Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
1. Оргмомент | -Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок. Обратите внимание на МЭНЭДЖ МЭТ. Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу. Поприветствуйте друг друга партнеры А, партнеры Б. Продумайте свой командный сигнал окончания работы - ТИМ ЧИР (кричалка, девиз). | Приветствуют учителя, партнеров. Настраиваются на работу.
Придумывают свой сигнал. | выделяют необходимую информацию;
| формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
| научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
| научатся контролировать свои действия; |
2.Целеполагание, мотивация | Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Я предлагаю вам разгадать математический ребус и узнать, каких помощников мы возьмём с собой на урок. Партнер А, возьмите лист розового цвета, и с партнером по плечу разгадайте ребус. Время – 1 минута. Слайд 2. МЫЛ - МЫ + ОГО - О + ИК + А = (ЛОГИКА) ВНИЗ - З + МА + НИ + ЕЛ - Л = (ВНИМАНИЕ) СМЕХ - Х + КА+Л+РУКА-РУ = (СМЕКАЛКА) С такими помощниками у нас всё обязательно получится, и мы продолжаем наш урок. | Слушают учителя.
Разгадывают ребус в паре.
| научатся извлекать необходимую информацию;
| выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;
| научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать друг друга при работе в паре;
| научатся нацеливать на успешную работу; выполнять задание в соответствии с поставленной целью; |
3.Актуализация | 1. Устный счет. Слайд 3. 50+15 6+8 2*0 82-30 18-9 18*1 24+15 0*24 67-24 - Решите примеры. - На какие группы можно разбить эти числовые выражения? Проведем структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
- Поделитесь своим мнением. Слайд 4.
Расскажите, как называются компоненты и результаты этих действий. Проблемная ситуация: Дети затрудняются назвать компоненты при умножении. - Можем ли мы назвать компоненты и результат действия умножения? Так значит, над чем мы будем сегодня работать? Назовите тему урока. Слайд 5.
|
Ребята вычисляют Разбивают на группы. 1) примеры на сложение: 50+15=65 6+8=14 24+15=39 2) примеры на вычитание: 82-30=52 18-9=9 67-24=43 3) примеры на умножение: 2*0=0 18*1=18 0*24=24 Делятся своим мнением. Сообщают о компонентах сложения и вычитания.
Варианты ответов детей.
Как называются компоненты и результат действия умножения? | научатся осуществлять выбор оснований для классификации объектов; осознанно строить речевое высказывание; формулировать тему урока; | имеют мотивацию к учебной деятельности;
| уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, |
4.Первичное усвоение знаний | Работа по карточкам. - Партнеры А, возьмите карточки желтого цвета, а партнеры Б – карточки голубого цвета, которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Партнеры А записывают числа в порядке возрастания и расшифровывают своё ключевое слово. Партнеры Б записывают числа в порядке убывания. Каждому числу/ответу, соответствует своя буква. Время – 3 мин. 5х2 | е | 3х2 | ж | 2х2 | о | 4х2 | и | 6х2 | л | 0х4 | м | 1х3 | н | 1х9 | т | 8х2 | ь |
|
|
7х2 | н | 1х7 | и | 2х5 | о | 0х6 | ь | 2х2 | е | 9х2 | м | 9х1 | ж | 2х3 | т | 1х2 | л |
|
|
- Какое ключевое слово у вас получилось? - А как вы думаете, что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель? - А 2 -ой множитель?
- Итак, мы узнали, как называются числа при умножении, а чтобы узнать, как называется результат умножения, я предлагаю вам разгадать загадку. «Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим» - Ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения «произведением».
- Итак, мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос: Как называются компоненты и результат действия умножения? ВЫВОД: Слайд 6. 5 х 2 = 10 множитель множитель произведение ПРОИЗВЕДЕНИЕ | Решают примеры. Записывают результаты в порядке возрастания/убывания, находят ключевое слово.
Множитель.
Число, которое повторяется/множится или какое число складываем.
Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число, которое множат.
Произведение
Потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз. |
овладевают математическими терминами; осуществляют анализ;
умение строить логическую цепь рассуждений | имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | научатся слушать и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
5.Осознание и осмысление | Для того чтобы вы запомнили названия компонентов, я предлагаю Партнеру Б взять лист А4, сложить пополам, разорвать, одну половинку оставить себе, а другую передать Партнеру по лицу. Оба Партнера сложить листочек пополам, разорвать и передать половинку соседу по плечу. Проведем структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками»,- обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. - Сложите листочек пополам. На верхней половине листочка напишете пример на умножение, а на нижней половине – названия компонентов. Время – 1 минута - Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, пройдите по классу, найдите партнера. Прочитайте свой пример, а партнер должен назвать компоненты и результат умножения, затем поменяйтесь ролями. Обменяйтесь листочками. И ищите следующего партнера. Время – 3 мин. |
Дети пишут на листочке один пример на умножение, название компонентов умножения. |
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; |
имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений
| уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.
|
6.Закрепление | Предлагаю каждой группе выполнить блиц-турнир, в который вошли задачи № 4 и 5 из учебника на с. 54. - Откройте учебник на с. 54. Прочитайте задачи и напишите решение в тетрадях. Время – 10 мин. -А сейчас проверим работу. Проведем структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать-сесть» - обучающая структура для получения информации о том, кто решил задачу одним способом, двумя, тремя. -Ребята, кто решил задачу № 4 одним способом, встаньте (двумя способами, тремя)? Проверим решение. -Проверим решение задачи №5. Проведем структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП – обучающая структура, в которой учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. - Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, двигайтесь под музыку, по окончании ее, объединитесь в группу по количеству, которое зависит от ответа на вопрос. Вопросы: Слайд 7. - Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько лапок у двух кошек?
- Сколько ног у трех воробьев?
- Наша работа подходит к концу, проведем последнее задание. Тест. Слайд 8. 1. Умножение можно заменить: А сложением одинаковых слагаемых; Б сложением разных слагаемых. 2. При умножении числа на 0 получится: А 0; Б тоже число. 3. При умножении числа на 1 получится: А 1; Б тоже число. 4. Компоненты при умножении называются: А слагаемое, слагаемое; Б множитель, множитель; В уменьшаемое, вычитаемое. 5. Результат умножения называется: А разность; Б сумма; В произведение. Слайд 9. Проверку теста проведем по эталону. - А
- А
- Б
- Б
- В
| Читают задачи в учебнике и решают их, работая в группе.
Дети объясняют выполненное решение задач № 4 и 5.
Учащиеся передвигаются по классу, объединяются в группы по заданию учителя.
Выполняют тест.
Дети проверяют тест по эталону. | создают алгоритмы деятельности; устанавлива-ют причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений | имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
| выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; прогнозировать результат решения практической учебной задачи,
оценивать по критериям; осуществлять самоконтроль;
|
7.Домашнее задание | С. 54 № 7 выполнить обязательно, а задачу на смекалку по желанию. | Записывают домашнее задание в дневник. | извлекают необходимую информацию | понимают значение знаний для человека |
| контролируют свою деятельность
|
8.Рефлексия | Над какой темой мы сегодня работали? Что удалось лучше всего? Что было интересным? Попрошу вас оформить билетик на выход. Слайд 10. Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения. Сегодня на уроке я узнал (а) … | Меня удивило … | Мне захотелось … |
Кто поделится своим мнением? Прикрепите свои листочки на парковке. | Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу, заполняют билетик на выход. | делать выводы на основе обобщения знаний | оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
| уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. |