Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Смысл деления. Названия компонентов и результата действий".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Азарова Лариса Владимировна

Урок математики по УМК "Гармония"

Учебник "Математика" Н,Б. Истомина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №25 города Тулуна Иркутской области Азаровой Ларисы Владимировны

  Предмет:  математика

Тема урока:  Смысл деления. Названия компонентов и результата действий. 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в  парах,

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).
  • Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).
  • Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.
  • Подбирать равенство к рисунку.
  • Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.
  • Пояснять значение каждого числа в записи частного.

                                                 Регулятивные действия: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять самоконтроль результата;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий

                                            Познавательные действия: 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей ;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Устанавливать соответствие предметной и символической модели;

                                             Коммуникативные действия: 

Допускать возможность существования различных точек зрения ;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Задавать вопросы .

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Дети хором читают стихотворение «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать только лишь оценку 5!»

2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Тест «Верно или неверно»

1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45     -

2) Разность чисел 57 и  6 равна 51 +

3) Произведение чисел 8и9 равно 81 -

4) 7 увеличить в 4 раза будет28  +

5) 18 разделить на 2 получится 9  +

6)Первый  множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72.   –

-Проверьте правильность выполнения.  Все ли задания смогли выполнить?

При затруднении какой знак можно поставить? Слайд 3.

Дети на карточках записывают + или –

САМОПРОВЕРКА, самооценка. Слайд 2.

Дети читают на слайде: Затруднение - мой помощник в учении.

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-Что не получилось? Почему?

-Какова тема урока?

«КОРЗИНКА ИДЕЙ»  Слайд 5.

-Чем будем заниматься?

Прослушивают песню «Как положено друзьям» Слайд 4.

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

-Рассмотрите рисунок на экране, обсудите в парах, чем похожи и чем отличаются данные рисунки.

Слайд 6.

-Откройте учебник и прочитайте рассуждения Миши и Маши.

-Выполните самостоятельно №179.

Обсуждение рисунков учащихся.

Слайд 7.

Действия Миши и Маши на языке математики можно записать равенствами:

12:6=2                 12:3=4

12:2=6                 12:4=3

Читаю выражения.

-Что обозначает каждое число в записи?

-Кто-нибудь знает, как называются компоненты при делении?

- Рассмотрите в учебнике.

Слайд 8.

               ФИЗМИНУТКА

Называют различные признаки:

На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12.

– Конфеты разделили на части.

– На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –разное количество конфет в каждой части.

– На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну.

Замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное.

Дети хором повторяют.

Объясняют обозначение каждого числа в записи.

5. Первичное закрепление

(4-5 минут)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Поработаем в группах.

-Какими правилами работы в группе будете пользоваться? Слайд 9.

Выполняют задание №180 в парах.

Выполняют задания на карточках.

Прослушивание выполненных заданий.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Выполняют задания в учебнике №182, 183.

В задании 183 – обратное действие: пользуясь рисунком (предметной моделью), ученики находят значения выражений и записывают равенства.

Задание 184 выполняется фронтально. Сравнивая рисунки, например, в первой паре, ребята могут дать такие пояснения:

– Рисунки похожи тем, что на каждом 10 кругов.

– На верхнем 10 кругов разделили на 5 равных частей, и в каждой части получилось по 2 круга, а на нижнем эти 10 кругов разделили на 2 равные части, и в каждой части получилось

по 5 кругов.

8. Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

-Кто узнал что-то новое? Что?

-Кто оценил работу на уроке в 10 баллов?

-Кто оценил ниже 10 баллов в графе «Понимаю»?

Заполняют «Спидометр успехов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Урок разработан по образовательной программе" Гармония" ,  4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...