Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе, проведенный учителем МКОУ ООШ д.Кочкино Орловой Г.Н. на РМО 13.03.2012г
Тема. Названия компонентов и результата действия умножения.
Цели. Создать условия для изучения и первичного закрепления
нового материала.
Содействовать развитию умения осуществлять самоконт –
роль, самооценку учебной деятельности.
Формировать коммуникативные действия.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. - Садитесь, пожалуйста. - Дежурный? - Запишите в тетради число. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ - Прочитайте, пожалуйста, эпиграф нашего урока. - Как понимаете эти слова? - Что необходимо для успешной работы? | (Дети стоят в кругу вместе с учителем) - Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие) - Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову) - Здесь есть ты, ( кладут руки друг другу на плечи) - Здесь есть я. ( кладут руку себе на грудь) - Будем вместе (соединяют ладони друг с другом) - Жить, (хлопают) - Друзья! (соединяют ладони друг с другом) - По календарю весна. Сегодня вторник. 13 марта. - Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Ответы детей. - Внимание, смекалка, ум, умение помочь друг другу. |
- Пожалуйста, выходите к доске и работайте вместе. - Как вычисляли 11х3? Почему? - Что такое умножение? - Какое правило применили в этом выражении? (1х40=40) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ - Разделите цветными мелками выражения на группы. - Почему так? - Умножение- это название арифметического действия. Кто знает, как называется выражение? - Назовите компоненты в сумме, разности. - А как называются компоненты при умножении? - Как вы думаете, на какой вопрос вы должны получить ответ? - Правильно. Запишу на доске. Как называются компоненты и результат действия умножения? - Где можно узнать ответ на вопрос? - По-моему, вы сможете это сделать сами. | (На доске запись: + 22 = 11х 3 =
95 - = 80 - ==== Х = + 10 = ?
- 11+11+11 - Умножение- это сложение одинаковых слагаемых. - При умножении 1 на любое число получается это же самое число. - Мы разделили на три группы: суммы, разности и умножение. - Не знаем. Слагаемое, слагаемое. Уменьшаемое, вычитаемое. - Не знаем. - Как называются числа при умножении? - В учебнике, у учителя. |
- Это новый материал. А еще поработаем на уроке по тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих уроках: решение задач, периметр прямоугольника. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
- Садитесь. Дадим отдых глазам. Быстро моргаем 10 раз. Закрыли глазки и отдыхаем . На счет 10 открываем глаза. Повторим еще три раза. - Страница 46. Внимательно читаем. - Как называются компоненты при умножении? - Результат умножения? -Как называется выражение? ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Выполняем №1 с комментированием. - Как называются компоненты при умножении? Результат умножения? Выражение? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ - Откройте, пожалуйста, печатную тетрадь на стр.47. Выполняете №11. - Почему по первому рисунку такая запись? - Как называется число3? Число 4? Число 12? А выражение 4х3? - Почему по второму рисунку записана сумма, а не произведение? - Выполняем №12. - Почему в первой задаче такое решение? - Во второй? - Прочитайте первое выражение разными способами. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Дети стоят в кругу. Кидают мяч, называя числа через 2. Счет идет до 20, затем обратно. Аналогично через 3. Счет до 30. Звучит музыка «Вместе весело шагать». | Делают физкультминутку для глаз. Работают по учебнику. - Первый множитель, второй множитель. - Произведение. - Произведение. (Проговаривают по опорной таблице еще раз) - Первый множитель 9, второй множитель 2. Произведение 18. Считал: 9 плюс 9. (Аналогично 2х3) Первый множитель 1, второй множитель 5, произведение 5. При умножении 1 на любое число получается это же самое число. Первый множитель 0, второй множитель 4, произведение 0. При умножении 0 на любое число получается 0. (12х2 аналогично первому) Работают самостоятельно. Самопроверка и самооценивание по шкале. (На обратной стороне доски запись: 4х3=12 4+3=7 ) - Взято по 4 три раза. - Второй множитель. Первый множитель. Произведение. - Слагаемые не одинаковые: в первой строчке -4, во второй строчке – 3. Работают самостоятельно. Самопроверка и самооценивание по шкале. (На обратной стороне доски запись: 2х5=10(я.) 5х2=10(я) - По 2 яблока взяли 5 раз. - По 5 яблок взяли 2 раза. - 2 умножить на 5, получится 10. - По 2 взять 5 раз, получится 10 - Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10. - Произведение 2 и 5 равно 10. |
РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ - Записываем: №4 - Читаем задачу. - Что известно? -Что нужно узнать? - Решаем разными способами. - Проверяем. - №5. - Читаем задание. - Что такое прямоугольник? - Что нужно узнать? - Что такое периметр? - Можем узнать периметр? -Почему? - Работаем. При необходимости пользуемся опорой. - Как вычисляли периметр? - Какой периметр? Длины сторон? -Давайте посмотрим, есть ли другие прямоугольники с таким же периметром. | Ответы учащихся. Самостоятельная работа. Дети объясняют способы решения. Оценивают свою работу по шкале. Читают самостоятельно, затем один вслух. -Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые. - Периметр. - Периметр – это сумма длин сторон. - Нет. - Не знаем длину другой стороны. Дети узнают длину второй стороны. Чертят прямоугольник. Находят периметр одним из способов. (На обратной стороне доске чертежи прямоугольников: на первом стороны все одного цвета, на втором противоположные стороны разных цветов, на третьем смежные стороны разных цветов) Учащиеся объясняют свои решения. Оценивают работу по шкале. - 10см 4см и 1см Дети идут к свободным столам, берут палочки одинаковой длины и составляют прямоугольники. В результате получают еще один прямоугольник. |
РЕФЛЕКСИЯ - На какой вопрос должны были ответить? -Кто хорошо запомнил? - Повторим. (На доске запись: 15х3= ) - Как называется число 15? 3? -Найдем значение. Как находили? Как называется число 45? - Посмотрите внимательно на шкалы оценки, выведите общую шкалу. Оцените свою работу на уроке. ( Учитель индивидуально корректирует работу) -Прочитаем еще раз эпиграф. -В достаточной степени применяли свои способности? -Оцениваем свою работу вслух по листам самооценки. -Встали. Потянулись. « Умылись» теплом своих рук. Сбросили усталость. - Поблагодарите улыбкой друг друга за работу. | - Как называются компоненты и результат действия умножения? -Первый множитель. Второй множитель. 45. 15+15+15 Произведение. Выполняют самооценку. Читают вслух. Отвечают. Самым интересным было… Наиболее трудным для меня было… Я думаю, это потому, что… На следующем уроке я… На уроке чувствовал себя… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...
Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...
Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...