Уменьшить 40 на 30;
* Сложи 50 и 54;
* К числу 87 прибавить столько же;
* От 150 отнять 110;
* На сколько 40 больше 22?
Подберите к каждой задаче схему и решите задачи(групповая работа)
- С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева? 12+6=18 (птиц)-улетело
- Рыбаки поймали 10 рыб, из них 3 окуней, остальные-лещи. Сколько лещей поймали рыбаки? 10-3 = 7(лещей)-поймали
- Лена купила 10 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены? 10-6=4 (апельсинов)-осталось у Лены.
- Света решила 5 примеров, а Оля -12. сколько всего примеров они решили? 5+12=17(примеров)-девочки решили
Вспомним, что такое умножение? Замени действием умножения (фронтальная работа) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 6 + 5 7 + 7 + 7 9 + 9 2. Этап реализации построенного проекта Посмотрите внимательно на доску, на доске запись равенства. Назовите что записано на доске.
23+45=68 4+4+8 76-16=60
6-6 8•4=32 0•9
Дети отвечают Примеры.
- Как назвать их иными словами? ( числовые выражения)
-Разбейте , данные числовые выражения на 3 группы по общим признакам.
1) примеры на сложение: 23+45=68 4+4+8
2) примеры на вычитание: 76-16=60 6-6 3) примеры на умножение: 8•4=32 0•9
- Какие из этих выражений мы назовем равенством и почему? Дети: 23+45=68 76-16=60 8•4=32
- потому что левая и правая части выражения равны.
– отлично. Расскажите всё, что вы знаете об этих выражениях, назовите как называются компоненты и результаты этих действий.
Дети: * 1 слагаемое - 23, 1 слагаемое - 45 , сумма равна - 68.Сумма чисел находится действием сложения.
* Уменьшаемое - 76 , вычитаемое - 16 , разность равна - 60. Разность чисел находится действием вычитания.
* 8•4= 32. - Можем ли мы назвать компоненты и результат действия умножения. Как могут называться эти числа? Попробуем сформулировать тему урока.
Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали.
Как называются числа при умножении или компоненты умножения? Цели урока:
- Узнать (как называются числа при умножении)
- Запомнить (запомнить название компонентов и результата действия умножения)
- Использовать (название компонентов и результата действия умножения при решении выражений)
- Решать мы будем по парам
В) Начинается работа по карточкам.
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Каждому числу-ответу -соответствует своя буква.
1 вариант - записывает числа в порядке убывания.
2 вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.
1 вариант
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
- Какое ключевое слово у вас получилось?
Дети: МНОЖИТЕЛЬ.
- А как вы думаете что означает термин «Множитель», обозначает при умножении 1-ый множитель?
Дети: Число , которое повторяется -множится или какое число складываем.
- А 2 -ой множитель?
Дети: Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат.
- Итак, мы узнали, как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку
"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".
Дети: произведение.
- Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением".
Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.
-Итак , мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос :
Как называются компоненты и результат действия умножения?
ВЫВОД: 2•2 = 4
множитель множитель
ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ
- Действие умножения - произведение.
3.Физминутка.
4.Закрепление пройденного материала. Работа с учебником
Самостоятельная работа с.54,№1
Решим задачу с.54,№3
Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок к первому вопросу. А сколько будет в 5 таких бутылках? Запишите решение задачи. Сколько литров в каждой бутылке? А сколько таких бутылок? | Известно, что в каждой бутылке по 2 л лимонада. Надо по 2 взять 4 раза, получим 8 (л) (4)2•4=8 (л)-лимонада в 4 бутылках (3) По 2 взять 3 раза, получим 6 (л). 2•3=6 (л)-лимонада в 3 бутылках. |
С какой темой мы познакомились на уроке?
Закончи предложения :
- При сложении числа называются?
- При умножении числа называются?
- Уменьшаемое ,вычитаемое —-
- Множитель, множитель —-
6.Домашнее задание
Учебник стр.54 № 33
5.Закрепление
А) - Наша работа подходит к концу . ПУУ приготовил для нас последнее задание. Тест.
1. Умножение можно заменить:
сложением одинаковых слагаемых;
Ο сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
0;
Ο тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
Ο 1;
тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
Ο слагаемое, слагаемое;
множитель, множитель;
уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
Ο разность;
сумма;
произведение.
Проверка:
Б) -Уважаемые юные сотрудники лаборатории нашу работу мы должны закончить научным докладом
Что нового узнали в лаборатории?
Чему научились в лаборатории сегодня?
Понравилось ли работать в лаборатории?
Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?
Дети:
- Профессор математики УУ и я благодарим вас за плодотворную работу. Вы сегодня доказали, что любите математику. Показали ,какие вы внимательные ,какая у вас замечательная память. Как вы логично рассуждаете. Вы просто -молодцы. Желаю вам дальнейших успехов.
В) Проставление отметок.(Дети анализируют свою работу и оценивают)
1 группа
Подберите к задаче схему и решите задачи(групповая работа)
1.С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?
------------------------------------------------------------------------------------------------
2 группа
Подберите к задаче схему и решите задачи(групповая работа)
2.Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные-лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
3 группа
Подберите к задаче схему и решите задачи(групповая работа)
3.Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?
---------------------------------------------------------------------------------------------
4 группа
Подберите к задаче схему и решите задачи(групповая работа)
4.Света решила 6 примеров, а Оля -12. Сколько всего примеров они решили?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1вариант - запиши числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант - запиши числа в порядке возрастания, прочитай получившееся слово
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
1 вариант - запиши числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант - запиши числа в порядке возрастания, прочитай получившееся слово
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
1 вариант - запиши числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант - запиши числа в порядке возрастания, прочитай получившееся слово
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
1 вариант - запиши числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант - запиши числа в порядке возрастания, прочитай получившееся слово
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
1 вариант - запиши числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.
Н(12) | Ж(9) | Е(4) | И(8) | О(10) | Л(3) | М(16) | Т(6) | Ь(0) |
2 вариант - запиши числа в порядке возрастания, прочитай получившееся слово
Ь(18) | И(7) | М(0) | О(4) | Н(2) | Л(14) | Ж(6) | Е(10) | Т(9) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Смысл деления. Названия компонентов и результата действий".
Урок математики по УМК "Гармония"Учебник "Математика" Н,Б. Истомина...
Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс
Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...
Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...
Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...
Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....
Конспект урока по математике 2 класс " Названия компонентов и результата действия умножения"
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения. Планируемые результаты Предметные: знание понятий п...
- Мне нравится (1)